Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Касимов 06 сентября 2018 года
Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующей судьи Антиповой М.Н., с участием:
административного истца Козлова И.С.,
представителя административных ответчиков Военного комиссариата Рязанской области и Военного комиссариата города Касимов и Касимовского района Рязанской области - военного комиссара города Касимов и Касимовского района Рязанской области Остапенко Л.А.,
представителя административных ответчиков Военного комиссариата Владимирской области и Военного комиссариата города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области Щавлева А.В.,
при секретаре Демкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-646/2018 по административному иску Козлова Ильи Сергеевича к Военному комиссариату города Касимов и Касимовского района Рязанской области, Военному комиссариату города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области о признании незаконными решения призывной комиссии и отказа в выдаче военного билета,
у с т а н о в и л :
Козлов И.С. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату города Касимов и Касимовского района Рязанской области, в котором просит признать незаконными решение комиссии военного комиссариата города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области «о признании Козлова Ильи Сергеевича не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований» и отказ Военного комиссариата города Касимова и Касимовского района Рязанской области выдать ему военный билет, обязать Военный комиссариат города Касимова и Касимовского района Рязанской области выдать ему военный билет. Мотивировано заявление тем, что Военным комиссариатом города Касимова и Касимовского района Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в выдаче военного билета. Указанный отказ он получил 18 июля 2018 года. Считает данный отказ незаконным, поскольку решением Военного комиссариата городов Павловский посад, Электрогорск и Павлово-Посадского района Московской области он признан не проходившим военную службу, имея на то законные основания, так как протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ он имел отсрочку от воинской службы до 31.08.2012 года, выданную Военным комиссариатом г.Мурома, а протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ он имел отсрочку от воинской службы по 27.02.2017 года, выданную Военным комиссариатом городов Павловский посад, Электрогорск и Павлово-Посадского района Московской области.
Определением суда от 02 августа 2018 года к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены Военный комиссариат Рязанской области, Военный комиссариат Владимирской области, Военный комиссариат города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области, а в качестве заинтересованных лиц Призывная комиссия Военного комиссариата города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области, Призывная комиссия Военного комиссариата городов Павловский Посад, Электрогорск и Павлово-Посадского района Московской области.
В судебном заседании Козлов И.С. заявленный административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на воинский учет объединенным военным комиссариатом округа Муром Владимирской области, так как постоянно проживал и был зарегистрирован в г.Муром. Решением призывной комиссии от 07 мая 2008 года ему была предоставлена отсрочка от службы в армии до 31 августа 2012 года в связи с его обучением по очной форме обучения в высшем учебном заведении. ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на военный учет в Военном комиссариате городов Павловский Посад, Электрогорск в связи с временной регистрацией в <адрес>, так как обучался по очной форме в <данные изъяты>. Решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему была предоставлена отсрочка от службы в армии на период до 27 февраля 2017 года в связи с его занятостью постоянным уходом за бабушкой, нуждающейся в постоянном постороннем уходе. ДД.ММ.ГГГГ он снялся в регистрационного учета в <адрес> в связи с окончанием учебного заведения и снова был зарегистрирован в <адрес>, при этом полагал, что был автоматически снят и с воинского учета в Военном комиссариате городов Павловский Посад, Электрогорск. Сам он в военный комиссариат для снятия с воинского учета и постановки на воинский учет по иному месту жительства не обращался. По достижению возраста 27 лет он ДД.ММ.ГГГГ обратился в Военный комиссариат города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области за выдачей ему военного билета. Однако в указанном военкомате ему пояснили, что его личного дела у них нет, а потому выдать ему военный билет пока не представляется возможным. ДД.ММ.ГГГГ он по семейным обстоятельствам снова сменил место регистрации, зарегистрировался в д.<адрес>. И 23 апреля 2018 года он обратился в Военный комиссариат города Касимов и Касимовского района Рязанской области за выдачей ему военного билета, однако получил сообщение, что в указанном военкомате отсутствует оригинал его личного дела призывника. На повторное обращение в данный военкомат за выдаче военного билета он в июле 2018 года получил отказ, мотивированный тем, что протоколом № от 10 ноября 2017 года заседания призывной комиссии военного комиссариата города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области он зачислен в запас как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований по достижении возраста 27 лет. С указанным отказом и заключением призывной комиссии военного комиссариата города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области он не согласен. Не отрицал факт подачи в апреле 2018 года в Касимовский районный суд административного иска об оспаривании решения призывной комиссии города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области от 10 ноября 2017 года «о признании его не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований» и факт возврата ему судом указанного административного иска в связи с невыполнением требований судьи, указанных в определении об оставлении иска без движения. Считает, что от военной службы он не уклонялся, ни от кого не скрывался, имел постоянное место работы, однако волокита в работе военкоматов не дала ему возможность пройти военную службу, а наличие предоставленных ему отсрочек является основанием считать, что они не проходил военную службу на законных основаниях, что подтверждается решением военного комиссара городов Павловский Посад, Электрогорск и Павлово-Посадского района Московской области. Просил восстановить ему срок для оспаривания заключения призывной комиссии военного комиссариата города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области от 10 ноября 2017 года, мотивировав тем, что ранее у него не имелось указанного заключения в письменном виде, на заседании призывной комиссии 10 ноября 2017 года он не присутствовал, на указанное заседание его никто не вызывал.
Представитель административных ответчиков Военного комиссариата Владимирской области и Военного комиссариата города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области Щавлев А.В. в суде6бном заседании с административным иском Козлова И.С. не согласился, полагая, что предоставленная военным комиссариатом городов Павловский Посад, Электрогорск и Павлово-Посадского района в 2013 году административному истцу отсрочка от службы в армии является необоснованной, так как решение указанной призывной комиссии и акт обследования семейного положения подписаны не полным составом комиссии, в акте отсутствует печать, кроме того, призывник Козлов И.С. не полностью прошел медкомиссию, то есть процесс прохождения призывной комиссии не был завершен. Сама же отсрочка утратила свою актуальность, так как призывник не выполнил свою обязанность по предоставлению 2 раза в год справки, подтверждающей право на отсрочку. В действиях Козлова И.С. также усматривается нарушение его обязанности явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, где он стоял на воинском учете. То есть, Козлов И.С. после того, как снялся с регистрационного учета в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировался опять в <адрес> не явился в военный комиссариат города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области для постановки его на воинский учет, а поэтому до 2017 года Козлов И.С. значился на воинском учете в военном комиссариате городов Павловский Посад, Электрогорск и Павлово-Посадского района. Решения о том, что Козлов И.С. не проходил военную службу на законных основаниях не существует, его нет и в личном деле призывника Козлова И.С., отметки о его наличии в личном деле призывника Козлова И.С. также не имеется. 10 ноября 2017 года состоялось заседание призывной комиссии военного комиссариата города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области, на котором Козлов И.С. присутствовал лично, и ему на этом заседании было доведено до сведения заключение указанной призывной комиссии о том, что он не проходил военную службу, не имея на то законных оснований. Поставить свою подпись за ознакомление с указанным решением Козлов И.С. отказался. 16 ноября 2017 года Козлов И.С. обратился в военный комиссариат за выдачей ему письменного заключения призывной комиссии от 10.11.2017 года. На что ДД.ММ.ГГГГ ему был отправлен мотивированный ответ с указанием на то, что призывная комиссия округа Муром учла отсутствие у Козлова И.С. подтвержденных документально законных оснований для не осуществления воинского учета и вынесла заключение о передаче Козлова И.С. в запас на общий воинский учет, как не прошедшего военную службу, не имеющего на то законных оснований. Если бы Козлов И.С. в военном комиссариате городов Павловский Посад, Электрогорск и Павлово-Посадского района был переведен на общий воинский учет, то и военный билет получил бы там. А поскольку он не был переведен указанным военкоматом на общий воинский учет, то усматривается уход от службы, не имея на то законных оснований. Принять иное решение в отношении Козлова И.С. призывная комиссия Военного комиссариата города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области не имела оснований. Он, как военный комиссар города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области, также не имел права принимать решение в отношении Козлова И.С. о зачислении его в запас, как не прошедшего военную службу, имеющего на то законные основания, так как это не соответствует действительности, и являлось бы превышением должностных полномочий.
Представитель административных ответчиков Военного комиссариата Рязанской области и Военного комиссариата города Касимов и Касимовского района Рязанской области - военный комиссар города Касимов и Касимовского района Рязанской области Остапенко Л.А. в судебном заседании поддержал пояснения Щавлева А.В., дополнительно пояснив, что сам Козлов И.С. в военкомат города Касимов и Касимовского района Рязанской области с вопросом постановки его на воинский учет и выдачи ему военного билета лично не обращался. С указанным вопросом обращался его отец. В связи с поступлением в военкомат выписки из протокола призывной комиссии Муромского военкомата о том, что Козлов И.С. не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, оснований для выдачи ему военного билета военкоматом города Касимов и Касимовского района Рязанской области не имелось.
Привлеченные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, члены призывной комиссии военного комиссариата города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области — М Д а также секретарь указанной призывной комиссии — П давали показания в судебном заседании в качестве свидетелей.
Заслушав пояснения сторон, явившихся в судебное заседание, оценив показания свидетелей, изучив материалы дела суд не находит оснований для удовлетворения иска Козлова И.С.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В силу пп.а ч.1 ст.22 указанного Федерального закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (ч.2 ст.22 указанного Федерального закона)
Согласно положениям ч.1.1 ст.28 названного Федерального закона при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан, в том числе не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет (п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
В соответствии с п. 34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.06 г. N 663, регламентирующего порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п. п. 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Из анализа названных законоположений следует, что при зачислении в запас условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, является наличие в документах воинского учета данных о непрохождении им военной службы без законных на то оснований после 01 января 2014 года.
Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.
Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.
В судебном заседании установлено, что Козлов Илья Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28 марта 1998 года обязан был состоять на воинском учете для призыва на военную службу.
Из материалов личного дела призывника Козлова И.С. установлено, что Козлов И.С. будучи зарегистрированным по адресу места жительства в <адрес> был поставлен на воинский учет объединенным военным комиссариатом округа Муром Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ, ему было выдано удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу №.
Решением призывной комиссии указанного военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствие с пп.а п.2 ст. 24 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28 марта 1998 года на срок до 31 августа 2012 года в связи с его обучением по очной форме обучения в высшем учебном заведении. Факт обучения в <данные изъяты> Козловым И.С. подтверждался ежегодно, о чем в личном деле имеются соответствующие справки.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с переездом на новое место жительство в <адрес> Козлов И.С. был снят с воинского учета в объединенном военном комиссариате округа Муром Владимирской области и ДД.ММ.ГГГГ был принят на воинский учет в отделе военного комиссариата Московской области по городам Павловский Посад, Электрогорск и Павло-Посадскому району.
В период с 07 июня 2012 года по 10 июля 2013 года Козлов И.С. на военную службу не призывался по неустановленным причинам.
ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии военного комиссариата городов Павловский Посад, Электрогорск и Павло-Посадскому района Козлову И.С. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствие с пп.б п.1 ст. 24 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28 марта 1998 года на срок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до достижения им 27 летнего возраста в связи с необходимостью постоянного ухода за бабушкой <данные изъяты>. (инвалидом I-й группы), нуждающейся в постоянном постороннем уходе.
ДД.ММ.ГГГГ Козлов И.С. был снят с регистрационного учета в <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ был вновь зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Частью 1 ст.10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998 года (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ) предусмотрено, что в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
Указанная обязанность гражданина, подлежащего воинскому учету, корреспондируется и в пп.д п.50 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 года №719
Однако Козлов И.С. указанную обязанность не выполнил и оставался состоять на воинском учете в Военном комиссариате городов Павловский Посад, Электрогорск и Павло-Посадский район вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до достижения им 27 летнего возраста, что подтверждается отметкой указанного военного комиссариата в личном деле призывника Козлова И.С., а также удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, №, выданного Козлову И.С., в котором отсутствуют отметки о снятии его с воинского учета в военном комиссариате городов Павловский Посад, Электрогорск и Павло-Посадский район и о постановке его на воинский учет в военном комиссариате города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области.
Довод административного истца о том, что орган миграционного учета обязан самостоятельно сообщать в военные комиссариаты о снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина и постановке его на новый регистрационный учет суд не принимает, поскольку в соответствии с вышеизложенными номами права указанная обязанность лежит именно на лице, подлежащем воинскому учету.
Таким образом, суд приходит к выводу, что военкомат города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имел возможности проводить в отношении Козлова И.С. мероприятия по призыву на военную службу именно по вине Козлова И.С. А военкомат городов Павловский Посад, Электрогорск и Павло-Посадский район мероприятия по розыску призывника Козлова И.С. не проводил по неизвестным причинам. Сведений об обращении указанного военного комиссариата в органы внутренних дел для осуществления розыска призывника Козлова И.С. в личном деле призывника не имеется.
По достижении 27 летнего возраста Козлов И.С. обратился в военный комиссариат города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области за выдачей ему военного билета.
Решением призывной комиссии города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области от 10 ноября 2017 года заявитель был зачислен в запас по достижении предельного возраста как не прошедший военную службу по призыву, не имеющий на то законных оснований.
Состав указанной призывной комиссии утвержден постановлением администрации Владимирской области от 25.09.2017 года №830. Из личного дела призывника Козлова И.С. следует, что комиссия 10 ноября 2017 года выносила заключение в отношении Козлова И.С. в составе шести членов комиссии, что больше половины её фактического состава, а также в присутствии секретаря призывной комиссии П
Довод Козлова И.С. о том, что в представленной административными ответчиками выписке из протокола призывной комиссии г.Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области № от 10 ноября 2017 года (л.д.26), содержится неверное указание его имени, а именно вместо верного «Илья» указано неверно «Алексей», значения не имеет, поскольку в представленной им выписке из указанного протокола его имя указано верно – «Илья» (л.д.12). При этом, из пояснений военного комиссара Щавлева А.В. в судебном заседании следует, что это именно он допустил техническую описку в написании имени Козлова И.С. в выписке из протокола.
Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в суд в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения).
В судебном заседании установлено, что Козлов И.С., обращаясь 31 июля 2018 года в суд за оспариванием решения призывной комиссии города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области от 10 ноября 2017 года, пропустил срок на его обжалование более чем на 5 месяцев.
Согласно ч.1 ст.94 Кодекса административного судопроизводства РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
Суд не находит оснований для восстановления Козлову И.С. пропущенного процессуального срока для оспаривания решения (заключения) призывной комиссии в связи со следующим.
Установлено, что оспариваемое решение (заключение) призывной комиссии города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области было вынесено 10 ноября 2017 года, а с иском в суд Козлов И.С. обратился только 31 июля 2018 года, мотивировав тем, что у него не имелось указанного решения в письменном виде.
Согласно п.35 Положения о призыве на военную службу, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес.
В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении его заключением начальник отдела (муниципального) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в отдел (муниципальный) для получения документов воинского учета (п. 36 названного Положения).
В судебном заседании установлено, что на заседании призывной комиссии города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области Козлов И.С. присутствовал, заключение призывной комиссии ему оглашалось, однако поставить подпись за ознакомление в решением призывной комиссии Козлов И.С. отказался, что подтверждается показаниями свидетелей М., Д., П
ДД.ММ.ГГГГ Козлов И.С. обратился в военный комиссариат города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области с заявлением о выдаче ему письменного заключения призывной комиссии от 10.11.2017 года, что подтверждается его заявлением (л.д.42).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя призывной комиссии округа Мурома - военным комиссаром города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области А.Щавлевым Козлову И.С. был направлен письменный ответ с указанием на содержание и мотивы принятого призывной комиссией решения (л.д.43). Указанный ответ имеет исходящий номер и дату отправления. Факт направления указанного ответа Козлову И.С. по адресу <адрес> подтверждается журналом учета исходящих служебных документов военного комиссариата Владимирской области города Муром, Муромского и Селивановского районов и реестром отправки 23 ноября почтовых отправлений с указанием исходящих номеров отправлений.
Довод административного истца Козлова И.С. о том, что он не получал указанное письмо, суд не принимает, поскольку по истечении длительного периода времени он не предпринимал иные попытки получить оспариваемое решение (заключение).
Довод Козлова И.С. о том, что он не присутствовал 10 ноября 2017 года на заседании призывной комиссии опровергается показаниями членов призывной комиссии М Д и секретаря призывной комиссии П., допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей.
Кроме того, Козлов И.С. 13 апреля 2018 года уже обращался в Касимовский районный суд с административным иском об оспаривании решения призывной комиссии города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области от 10 ноября 2017 года, в котором он указал, что об оспариваемом решении он узнал 28 марта 2018 года из выписки из дела с протоколами призывной комиссии города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области с формулировкой «о признании Козлова И.С. не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований». Однако его заявление определением судьи от 16 апреля 2018 года было оставлено без движения для приведения в соответствии с требованиями закона в срок до 02 мая 2018 года. 07 мая 2018 года 2018 года указанный административный иск был возвращен Козлову И.С. с приложенными документами по его заявлению до вступления в законную силу определения суда о возврате административного иска. Указанные определения суда Козлов И.С. не обжаловал. Объективных причин, препятствующих Козлову И.С. своевременно получить заключение призывной комиссии в виде выписки из протокола призывной комиссии от 10 ноября 2017 года, административным истцом не указано и доказательств тому не представлено. Бездействие председателя призывной комиссии он не обжаловал.
Учитывая изложенное, суд считает заявленные административным истцом Козловым И.С. требования о признании незаконным решения (заключения) призывной комиссии города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области не подлежащими удовлетворению в связи с пропуском административным истцом срока на обращение в суд за оспариванием заключения призывной комиссии города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области.
Заявленное требование Козлова И.С. о признании незаконным отказа военного комиссара города Касимов и Касимовского района Рязанской области в выдаче ему военного билета также не подлежит удовлетворению, поскольку указанный военный комиссар в связи с наличием не отмененного заключения призывной комиссии города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области не имел возможности выдать Козлову И.С. военный билет и на законных основаниях в письме от ДД.ММ.ГГГГ предложил ему явится в военный комиссариат для оформления справки взамен военного билета.
При этом представленной Козловым И.С. копии решения военного комиссара городов Павловский Посад, Электрогорск и Павлово-Посадского района Московской области о том, что Козлов И.С. не проходил военную службу, имея на то законные основания, суд дает критическую оценку, поскольку данное решение не имеет реквизитов, указывающих на дату его вынесения, в личном деле призывника Козлова И.С. отсутствует отметка о наличии указанного решения, ни оригинала, ни копии указанного документа в личном деле призывника не имеется. Согласно представленному ответу военного комиссара городов Павловский Посад и Электрогорск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ указанных документов нет и в военном комиссариате городов Павловский Посад и Электрогорск Московской области, Козлов И.С. для постановки на воинский учет граждан, пребывающих запаса, не явился, учетная карточка на Козлова И.С. не заводилась, лично с воинского учета он не снимался, а личное дело призывника Козлова И.С. было выслано в военный комиссариат города Мурома, Муромского и Селивановского районов Владимирской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Козлову Илье Сергеевичу в удовлетворении административного иска к Военному комиссариату города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области о признании незаконным решения призывной комиссии Военного комиссариата города Муром, Муромского и Селивановского районов Владимирской области от 10 ноября 2017 года и к Военному комиссариату города Касимов и Касимовского района Рязанской области о признании незаконным отказа в выдаче военного билета отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд с подачей жалобы через Касимовский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья-подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>