Дело № 2а-294/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 октября 2019 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,
при секретаре Степченко Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к Гончаренко В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физического лица,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании недоимки по транспортному налогу с физического лица за 2017 год в размере 17 180 рублей. Свои требования административный истец мотивировал тем, что согласно сведениям, полученным в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса РФ, от органа осуществляющего регистрацию транспортных средств, Гончаренко В.В. в 2017 году принадлежали транспортные средства: УРАЛ-ИМЗ-8.103-10, государственный регистрационный знак №, вид объекта – мотоциклы, дата регистрации факта владения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения собственности: находится во владении налогоплательщика; УАЗ-220602, г/н №, вид объекта – автомобили легковые, дата регистрации факта владения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения собственности: находится во владении налогоплательщика; УАЗ 3909, г/н №, вид объекта – автомобили грузовые, дата регистрации факта владения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения собственности: находится во владении налогоплательщика; К-701, г/н №, вид объекта – прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, дата регистрации факта владения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения собственности – ДД.ММ.ГГГГ; К-702МВА-УДМ2, г/н №, вид объекта – прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, дата регистрации факта владения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения собственности: находится во владении налогоплательщика; РЕНО ДАСТЕР, г/н №, вид объекта – автомобили легковые, дата регистрации факта владения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения собственности: находится во владении налогоплательщика; ЭО-2621ВЗ, г/н №, вид объекта – прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, дата регистрации факта владения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения собственности: ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьями 362, 363 Налогового кодекса РФ, статьями 22, 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 (в редакции от 31.10.2011) «О налогообложении в Пермском крае» в отношении указанных транспортных средств налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2017 год в общей сумме 17 180 рублей, в том числе: за период 12 месяцев 2017 года за: УРАЛ-ИМЗ-8.103-10 в сумме 608 рублей, УАЗ-220602 в сумме 1850 рублей, РЕНО ДАСТЕР в сумме 3270 рублей, К-702МВА-УДМ2 в сумме 5875 рублей; за период 7 месяцев 2017 года: УАЗ 3909 в сумме 2427 рублей; за период 4 месяца 2017 года: К-701 в сумме 2 5000 рублей, ЭО-2621ВЗ в сумме 650 рублей. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 6413015 от 26.06.2018 года на уплату транспортного налога в общей сумме 17180 рублей в срок до 03.12.2018 года. Данная обязанность в установленный срок не исполнена. В адрес административного ответчика направлено требование № 26332 по состоянию на 17.12.2018 года об уплате недоимки по транспортному налогу с физического лица в сумме 17180 рублей в срок до 10.01.2019 года. Данная обязанность налогоплательщиком в установленный срок не исполнена. Налоговая инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № 1 Красновишерского судебного района за выдачей судебного приказа. В связи с поступившими возражениями, 22.03.2019 года судебный приказ № 2а-451/2019 от 11.03.2019 года отменен. На основании ст. ст. 45, 48 Налогового кодекса РФ, ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением.
В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России № 11 по Пермскому краю не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, его явка не признана судом обязательной.
В судебное заседание административный ответчик Гончаренко В.В. не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.
Суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.
Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
Согласно статье 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (пункты 2, 3).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункты 1, 2, 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ).
Согласно положениям пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах.
Налоговое уведомление, как и требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления или требования об уплате налога по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование об уплате налога считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52, пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ).
Транспортный налог, в силу ст. 14 Налогового кодекса РФ, относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ, действующей с 01.01.2015 года).
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Согласно п. 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Частью 1 статьи 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (действующего в редакции в период спорных правоотношений) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, 25 рублей, свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73.55 до 110.33 кВт) включительно, 30 рублей; грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно, 40 рублей; мотоциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно, 19 рублей; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы), 25 рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Согласно пунктам 1 и 3 ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федеральных законов от 02.12.2013 № 334-ФЗ, от 23.11.2015 № 320-ФЗ, вступившего в действие с 23.11.2015 года).
В статью 52 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 23.07.2013 года № 248-ФЗ, вступившим в силу со 02.04.2014 года, введен пункт 6, согласно которому сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено. Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N 2015-0, Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
В случае несвоевременной уплаты налога, налогоплательщик обязан уплатить пеню, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса РФ.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что в 2017 году на имя Гончаренко В.В. были зарегистрированы транспортные средства: УРАЛ-ИМЗ-8.103-10, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н №, вид объекта – мотоциклы, дата постановки на регистрационный учет – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрационного учета – нет сведений, мощность двигателя – 32,0 л/с; УАЗ-220602, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н №, вид объекта – автомобили легковые, дата постановки на регистрационный учет – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрационного учета – нет сведений, мощность двигателя – 74,0; УАЗ- 3909, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н №, вид объекта – автомобили грузовые, дата постановки на регистрационный учет – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрационного учета – ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя – 104,0; К-701, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н №, вид объекта – прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу: трактор колесный, дата постановки на регистрационный учет – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрационного учета – ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя – 300,0; К-702МВА-УДМ2, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н №, вид объекта – прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу: машина универсальная дорожная, дата постановки на регистрационный учет – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрационного учета – нет сведений, мощность двигателя – 235,0; РЕНО ДАСТЕР, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н №, вид объекта – автомобили легковые, дата постановки на регистрационный учет – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрационного учета – нет сведений, мощность двигателя – 109,0; ЭО-2621ВЗ, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н №, вид объекта – прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу: экскаватор, дата постановки на регистрационный учет – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрационного учета – ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя – 78,0.
Факт принадлежности в 2017 году на праве собственности указанных транспортных средств административному ответчику подтверждается сведениями, полученными по запросу суда из РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Красновишерскому району (л.д. 28) и Инспекции Государственного технического надзора Пермского края (л.д. 23-25).
В соответствии с вышеприведенными правилами статьи 52, пункта 1 статьи 362, пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ налоговая инспекция осуществила расчет подлежащего уплате административным ответчиком налога в отношении указанного имущества за 2017 год в размере 17180 рублей, из следующего расчета: УРАЛ-ИМЗ-8.103-10, 32 л.с. х 19 руб. ставка налога х 12/12 = 608 рублей; УАЗ-220602, 74 л.с. х 25 руб. ставка налога х 12/12 = 1850 рублей; УАЗ 3909, 104 л.с. х 40 руб. ставка налога х 7/12 = 2427 рублей; К-701, 300 л.с. х 25 руб. ставка налога х 4/12 = 2500 рублей; К-702МВА-УДМ2, 235 л.с. х 25 руб. ставка налога х 12/12 = 5875 рублей; РЕНО ДАСТЕР, 109 л.с. х 30 руб. ставка налога х 12/12 = 3270 рублей; ЭО-2621ВЗ, 78 л.с. х 25 руб. ставка налога х 4/12 = 650 рублей.
Расчет налога судом проверен, является арифметически правильным. Налоговым органом учтено, что до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Взимания транспортного налога по объектам налогообложения прекращено после снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Эти расчеты были указаны в налоговом уведомлении N 6413015 от 26.06.2018 года (л.д. 9), направленном административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 10,11). В налоговом уведомлении указан срок уплаты налога - не позднее 03 декабря 2018 года.
С учетом положений пункта 2 статьи 11.2 Кодекса, введенных в действие Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются. Днем получения документов в данном случае является день, следующий за днем размещения документов в личном кабинете.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, могут направить в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ).
Административный ответчик является пользователем интернет - сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Налоговое уведомление от 26.06.2018 года на уплату транспортного налога за налоговый период 2017 года размещено в личном кабинете 11.07.2018 года, следовательно, дата получения налогового уведомления - 12.07.2018 года.
В установленный срок, административный ответчик добровольно указанные суммы налога не уплатил, поэтому выявив недоимку, налоговый орган оформил по состоянию на 17 декабря 2018 года требование № 26332 (л.д. 8) об уплате транспортного налога, направил его административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 36-38), которое размещено в личном кабинете 18.12.2018 года, дата получения требования – 19.12.2018 года. В требовании указан срок по уплате налога - до 10 января 2019 года. В указанный срок требования административным ответчиком не исполнены.
Порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в частности гласит, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Аналогичный срок обращения в суд предусмотрен частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В то же время пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку в указанном в требовании сроки недоимка по транспортному налогу не была уплачена административным ответчиком, то налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по уплате транспортного налога. Судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка N 1 Чердынского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Красновишерского судебного района Пермского края 11 марта 2019 года (10 января 2019 года + 6 мес. = 10 июля 2019 года - в срок). 22 марта 2019 года мировым судьей судебного участка N 1 Красновишерского судебного района Пермского края судебный приказ отменен (л.д. 7). Определение об отмене судебного приказа поступило в налоговую инспекцию 02 апреля 2019 года (л.д.40). После получения определения об отмене судебного приказа 02 апреля 2019 года, 24 сентября 2019 года (02 апреля 2019 года + 6 мес. = 02 октября 2019 года), то есть в течение шести месяцев, административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом сроков обращения в суд с настоящим иском о взыскании недоимки по транспортному налогу.
Таким образом, установив, что административный ответчик в установленные законодательством сроки, а также и на момент рассмотрения дела судом, не исполнил своей обязанности по уплате транспортного налога, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований и о взыскании с административного ответчика сумм недоимки.
Гончаренко В.В. доводы административного истца не опровергнуты, доказательств, подтверждающих уплату административным ответчиком указанной недоимки по налогам, в материалах дела отсутствуют.
Согласно данных, представленных РЭО ОГИБДД ОМВД России по Красновишерскому району и Инспекцией Государственного технического надзора Пермского края, в период 2017 года транспортные средства с регистрационного учета не были сняты, их владельцем являлся Гончаренко В.В., вследствие чего оснований у МРИ ФНС России N 11 по Пермскому краю не начислять ему транспортный налог за период 2017 год не имелось.
В соответствии с ч. 1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 и п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с применением правил ст. 52 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета Красновишерского муниципального района в сумме 687 рублей, от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с Гончаренко В.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу с физического лица за 2017 год в сумме 17 180 рублей (семнадцать тысяч сто восемьдесят рублей).
Взыскать с Гончаренко В.В. государственную пошлину в доход местного бюджета Красновишерского муниципального района в сумме 687 рублей (шестьсот восемьдесят семь рублей).
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Т.В.Митракова