Дело № 2-2268/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2018 года город Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ильина С.М.,
при секретаре судебного заседания Пономаревой М.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дюкова Александра Валентиновича к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения органа социальной защиты населения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка,
УСТАНОВИЛ:
Дюков А.В. обратился в суд с иском к Воскресенскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области признании незаконным решения органа социальной защиты населения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка, мотивируя свои требования тем, что 29.11.2017 г. он обратился к ответчику с заявлением о выплате единовременного пособия в связи с рождением 11.10.2017 г. двоих детей – ФИО9 и ФИО10. Ответчиком в выплате указанного пособия истцу было отказано по причине непредоставления необходимых документов и их несоответствия по форме и содержанию требованиям законодательства. Сбор необходимых документов занял у истца значительный период времени, так как требуемый медицинский документ не мог быть получен ранее июля 2018 г.
11.07.2018 г. Дюков А.В. повторно обратился в Воскресенское управление соцзащиты с просьбой назначить и выплатить единовременное пособие при рождении детей, а также ежемесячное пособие.
Ежемесячное пособие истцу было установлено, однако в назначении и выплате единовременного пособия было отказано ответчиком по причине пропуска срока, в течение которого он должен был подать данное заявление – 6 месяцев с момента рождения детей. На основании изложенного Дюков А.В. просит суд признать незаконными решения Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области об отказе в назначении единовременного пособия в отношении ФИО2 и в отношении ФИО3; обязать Воскресенское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области назначить и выплатить истцу указанное единовременное пособие.
Судом ненадлежащий ответчик Воскресенское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области судом заменено на Министерство социального развития Московской области.
В судебном заседании истец Дюков А.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика - Министерства социального развития Московской области – Гусев Станислав Викторович, действующий на основании доверенности (копия на л.д.28), в судебном заседании исковые требования Дюкова А.В. не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Третье лицо Дюкова Виктория Васильевна была надлежащим образом извещена о месте и времени слушания по делу, однако в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.33). Суд, учитывая изложенные обстоятельства, при отсутствии возражений участников процесса, рассмотрел дело в отсутствие не явившегося третьего лица.
Суд, с учетом мнения истца определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, заслушав истца, суд считает, что заявленные истцом исковые требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
Судом установлено, что <дата> Дюков А.В. обратился в Воскресенское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлениями о назначении ежемесячного пособия на ребенка, о назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (копии выписок из электронного журнала регистрации обращений на л.д.19, 20), в связи с рождением <дата> двоих детей – ФИО2 и ФИО3 (копии свидетельств о рождении на л.д.21, 22). Согласно копиям уведомлений от <дата> № (л.д.9), № (л.д.10), № (л.д.11), №л.д.12), в выплате указанного пособия истцу было отказано по причине непредоставления необходимых документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, хотя бы за один из двенадцати календарных месяцев, по причине несоответствия представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства.
Сведениями об обжаловании Дюковым А.В. указанных решений ответчика суд не располагает.
Из выписок из электронного журнала регистрации обращений (л.д.17, 18), копий уведомлений от <дата> № (л.д.13), № (л.д.14), решений от <дата> № (л.д.15), № (л.д.16) следует, что <дата> Дюков А.В. повторно обратился в Воскресенское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения с заявлениями о назначении ежемесячного пособия на детей, о назначении и выплате единовременного пособия при рождении детей в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения.
Согласно доводам искового заявления, не оспоренным в судебном заседании, согласующимся с перечисленными материалами дела, ежемесячное пособие истцу было установлено, однако в назначении и выплате единовременного пособия было отказано по причине пропуска срока, в течение которого он должен был подать данное заявление – 6 месяцев с момента рождения детей.
Согласно ст. 3 Закона Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» к мерам социальной поддержки семьи и детей относятся единовременные пособия при рождении ребенка, ежемесячные пособия на ребенка.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 6 указанного Закона право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован по месту жительства в Московской области.
Право на единовременное пособие при рождении ребенка определяется в порядке и на условиях, действующих на день обращения за его назначением.
При определении размера единовременного пособия при рождении ребенка учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.
Правительством Московской области установлен порядок назначения и выплаты социальных пособий - Постановление от 14 августа 2012 года № 989/30 «Об утверждении порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области», в соответствии с п. 3 которого для назначения единовременного пособия необходимы, в том числе, следующие документы: свидетельство о рождении ребенка (детей) или иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка (детей), документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из трех календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя. При регистрации родителей (опекунов, попечителей) по разным адресам указанные документы представляются с места жительства каждого родителя (опекуна, попечителя), справка территориального структурного подразделения по месту жительства другого родителя (опекуна, попечителя) о неполучении им единовременного пособия при регистрации родителей (опекунов, попечителей) по месту жительства по разным адресам в Московской области.
Согласно п. 2 постановления Правительства МО от 14.08.2012г. № 989/30 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области» единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (детей).
Пропуск данного шестимесячного срока является самостоятельным основанием для отказа в назначении единовременного пособия при рождении ребенка (п. 10 постановления Правительства МО от 14.08.2012г. № 989/30 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области»).
По своей природе указанный срок является пресекательным и возможности его восстановления, в том числе в судебном порядке, ни Закон Московской области от 12.01.2006г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», ни постановление Правительства МО от 14.08.2012г. № 989/30 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области» не содержат.
В обоснование заявленных исковых требований истцом Дюковым А.В. письменно в исковом заявлении, устно в судебном заседании указывалось, что данный срок им был пропущен по уважительной причине, возможности получить все необходимые документы в указанный срок у истца не имелось, а первоначально с заявлениями о назначении и выплате пособий в связи с рождением детей он обратился в установленный законом срок.
Суд доводы истца оценивает критически, так как действующим законодательством предусмотрен строгий порядок назначения и выплаты социальных пособий (в частности единовременного пособия при рождении ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения) лишь при предоставлении всех необходимых документов установленных формы и содержания. Соответственно, факт первоначального обращения истца Дюкова А.В. с заявлениями о назначении и выплате единовременного пособия в связи с рождением детей, в течение установленного законом срока, однако без предоставления необходимых документов, соответствующих по форме или содержанию требованиям федерального законодательства, законодательства Московской области, не может являться основанием для их удовлетворения.
Установив перечисленные обстоятельства, руководствуясь изложенными нормативно-правовыми положениями, суд считает исковые требования Дюкова А.В. необоснованными, приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Дюкова Александра Валентиновича к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения органа социальной защиты населения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка, об обязании назначить и выплатить единовременное пособие - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 21 декабря 2018 года.
Судья <данные изъяты> С.М. Ильин
<данные изъяты>
<данные изъяты>