Решение по делу № 2-342/2015 от 28.05.2015

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта 22 июня 2015 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лябзиной Т.Г.,

при секретаре Дорш О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарных норм и правил,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарных норм и правил, ссылаясь на то, что 08.04.2014г. проводилась плановая проверка в отношении юридического лица ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» по результатам которой были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а так же нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. На основании этого, в отношении ЗАО «Санаторий«Красноярское Загорье» были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 6.3, ст. 6.4 КоАП РФ. 05.05.2014г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> - главным государственным санитарным врачом по Балахтинскому и Новосёловскому районам <адрес> ФИО4 были вынесены постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3, ст. 6.4 КоАП РФ (постановление от 05.05.2014г. № 48, от 05.05.2014г. № 49) КоАП РФ. Согласно постановления по делу об административном правонарушении от 05.05.2014г., ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут в прачечной ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» по адресу: 662355, <адрес>, здание 40, строение 4, <адрес> (протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № 50, уведомление о приглашении для выполнения процедуры разъяснения прав и обязанностей, оформления и подписания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 143), обнаружено нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-эпидемиологических требований и противоэпидемических мероприятий. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ. Согласно постановления по делу об административном правонарушении от 05.05.2014г., ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут в прачечной ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» по адресу: 662355, <адрес>, здание 40, строение 4, <адрес>, Красноярского, обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 30.04.2014г. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.04.2015г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика. В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ ответчику предписывалось устранить следующие нарушения:

Нарушение требований п. 5 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.6.1 СП 3.1.1.2137-06 «Профилактика брюшного тифа и паратифов) п. 7.6 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части наличия у работника прачечной ФИО5 флюорографического обследования; у ФИО6 - исследования на носительство возбудителя кишечных инфекционных заболеваний.

Нарушение требований п. 4.3 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» (далее СанПиН 2.1.2.2646-10) в части обеспечения работников прачечной для проведения дезинфекционных работ средствами индивидуальной защиты (перчатками, резиновыми фартуками, средствами защиты органов дыхания).

Нарушение требований п. 4.10 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части обеспечения работников прачечной спецодеждой в количестве, необходимом для ее замены не реже 1 раза в 7 дней, а также по мере загрязнения.

Нарушение требований п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части маркировки уборочного инвентаря и хранения его в специальном подсобном помещении или выделенном для этих целей шкафах.

Нарушение требований п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии», п. 4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части наличия программы за организацией и проведением производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в прачечной.

Нарушение требований п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии» (далее СП 1.1.1058-01), п. 2 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения к СП 1.1.1058-01 (далее СП 1.1.2193-07) в части осуществления; производственного контроля в прачечной в полном объеме с представлением протоколов лабораторных испытаний.

Нарушение требований п. 2.9 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части устранения выбоин, неровностей поверхности полов в стиральном цехе, в гладильном цехе прачечной.

Нарушение требований п. 2.12 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной гардеробной и душевой для персонала.

Нарушение требований п. 2.14 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной комнатой приема пищи и отдыха сотрудников.

10. Нарушение требований п. 2.15 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной комнатой для личной гигиены женщин.

11.Нарушение требований п. 3.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части предусмотрена в сушильно-гладильном цехе воздушного душирования на рабочих местах гладильщиц.

12.Нарушение требований п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части проведения ремонта помещений прачечной.

13.Нарушение требований п. 6.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» в части доведения до санитарных норм температуры воздуха на рабочем месте старшего оператора отделения выдачи белья, на рабочем месте машиниста по стирке белья стирального отделения, на рабочем месте машиниста по стирке и глажке белья гладильного отделения.

14.Нарушение требований п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» в части доведения до санитарных норм уровня искусственной освещенности в прачечной на рабочем месте старшего оператора отделения выдачи белья, на рабочем месте машиниста по стирке белья стирального отделения.

Руководствуясь ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отношении ответчика 20.04.2015г. была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 30.04.2014г. № 129. В ходе проведения которой, было обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно не устранены пункты 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12. По факту неисполнения данного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от 22.04.2015г., в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и передано на рассмотрение по подведомственности в мировой судебный участок. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка в <адрес>, мировой судья судебного участка в <адрес> от 06.02.2015г. дело №5-128/2015г. юридическое лицо- ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 11000 рублей. Однако, в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с предписанием от 30.04.2014г. не устранены следующие нарушения: не выполнен в полном объеме пункт 4 предписания: не устранено в полном объеме нарушение требований п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части маркировки уборочного инвентаря и хранения его в специальном подсобном помещении или выделенном для этих целей шкафах: для уборки помещений прачечной используют ведра и швабру, ветошь, предназначенная для уборки туалетных комнат, промаркирована красным сигнальным цветом. Не выделено специальное подсобное помещение или шкаф для хранения уборочного инвентаря, фактически уборочный инвентарь хранится в туалетном помещении. Не выполнен в полном объеме пункт 6 предписания: не устранено в полном объеме нарушение требований п. 2.4 СП 1.1.1058-01, п. 2 СП 1.1.2193-07 в части осуществления производственного контроля в прачечной в полном объеме с представлением протоколов лабораторных испытаний. Юридическим лицом представлен Протокол измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ № 24, инструментальные измерения физических факторов произведены специалистом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> ФИО7. Производственный контроль в прачечной осуществляется не в полном объеме: не осуществляется контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны, за уровнем шума с кратностью 1 раз в год, контроль за микроклиматом осуществляется только 1 раз в год (должен осуществляться 2 раза в год в теплый и холодный период года). Не выполнен пункт 8 предписания: не устранено нарушение требований п. 2.12 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной гардеробной и душевой для персонала: прачечная не оборудована гардеробной и душевой для персонала. Не выполнен пункт 9 предписания: не устранено нарушение требований п. 2.14 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной комнатой приема пищи и отдыха сотрудников: прачечная не оборудована комнатой приема пищи и отдыха сотрудников. Не выполнен пункт 10 предписания: не устранено нарушение требований п. 2.15 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной комнатой для личной гигиены женщин: прачечная не оборудована комнатой для личной гигиены женщин. Не выполнен пункт 11 предписания: не устранено нарушение требований п. 3.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части предусмотрения в сушильно-гладильном цехе воздушного душирования на рабочих местах гладильщиц: в сушильно-гладильном цехе не предусмотрено воздушное душирование на рабочих местах гладильщиц. Не выполнен пункт 12 предписания: не устранено нарушение требований п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части проведения ремонта помещения прачечной: ремонт в прачечной не проводился. На момент предъявления искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не предоставлено. Просит признать бездействие ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», выраженное в неисполнении п.п. 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 30.04.2014г. противоправным, возложить на ответчика обязанности устранить нарушения: п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 в полном объеме путем хранения уборочного инвентаря в специальном подсобном помещении или выделенном для этих целей шкафу; п. 2.4 СП 1.1.1058-01, п. 2 СП 1.1.2193-07 путем осуществления производственного контроля в прачечной в полном объеме с представлением протоколов лабораторных испытаний; п. 2.12 СанПиН 2.1.2.2646-10 путем оборудования прачечной гардеробной и душевой для персонала; п. 2.14 СанПиН 2.1.2.2646-10 путем оборудования прачечной комнатой приема пищи и отдыха сотрудников; п. 2.15 СанПиН 2.1.2.2646-10 путем оборудования прачечной комнатой для личной гигиены женщин; п. 3.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 путем предусмотрения в сушильно-гладильном цехе воздушного душирования на рабочих местах гладильщиц; п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2646-10 путем проведения ремонта помещений прачечной

Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В силу ст.233 ГПК РФ, суд с согласия представителя истца рассматривает настоящее дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благополучную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Под «благополучной средой обитания следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при к которой возможны, достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относится биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные),химические, физические (шум, вибрация, ультразвук инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные( питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п.4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010г. N 65, Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использоваться в строгом соответствии с маркировкой. Хранение уборочного инвентаря должно осуществляться в специальных подсобных помещениях или выделенных для этой цели шкафах.

Гардеробные и душевые для персонала устраиваются раздельными для работников "чистых" (гладильные цеха, упаковка и выдача чистого белья) и "грязных" (сортировка, стирка грязного белья) цехов. Площадь гардеробных рассчитывается из нормы 0,3 м2 на одного работника. (п.2.12).

Комната приема пищи и отдыха для сотрудников оборудуется из расчета 1,0 м2 на каждого работника, но не менее 12 м2. (п.2.14).

В прачечной в санузлах оборудуются комнаты для личной гигиены женщин. (п.2.15).

В сушильно-гладильных цехах необходимо предусмотреть воздушное душирование на рабочих местах гладильщиц (п.3.5)

Помещения прачечной должны содержаться в чистоте. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений. Генеральная уборка проводится 1 раз в месяц. (п.4.1)

Как следует из п.2.4 Санитарных правил - СП 1.1.1058-01 Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001г., введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001г. N 18 и п.2 Дополнений к ним Производственный контроль включает: а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством; д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Нарушения, допущенные Ответчиком создают реальную угрозу причинения вреда здоровью людей (детей), а так же возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Не исполнение требований п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 - отсутствие специального подсобного помещения или шкафа для хранения уборочного инвентаря и фактическое хранение уборочного инвентаря в туалетном помещении - повышает опасность переноса различных аллергенов и инфекций грязи и микроорганизмов, осевших на поверхности рабочего инвентаря на территорию нового объекта уборки. Крупные частички грязи могут повредить целостность обрабатываемого покрытия. Так же велика вероятность заражения людей инфекционными, грибковыми, бактериальными заболеваниями, при этом в группе риска — больные с ослабленным иммунитетом, страдающие бронхиальной астмой, аллергией, заболеваниями дыхательных путей.

Не исполнение требований п. 2.4 СП 1.1.1058-01, п. 2 СП 1.1.2193-07 - осуществления производственного контроля в прачечной не в полном объеме: отсутствие контроля за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны, за уровнем шума с кратностью 1 раз в год, осуществление контроля за микроклиматом 1 раз в год (должен осуществляться 2 раза в год в теплый и холодный период года) - не исключает причинения вреда здоровью людей, поскольку отсутствует возможность оценить в допустимых ли значениях находятся данные параметры, либо наоборот. При несоблюдении мер профилактики у лиц, работающих, длительное время в нагревающем микроклимате, могут наблюдаться дистрофические изменения миокарда, артериальная гипертензия, гипотензия, астенический синдром, снижается иммунологическая реактивность организма, что способствует повышению заболеваемости рабочих острыми респираторными заболеваниями, ангиной, бронхитом, миозитом, невралгиями. При перегревании организма усиливается неблагоприятное действие химических веществ, пыли, шума, быстрее наступает усталость. Охлаждение же способствует возникновению респираторных заболеваний, обострению заболеваний сердечно-сосудистой системы. При охлаждении ухудшается координация движений и способность выполнять точные операции, что ведет как к снижению работоспособности, так и увеличению вероятности производственных травм.

Не исполнение требований п.п. 2.12, 2.14, 2.15 СанПиН 2.1.2.2646-10 - не оборудование прачечной гардеробной и душевой для персонала, комнатой приема пищи и отдыха сотрудников, и комнатой для личной гигиены женщин - не позволяет соблюдать правила личной гигиены (гигиенические требования к содержанию в чистоте тела и одежды работника, такое состояние здоровья, при котором сотрудник не является носителем инфекции, способной вызвать пищевое отравление). Выполнение правил личной гигиены имеет важное значение в предупреждении загрязнения окружающих объектов микробами, которые могут стать причиной возникновения заразных заболеваний и пищевых отравлений. Содержание рук в чистоте так же имеет особо важное значение, т.к. в процессе соприкосновения с объектами окружающей среды (инвентарь и т.д.), персонал может способствовать загрязнению их возбудителями инфекционных болезней. На руках могут скапливаться микроорганизмы и яйца паразитов (глистов), которые затем переносятся на различные предметы, в том числе и на пищевые продукты.

Не исполнение требований п. 3.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 отсутствие в сушильно-гладильном цехе воздушного душирования на рабочих местах гладильщиц - не позволяет создать для работающих в зоне действия потока воздуха благоприятных условий воздушной среды, отличных от имеющихся во всем помещении. Применением воздушного душирования снижается концентрация вредных газов, паров, лучистого тепла и пыли на рабочих местах, тем самым эффективно улучшаются условия труда, и исключается вредное воздействие на здоровье человека.

Деятельность Ответчика связана с оздоровлением (профилактикой) граждан природными лечебными ресурсами (минеральной водой, лечебной грязью, лечебными травами, природными факторами) при осуществлении медицинской деятельности согласно полученным лицензиям по соответствующим направлениям, следовательно, сопровождается постоянным контактом с населением. В этой связи, соблюдение указанных санитарных правил является первоочередной обязанностью Ответчика. Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Согласно статье 150 Гражданского Кодекса Российской Федерации жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> была проведена плановая проверка в отношении юридического лица ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», по результатам которой были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 30.04.2014г. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.04.2015г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика.

В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ ответчику предписывалось устранить следующие нарушения:

1.Нарушение требований п. 5 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.6.1 СП 3.1.1.2137-06 «Профилактика брюшного тифа и паратифов) п. 7.6 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части наличия у работника прачечной ФИО5 флюорографического обследования; у ФИО6 - исследования на носительство возбудителя кишечных инфекционных заболеваний.

2.Нарушение требований п. 4.3 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» (далее СанПиН 2.1.2.2646-10) в части обеспечения работников прачечной для проведения дезинфекционных работ средствами индивидуальной защиты (перчатками, резиновыми фартуками, средствами защиты органов дыхания).

3.Нарушение требований п. 4.10 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части обеспечения работников прачечной спецодеждой в количестве, необходимом для ее замены не реже 1 раза в 7 дней, а также по мере загрязнения.

4.Нарушение требований п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части маркировки уборочного инвентаря и хранения его в специальном подсобном помещении или выделенном для этих целей шкафах.

5.Нарушение требований п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии», п. 4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части наличия программы за организацией и проведением производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в прачечной.

6.Нарушение требований п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии» (далее СП 1.1.1058-01), п. 2 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения к СП 1.1.1058-01 (далее СП 1.1.2193-07) в части осуществления; производственного контроля в прачечной в полном объеме с представлением протоколов лабораторных испытаний.

7.Нарушение требований п. 2.9 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части устранения выбоин, неровностей поверхности полов в стиральном цехе, в гладильном цехе прачечной.

8.Нарушение требований п. 2.12 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной гардеробной и душевой для персонала.

9.Нарушение требований п. 2.14 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной комнатой приема пищи и отдыха сотрудников.

10. Нарушение требований п. 2.15 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной комнатой для личной гигиены женщин.

11.Нарушение требований п. 3.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части предусмотрения в сушильно-гладильном цехе воздушного душирования на рабочих местах гладильщиц.

12.Нарушение требований п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части проведения ремонта помещений прачечной.

13.Нарушение требований п. 6.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» в части доведения до санитарных норм температуры воздуха на рабочем месте старшего оператора отделения выдачи белья, на рабочем месте машиниста по стирке белья стирального отделения, на рабочем месте машиниста по стирке и глажке белья гладильного отделения.

14.Нарушение требований п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» в части доведения до санитарных норм уровня искусственной освещенности в прачечной на рабочем месте старшего оператора отделения выдачи белья, на рабочем месте машиниста по стирке белья стирального отделения.

20.04.2015г. Управлением Роспотребнадзора была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 30.04.2014г. № 129, в ходе которой было обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно невыполнение пунктов 4,6,8,9,10,11.12

В ходе проведенной внеплановой проверки, в соответствии с предписанием от 30.04.2014г. не устранены следующие нарушения:

-не выполнен в полном объеме пункт 4 предписания: не устранено в полном объеме нарушение требований п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части маркировки уборочного инвентаря и хранения его в специальном подсобном помещении или выделенном для этих целей шкафах: для уборки помещений прачечной используют ведра и швабру, ветошь, предназначенная для уборки туалетных комнат, промаркирована красным сигнальным цветом. Не выделено специальное подсобное помещение или шкаф для хранения уборочного инвентаря, фактически уборочный инвентарь хранится в туалетном помещении.

не выполнен в полном объеме пункт 6 предписания: не устранено в полном объеме нарушение требований п. 2.4 СП 1.1.1058-01, п. 2 СП 1.1.2193-07 в части осуществления производственного контроля в прачечной в полном объеме с представлением протоколов лабораторных испытаний:

    - Юридическим лицом представлен Протокол измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ № 24, инструментальные измерения физических факторов произведены специалистом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> ФИО7. Производственный контроль в прачечной осуществляется не в полном объеме: не осуществляется контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны, за уровнем шума с кратностью 1 раз в год, контроль за микроклиматом осуществляется только 1 раз в год (должен осуществляться 2раза в год в теплый и холодный период года).

не выполнен пункт 8 предписания: не устранено нарушение требований п. 2.12 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной гардеробной и душевой для персонала: прачечная не оборудована гардеробной и душевой для персонала.

не выполнен пункт 9 предписания: не устранено нарушение требований п. 2.14 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной комнатой приема пищи и отдыха сотрудников: прачечная не оборудована комнатой приема пищи и отдыха сотрудников.

не выполнен пункт 10 предписания: не устранено нарушение требований п. 2.15 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части оборудования прачечной комнатой для личной гигиены женщин: прачечная не оборудована комнатой для личной гигиены женщин.

не выполнен пункт 11 предписания: не устранено нарушение требований п. 3.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части предусмотрения в сушильно-гладильном цехе воздушного душирования на рабочих местах гладильщиц: в сушильно-гладильном цехе не предусмотрено воздушное душирование на рабочих местах гладильщиц.

не выполнен пункт 12 предписания: не устранено нарушение требований п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2646-10 в части проведения ремонта помещения прачечной: ремонт в прачечной не проводился.

По факту неисполнения данного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от 22.04.2015г., в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и передано на рассмотрение по подведомственности в мировой судебный участок. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка в <адрес>, мировой судья судебного участка в <адрес> от 06.02.2015г. дело №5-128/2015г. юридическое лицо - ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 11000 рублей.

В силу ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23 «О судебном решении», на основании части 4 статьи 1 ГПК РФ, по аналогии с частью 2 статьи 61 ГПК РФ, следует также определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение).

Нарушения, допущенные ответчиком создают реальную угрозу причинения здоровью людей (детей), а так же возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Таким образом, судом установлено, что юридическим лицом – ЗАО «Санаторий» Красноярское Загорье»были нарушены требования санитарного законодательства и допущено незаконное бездействие, выразившееся в не устранении нарушений санитарного законодательства и неисполнении п.п. 4, 6, 8, 9, 10, 11 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзора от 30.04.2014г., в связи с чем суд принимает решение о возложении на ответчика обязанность устранить данные нарушения.

Удовлетворяя исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в части обязания ответчика к исполнению указанных требований санитарного законодательства, суд мотивирует тем, что соблюдение данных санитарных правил и норм является обязанностью юридического лица – ЗАО «Санаторий» Красноярское Загорье».

Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу причинения вреда вследствие нарушения санитарного законодательства, а поэтому понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Вместе с тем, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в части проведения ремонта помещения прачечной, поскольку п.4.1 СанПиН 2.1.2.2646-10 предусматривает, что Помещения прачечной должны содержаться в чистоте, ежедневно проводится влажная уборка всех помещений, генеральная уборка проводится 1 раз в месяц; и не устанавливает обязанности ответчика провести ремонт прачечной.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда до 04.04.2016г.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ и п.п. 2 п. 2 ст. 333.17 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, установленная п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.198, 233 – 237 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> удовлетворить частично.

Признать бездействие юридического лица ЗАО «Санаторий» Красноярское Загорье» выраженное в неисполнении пунктов п.п. 4,6,8,9,10,11 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 30.04. 2014г. противоправным.

Обязать ЗАО «Санаторий» Красноярское Загорье» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства:

- п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 в полном объеме путем хранения уборочного инвентаря в специальном подсобном помещении или выделенном для этих целей шкафу

- п. 2.4 СП 1.1.1058-01, п. 2 СП 1.1.2193-07 путем осуществления производственного контроля в прачечной в полном объеме с представлением протоколов лабораторных испытаний

- п. 2.12 СанПиН 2.1.2.2646-10 путем оборудования прачечной гардеробной и душевой для персонал

- п. 2.14 СанПиН 2.1.2.2646-10 путем оборудования прачечной комнатой приема пищи и отдыха сотрудников

- п. 2.15 СанПиН 2.1.2.2646-10 путем оборудования прачечной комнатой для личной гигиены женщин

- п. 3.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 путем предусмотрения в сушильно-гладильном цехе воздушного душирования на рабочих местах гладильщиц

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Взыскать с ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Разъяснить ответчику право подать в Балахтинский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения с подачей жалобы через Балахтинский районный суд <адрес>.

Председательствующий:

Мотивированное заочное решение изготовлено 24.06.2015г.

2-342/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Роспотребнадзор
Ответчики
ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье"
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
balahta.krk.sudrf.ru
28.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Передача материалов судье
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2015Судебное заседание
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее