Дело № 2-226/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2013 г. г.Сыктывкар, Республика Коми Мировой судья Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара Кристелева С.А.,при секретаре Гинтер Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Омеличева <ФИО1> к ФКУ «Главное Бюро медико-Социальной Экспертизы по Республике Коми» о взыскании транспортных расходов,
установил:
Омеличев А.А. обратился к мировому судье с иском к ФКУ «Главное Бюро Медико-социальной экспертизы по Республике Коми» (далее - ФКУ «ГБ МСЭ по РК») о взыскании расходов, связанных с поездкой на медицинское освидетельствование.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено Бюро <НОМЕР>
Истец, будучи надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика Долгова Т.В. в судебном заседании с иском не согласилась, представила письменные возражения.
Третье лицо в судебное заседание представителя не направил.
В порядке, установленном статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, при имеющихся в деле доказательствах.
Суд, выслушав ответчика, исследовав материалы дела, материалы личного дела получателя пособия, оценив их, находит иск не подлежащим удовлетворению на основании следующего.
Согласно ст. 60 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (пункт 1). Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (пункт 2).
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
В силу статьи 7 указанного закона медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом, согласно которым условиями признания гражданина таковым являются в совокупности нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности и необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Данными Правилами также регламентирован порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
Согласно пункту 1 указанных Правил, признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (п. 20).
В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования (п. 21).
В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования (п. 22).
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина (п. 25). Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы (п. 28). По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью (п. 29). Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (п.34). Переосвидетельствование инвалида проводится в порядке, предусмотренном разделами I - IV настоящих Правил (п. 38).
В ходе судебного разбирательства судом установлено и материалами дела подтверждается, что по заявлениям Омеличева А.А. он проходил повторное освидетельствование по вопросу продления инвалидности:
<ДАТА5> в <АДРЕС>, где истцу установлена третья группа инвалидности с причиной «трудовое увечье» и 40 процентная утрата профессиональной трудоспособности сроком на один год, разработана и выдана программа реабилитации пострадавшего <НОМЕР> от <ДАТА6> на основании заключения КЭК <НОМЕР> от <ДАТА7>
<ДАТА8> в порядке обжалования решения Бюро <НОМЕР> истец прошел очное освидетельствование, по результатам которого решение Бюро <НОМЕР> г. <АДРЕС> от <ДАТА6> оставлено без изменений, разработана и выдана программа реабилитации пострадавшего <НОМЕР> от <ДАТА6>, которая была дополнена и исправлена в разделе «Лекарственные средства» на основании заключения КЭК <НОМЕР> от <ДАТА9>
Истец просит взыскать с ответчика понесенные транспортные расходы, связанные с явкой на освидетельствование к ответчику.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 № 906н утвержден Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, в пункте 6 «в» которого указано, что Главное бюро проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро, а также освидетельствование по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро; в случае проведения освидетельствования: устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах); определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает и корректирует программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Приведенные нормативно-правовые акты не предусматривают возмещение расходов гражданина, связанные с его явкой для освидетельствования в Главном бюро медико-социальной экспертизы.
Ответчик указал, что по вопросу внесения изменений в программу реабилитации пострадавшего истец в период нахождения сотрудников Бюро <НОМЕР> в отпуске, мог обратиться в Бюро <НОМЕР> бюро заочно.
При установленных обстоятельствах, суд не находит законных оснований для удовлетворения иска, так как очное освидетельствование истца проведено ответчиком в связи с рассмотрением жалобы на заключение Бюро <НОМЕР> г. <АДРЕС>. Действующие нормативные акты не предусматривают возмещение гражданам расходов, связанных с их явкой на освидетельствовани с целью установления инвалидности, которое проводится на основании заявления гражданина, поэтому в иске следует отказать.
Учитывая, что истец имеет группу инвалидности, а также принимая во внимание имущественное положение Омеличева А.А., суд считает возможным освободить его от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Омеличева <ФИО1> к ФКУ «Главное Бюро медико-Социальной Экспертизы по Республике Коми» о взыскании транспортных расходов в сумме 1 722, 25 руб.- отказать.
Решение мирового судьи может быть обжаловано сторонами в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Мировой судья С.А. Кристелева Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2013 года<ДАТА>