Решение по делу № А16-378/2008 от 20.05.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д.10, http://eao.arbitr.ru

 

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Биробиджан                                                               Дело № А16-378АП/08-6

 

«20» мая 2008 г.

                                             Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2008 г.

В полном объеме решение изготовлено 20.05.2008 г.

 

Арбитражный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Баловой Е.В.,

 

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении предпринимателя без образования юридического лица Севостьяновой Оксаны Васильевны к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя – представителя Мокрова В.Л.; лица, привлекаемого к административной ответственности – Севостьяновой О.В.

Протокол судебного заседания вела помощник судьи Нехамкина А.А.

у с т а н о в и л :

 

Управление государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление госавтодорнадзора) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о привлечении предпринимателя без образования юридического лица Севостьяновой Оксаны Васильевны (далее – предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В заявлении Управление госавтодорнадзора ссылается на допущенные предпринимателем следующие нарушения: не проведен периодический инструктаж с водительским составом в 1 квартале 2008 года; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава проводятся с нарушением установленного порядка, отсутствует график проведения технического обслуживания; не проводится обследование пассажиропотока на обслуживаемых маршрутах; не проводится нормирование скоростей (для установления оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами); отсутствует рабочее маршрутное расписание, выдаваемое для исполнения каждому водителю при выезде из гаража, разработанное с учетом изучения пассажиропотока и нормирования скоростей; не оборудованы указателями интервалов движения автобусов начальные, конечные и промежуточные остановочные пункты; нарушается режим труда и отдыха водителей; отсутствует план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2008 год; водители Батура С.В. и Ваулин Е.А. осуществляли перевозку пассажиров по маршруту № 26 «ДСМ-Птичник» без прохождения стажировки на данном маршруте; нерегулярное проведение сверок с органами ГИБДД о совершенных дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях правил дорожного движения.

Указанные нарушения противоречат: части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 № 41-ФЗ, от 25.04.2002 № 41-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ); пунктам 28, 77 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Постановлением Совмина  РСФСР от 08.01.1969 № 12 (в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.1969 № 648, от 17.09.1974 № 510,  от 16.05.1980 № 253, от 20.03.1984 № 101, от 18.11.1988 № 474, от 18.02.1991 № 98) (с изм., внесенными Постановлением Совмина РСФСР от 20.08.1991 № 437, Постановлениями Правительства РФ от 26.05.1992 № 347, от 24.01.1993 № 55, от 12.02.1994 № 95, от 28.04.1995 № 433); пунктам 30, 31, 33, 37, 52, 81 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 (далее - Правила организации пассажирских перевозок); пункту 2.2, подпункту 2.3.3 пункта 2.3, пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75); пунктам 2.2, 3.2, подпункту 3.4.1 пункта 3.4, пункту 4.2, подпункту 5.7.3 пункта 5.7 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,утвержденногоПриказом МинтрансаРФ от 09.03.1995 № 27 (далее – Положение об обеспечении безопасности дорожного движения): пункту 18 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, пункту 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 (далее – Правила учета ДТП).

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявления и пояснил, что в ходе плановой проверки лицензиата Севостьяновой О.В. установлены нарушения, указанные в заявлении. Ранее к административной ответственности предприниматель не привлекалась.

Предприниматель отзыв на заявление не представила, в судебном заседании полностью признала вину в совершении административного правонарушения и пояснила, что девять из десяти выявленных нарушений  ей устранены. В подтверждение представила журналы инструктажей по БДД, учета нарушений ПДД, учета ДТП; графики проведения технического обслуживания подвижного состава; журнал изучения пассажиропотока; график работы водителей на апрель 2008 года; рабочее расписание движения маршрутного таксомотора с учетом нормирования скоростей на маршруте; план мероприятий, направленных на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий на 2008 год; листки прохождения стажировки. Для оборудования начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктов указателями интервалов движения автобусов необходимо время.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя и лицо, привлекаемое к административной ответственности, оценив представленные доказательства, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, предприниматель осуществляет пассажирские перевозки на основании лицензии АСС 79 000062 от 27.03.2006 и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 79 № 000220011 от 17.01.2006.

На основании сообщения главы мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от 13.03.2008 № 429, лицензирующий орган 22.04.2008 в 11 час. 00 мин. по адресу: город Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20, провел внеплановую проверку предпринимателя, в ходе которой установил, что она осуществляет  регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 26 «ДСМ-Птичник» на трех автобусах марки ГАЗ-322132  государственные номера ЕА 406/79 rus, ЕА 426/79 rus, ЕА 312/79 rus. При проверке отсутствовали рабочее маршрутное расписание, выдаваемое для исполнения каждому водителю при выезде из гаража; план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2008 год; график проведения технического обслуживания; стажировочные листы по маршруту № 26 «ДСМ-Птичник», что нашло отражение в акте от 22.04.2008.

В протоколе об административном правонарушении № 000226 от 22.04.2008 лицензирующим органом указаны следующие нарушения: отсутствуют рабочее маршрутное расписание, выдаваемое для исполнения каждому водителю при выезде из гаража, разработанное с учетом изучения пассажиропотока и нормирования скоростей, план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2008 год,  график проведения технического обслуживания; не проводятся нормирование скоростей (для установления оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) и обследование пассажиропотока на обслуживаемых маршрутах; начальные, конечные и промежуточные остановочные пункты не оборудованы указателями интервалов движения автобусов; нарушается режим труда и отдыха водителей; водители Батура С.В. и Ваулин Е.А. осуществляли перевозку пассажиров по маршруту № 26 «ДСМ-Птичник» без прохождения стажировки на данном маршруте; техническое обслуживание и ремонт автобусов проводятся с нарушением установленного порядка; нерегулярное проведение сверок с органами ГИБДД о совершенных дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях правил дорожного движения; не проведен периодический инструктаж с водительским составом в 1 квартале 2008 года, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель в протоколе об административном правонарушении от 22.04.2008 указала, что с выявленными нарушениями согласна (л.д. 11).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с нормами Закона о лицензировании, одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании) и определяются в выдаваемой лицензии.

В силу требований Положения, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Предприниматель обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей (подпункт 3.4.1 пункта 3.4Положения об обеспечении безопасности дорожного движения).

Согласно пунктам 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами и 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, владельцы автобусов обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, проведение государственного технического осмотра, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Пунктом 37 Правил организации пассажирских перевозок установлена  периодичность проведения обследований пассажиропотоков на отдельных городских, пригородных и междугородных маршрутах - не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при возникших резких изменениях пассажиропотока.

В соответствии с пунктом 30 Правил организации пассажирских перевозок нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок.

Автотранспортные предприятия и организации обязаны составлять рабочие маршрутные расписания, выдаваемые для исполнения каждому водителю при выезде из гаража или на диспетчерском пункте (пункт 52 Правил организации пассажирских перевозок). Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах (подпункт 5.7.3 пункта 5.7 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения).

Согласно пункту 81 Правил организации пассажирских перевозок, пунктам 28, 77 Устава автомобильного транспорта РСФСР для сведения пассажиров на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных автобусных маршрутов при интервале движения менее 20 мин. вывешивают показатели интервалов, при интервале более 20 мин. - почасовые расписания движения автобусов по данному остановочному пункту.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей. Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом, суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов (часть 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункт 2.2, подпункт 2.3.3 пункта 2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами; пункт 18 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

В нарушение указанных норм все водители предпринимателя, согласно графику работы, в марте 2008 года отработали по 228 часов каждый.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, одним из которых является ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация стажировки водителей. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

В нарушение указанных норм водители предпринимателя Батура С.В. и Ваулин Е.А. осуществляли перевозку пассажиров по маршруту № 26 «ДСМ-Птичник» без прохождения стажировки на данном маршруте. Стажировочные листы отсутствовали.

Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 18 Правил учета ДТП).

Согласно представленному предпринимателем журналу сверки с органами ГИБДД УВД ЕАО проводились 30.09.2006, 10.09.2007 и 31.03.2008.

Материалами дела подтверждены нарушения указанных норм лицом, привлекаемым к административной ответственности. Предприниматель в протоколе об административном правонарушении от 22.04.2008 так же согласилась с выявленными нарушениями.

Таким образом, в судебном заседании установлена вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах суд считает заявление лицензирующего органа обоснованным и подлежащим удовлетворению.

К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит совершение административного правонарушения впервые, признание вины в совершении правонарушения, устранение большей части выявленных нарушений. С учетом указанных обстоятельств, суд считает возможным применить низший предел при назначении административного наказания и назначить предпринимателю минимальный размер административного штрафа.

Руководствуясь статьями 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

суд решил:

заявление Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь предпринимателя без образования юридического лица Севостьянову Оксану Васильевну, 07.07.1980 года рождения, уроженку города Биробиджана ЕАО, проживающую по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, ул. Осенняя, д. 17а, кв. 8, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306790101700011, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Взыскать с предпринимателя без образования юридического лица Севостьяновой Оксаны Васильевны, 07.07.1980 года рождения, уроженки города Биробиджана ЕАО, проживающей по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, ул. Осенняя, д. 17а, кв. 8, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306790101700011, в доход федерального бюджета 3 000 (Три тысячи) рублей административного штрафа.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено и не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в силу решения суда по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по ЕАО (УГАДН по ЕАО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

ИНН/КПП получателя платежа: 7900000550/790101001,

Номер счета получателя платежа: 40101810700000011023,

ОКАТО: 99401000000 (г. Биробиджан),

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО,

БИК:049923001,

КБК: 10611690040040000140,

Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                             Е.В. Балова

А16-378/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Севостьянову Оксана Васильевну
Суд
АС Еврейской автономной области
Судья
Балова Екатерина Викторовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее