Дело№ 11-11297/2013
Судья Жукова Н.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Аброськиной Е.А. судей Зеленовой Е.Ф., Скрябиной С.В. при секретаре Синявской А.А. с участием прокурора Малышевой О.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 октября 2013 года в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства социальных отношений Челябинской области на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 28 августа 2013 года по иску прокурора г. Еманжелинска Челябинской области в интересах Соколовой О.А., действующей в интересах несовершеннолетней С.А.Л., Нургалиевой Ю.Г., действующей в интересах несовершеннолетней Н.В.Т., Гневашевой Е.В., действующей в интересах несовершеннолетней Г.В.А., к Министерству социальных отношений Челябинской области, Областному государственному казенному учреждению Государственное учреждение Челябинский областной реабилитационно-физкультурный центр инвалидов «Импульс» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации.
Выслушав доклад судьи Аброськиной Е.А. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Малышевой О.П., полагавшей решение суда подлежащим отмене в части, объяснения истцов Соколовой О.А., Нургалиевой Ю.Г., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Еманжелинска Челябинской области обратился в суд в интересах Соколовой О.А., действующей в интересах несовершеннолетней С.А.Л., Нургалиевой Ю.Г., действующей в интересах несовершеннолетней Н.В.Т., Гневашевой Е.В., действующей в интересах несовершеннолетней Г.В.А., с иском к Министерству социальных отношений Челябинской области (далее - Минсоцотношений Челябинской области), Областному государственному казенному учреждению Государственное учреждение Челябинский областной реабилитационно-физкультурный центр инвалидов «Импульс» (далее - ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности обеспечить техническими средствами

реабилитации.
В обоснование исковых требований указал, что для детей-инвалидов С.А.Л., Н.В.Т., Г.В.А. ФГУ «ГБ МСЭ по Челябинской области» была разработана индивидуальная программа реабилитация ребенка - инвалида, согласно которой С.А.Л., необходимо средство технической реабилитации - детская прогулочная кресло-коляска, Н.В.Т. - комнатная кресло-коляска и опора для сиденья, Г.В.А. - детская прогулочная коляска, комнатная кресло-коляска и опора для сиденья. Однако по вине ответчиков до настоящего времени указанные средства реабилитации не представлены.
Представитель ответчика Минсоцотношений Челябинской области в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс» в судебном заседании участия не принимал.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично, бездействие ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс» признано незаконным, на Минсоцотношений Челябинской области возложена обязанность по предоставлению С.А.Л. технического средства реабилитации -детской прогулочной кресло-коляски, Н.В.Т. - комнатной кресло-коляски и опоры для сиденья, Г.В.А. - детской прогулочной кресло-коляски, комнатной кресло-коляски и опоры для сиденья. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Минсоцотношений Челябинской области просит решение суда отменить, полагая, что судом не применен закон, подлежащий применению. Считает, что права истцов нарушены не были, поскольку сроки предоставления средств реабилитации действующим законодательством не установлены. Средства реабилитации предоставляются в порядке очереди. Кроме того, опоры для сидения и опоры для стояния включены в классификацию технических средств реабилитации только 24 мая 2013 года, в связи с чем Министерству необходимо время для заключения государственных контрактов и проведения конкурсных процедур на их приобретение.
Истец Гневашева Е.В., представители ответчиков ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс», Минсоцотношений Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, в суд не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам за счет средств федерального бюджета проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, который утверждается Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Судом первой инстанции установлено, что С.А.Л., Н.В.Т., Г.В.А. являются детьми-инвалидами и им в соответствии с индивидуальной программой реабилитации предусмотрено выделение средств технической реабилитации: С.А.Л. - детской прогулочной кресло-коляски, Н.В.Т. - комнатной кресло-коляски и опоры для сиденья, Г.В.А. - детской прогулочной кресло-коляски, комнатной кресло-коляски и опоры для сиденья (л.д. 9-12, 44-46, 70-72).
Законные представители С.А.Л., Н.В.Т., Г.В.А. - Соколова О.А., Нургалиева Ю.Г., Гневашева Е.В. обратились с заявлениями о предоставлении их детям средств технической реабилитации в ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс» (л.д. 13, 47, 68), однако до настоящего времени их дети не обеспечены необходимыми, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, средствами.
Разрешая спор, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что дети истцов, являясь инвалидами, имеют право на получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, и несоблюдение уполномоченным органом требований федерального законодательства по предоставлению таких средств и услуг нарушает права и свободы ребенка-инвалида. Такое право предоставлено инвалиду Федеральным законом РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При разрешении спора суд первой инстанции правомерно определил

Министерство социальных отношений Челябинской области уполномоченным органом, обязав его предоставить детям инвалидам С.А.Л., Н.В.Т., Г.В.А. технические средства реабилитации.
Данный вывод основан на правильно установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, объективной оценке исследованных судом доказательств, нормах закона, регулирующего спорные правоотношения, мотивирован судом.
Доводы апелляционной жалобы о том, что технические средства реабилитации не были предоставлены в связи с тем, что в настоящее время Министерство социальных отношений Челябинской области проводит процедуры по заключению государственных контрактов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не являются основанием для отмены решения суда. Причины, по которым право инвалида нарушено, и причины, по которым ответчик не выполнил своей обязанности, возложенной на него государством, правового значения не имеют.
Однако, возлагая на Министерство социальных отношений Челябинской области обязанность по предоставлению технических средств реабилитации, суд пришел к выводу о допущенном не уполномоченным органом, а ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс» бездействии по необеспечению детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и отказе в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Министерства социальных отношений Челябинской области.
Указанный вывод суда сделан с существенным нарушением норм материального права.
В соответствии с утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 2428-р Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Челябинской области полномочия по предоставлению мер социальной защиты инвалидов переданы Правительству Челябинской области с 01.01.2011 года (далее Соглашение).
Решение задач по выработке и реализации на территории Челябинской области единой государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказания различных видов государственной социальной помощи и социального обслуживания населения Челябинской области возложены на Министерство социальных отношений Челябинской области - орган исполнительной власти Челябинской области.

Раздел III Положения о Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденного постановлением губернатора Челябинской области от 09.08.2004 года № 406, предусматривает, что Министерство социальных отношений организует обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации).
В силу вышеназванных нормативных актов обязанность по организации обеспечения инвалидов Челябинской области техническими средствами реабилитации возложена на Министерство социальных отношений Челябинской области.
Порядок осуществления полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам, переданных Правительству Челябинской области в соответствии с вышеназванным Соглашением, определен Положением «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями», утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2011 года № 94-П (далее Положение).
Согласно данному Положению ОГКУ Государственное учреждение Челябинский областной реабилитационно-физкультурный центр инвалидов «Импульс» является уполномоченной организацией, обеспечивающей деятельность Министерства социальных отношений Челябинской области по реализации лишь части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам, указанных в пункте 4:
прием документов и определение права инвалидов на получение технических средств реабилитации;
прием документов и определение права инвалидов на компенсацию расходов, связанных с проездом к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации;
подготовка заявок в Министерство о потребности в предоставлении и выдаче инвалидам технических средств реабилитации;
прием технических средств реабилитации, предоставляемых поставщиками в рамках выполнения государственного контракта, с последующей выдачей технических средств реабилитации инвалидам;
прием и проверка документов для назначений компенсаций расходов за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации;
формирование областного реестра в той же хронологической последовательности, в которой инвалиды, претендующие на обеспечение

техническими средствами реабилитации, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в обеспечении техническими средствами реабилитации.
Таким образом, на ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс» возложены полномочия по решению технических вопросов.
Полномочия по предоставлению мер социальной защиты инвалидов возложены на Правительство Челябинской области, а решением задач по реализации Соглашения, которым переданы такие полномочия, занимается Министерство социальных отношений Челябинской области.
Признавая незаконным бездействие ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс» и отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Министерства социальных отношений Челябинской области по необеспечению детей истцов техническими средствами реабилитации, суд первой инстанции не указал, какие из полномочий, возложенных на ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс», не были им исполнены. Доказательств того, что детская прогулочная кресло-коляска, комнатная кресло-коляска и опоры для сиденья, детская прогулочная кресло-коляска, комнатная кресло-коляска и опора для сиденья не выданы детям- инвалидам в результате бездействия именно ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс» и не решения им технических вопросов, материалы дела не содержат. Тогда как Министерством социальных отношений Челябинской области обязанность по организации обеспечения детей-инвалидов техническими средствами реабилитации не исполнена, указанные средства реабилитации детям истцов не предоставлены.
При таких обстоятельствах решение суда в части признания незаконным бездействия ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс» и отказе в признании незаконным бездействия Министерства социальных отношений Челябинской области подлежит отмене с вынесением в этой части нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований к ГУ ЧОРФЦ инвалидов «Импульс», признании незаконным бездействия Министерства социальных отношений Челябинской области.
Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░, ░.░.░. -░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░, ░.░.░. - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. 
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

11-11297/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
1.Предмет рассмотрения: Решение о ЧАСТИЧНОМ удовлетворении требований. Результат рассм.: Судебный акт отменен (с вынесением НОВОГО РЕШЕНИЯ)
Истцы
Прокуратура г.Еманжелинска Челябинской области
Нургалиева Юлия Геннадьевна
Соколова Ольга Анатольевна
Гневашева Екатерина Владимировна
Ответчики
Областное государственное казенное учреждение Государственное учреждение Челябинский областной Реабилитационно-физкультурный центр ивалидов "Импульс"
Министерство социальных отношений Челябинской области
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Аброськина Елена Александровна
21.10.2013Назначено судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее