о назначении административного наказания
15 декабря 2015 г. г.Дзержинск, пр. Чкалова, д. 23 А
Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Войнов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ООО «Возрождение», <адрес>,
осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, ГБУЗ <данные изъяты> диспансер», ранее <данные изъяты> к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что 16 сентября 2015 года, при проведении проверочных мероприятий миграционного законодательства по адресу: <адрес>, ГБУЗ <данные изъяты> диспансер» было установлено, что ООО «Возрождение», привлекло к трудовой деятельности путем фактического допуска к работе гражданина <адрес> Б. без патента (разрешения на работу) у данного иностранного гражданина.
По данному факту 16.09.2015 года в отношении иностранного гражданина был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ и вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по данной статье.
Согласно Государственному контракту № от 22.07.2015 года, ООО «Возрождение» взяло на себя обязательство за счет собственных сил и средств выполнить капитальный ремонт диспансера.
Таким образом, ООО «Возрождение», привлекая иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу на территории <адрес>, к трудовым отношениям путем фактического допуска к работе, нарушил положения ч. 4 ст.13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В отношении ООО «Возрождение», 22.10.2015 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Защитники ООО «Возрождение» в судебном заседании вину предприятия признали, пояснили, что наложение административного штрафа на юридическое лицо, может привести к его банкротству. Просят назначить административное наказание с учётом материального положения юридического лица.
Представитель ОУФМС России по <адрес> в городском округе <адрес> в судебном заседании пояснил, что протокол в отношении ООО «Возрождение» составлен в соответствии с нормами действующего законодательства. Состав правонарушения доказан материалами дела. Данным юридическим лицом нарушено действующее законодательство.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующему.
ООО «Возрождение», вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Как следует из материалов дела, 16 сентября 2015 года, при проведении проверочных мероприятий миграционного законодательства по адресу: <адрес>, ГБУЗ <данные изъяты> диспансер» было установлено, что ООО «Возрождение», привлек к трудовой деятельности путем фактического допуска к работе гражданина <адрес> Б. без патента (разрешения на работу) у данного иностранного гражданина.
В отношении ООО «Возрождение», 22.10.2015 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Судья, исследовав и оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные в деле доказательства, а именно: определение о передаче административного материала по подведомственности; протокол об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования; копию государственного контракта от 22.07.2015 года, акт передачи объекта, выписку из ЕГРЮЛ; письменные объяснения директора Общества, трудовой договор с иностранным гражданином, протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания, вынесенные в отношении иностранного гражданина по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Возрождение», вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Причин не доверять представленным административным органом в судебное заседание доказательствам не имеется.
Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ является правило о том, что иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа (разрешения на работу), а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения, что в рассматриваемом случае сделано не было.
Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Принимая во внимание исследованные и оцененные по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в судебном заседании доказательства, представленные административным органом, суд полагает, что действия Общества правильно квалифицированы административным органом.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, то, что совершенное правонарушение носит общественную опасность, так как ставит под угрозу обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
При обсуждении вопроса о назначении административного наказания в виде административного штрафа прихожу к следующему.
Полагаю возможным снизить административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в силу следующего.
В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В связи с названными обстоятельствами, а также, учитывая, что ранее ООО «Возрождение» к административной ответственности не привлекалось, финансовое положение общества, полагаю возможным, назначить административное наказание, обществу ниже низшего предела, с учётом конкретных обстоятельств дела в размере 150 тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.15, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Возрождение» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
ОбязатьООО «Возрождение» перечислить указанный штраф получателю УФК по Нижегородской области (УФМС России по Нижегородской области) р/с 40101810400000010002; ИНН 5260161288; БИК 042202001, КПП 526301001; код бюджетной классификации 19211690040046000140; код ОКАТО 22421000000.
В соответствии со ст. 32.2 КОАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 20.25 КОАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п А.А. Войнов
Копия верна
Судья А.А. Войнов