Дело № 5-103/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 марта 2015 года г. Рубцовск ул. Калинина, 13
Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Федорова Ю.Ю., при секретаре Кошелевой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Паршиной А.С,, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ***, установлено, что в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах от заместителя председателя Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края С.В. Пчелякова от *** и из Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от *** поступили коллективные обращения граждан, проживающих в многоквартирных домах по ..., согласно которым в банкетном зале «...», расположенном по адресу: ..., постоянно нарушаются допустимый и максимальный уровень звука, проникающего шума в помещения жилых зданий (в жилые комнаты квартир домов по ... в ...), при проектировании и строительстве здания, расположенного ... не соблюдены требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Паршиной А.С, *** в банкетном зале, расположенном ... при помощи специального технического средства измерения - шумомера интегрирующего ШИ-01, (поверочное свидетельство от ***), проведены замеры эквивалентного и максимального уровней звука. Согласно показаниям указанного специального технического средства измерения, а так же согласно протоколу измерений шума и вибраций , заключению эксперта от *** филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии В Алтайском крае в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах», эквивалентный уровень звука в банкетном зале, расположенном на 1 этаже здания банкетного зала «...» составляет до ближайшего столика *** - 92 дБ, до ближайшего столика *** - 93 дБ (при нормативе при воспроизведении музыки электроакустическими системами 65 дБ); максимальный уровень звука в банкетном зале, расположенном на 1 этаже здания банкетного зала «...» составляет до ближайшего столика *** - 97 дБ, о ближайшего столика *** - 97 дБ (при нормативе при воспроизведении музыки электроакустическими системами 70 дБ), что является нарушением п. 3 таблицы п. 2.2. Санитарных норм допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств в закрытых
помещениях и на открытых площадках от 07 июля 1987 г. № 4396-87. Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания сооружения. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия. Объективная сторона выражается в противоправных действиях (или бездействии), выразившихся в нарушении установленных санитарно-эпидемиологических требований: индивидуальным предпринимателем Паршиной А.С,, а именно: п. 3 таблицы п. 2.2. Санитарных норм допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках от 07 июля 1987 г. № 4396-87. Субъективная сторона данного правонарушения в данном случае характеризуется неосторожностью. Субъектом правонарушения является индивидуальный предприниматель Паршина А.С., т.к. согласно договору субаренды нежилого здания от *** года, согласно которого, она арендует нежилое здание магазина с предприятием общественного питания, расположенное оп адресу: алтайский край, ... Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не выявлено. Таким образом, совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Паршина А.С. в судебном заседании отсутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке. Ранее в судебном заседании представила фототаблицы, из которых усматривается отсутствие какой-либо музыкальной аппаратуры в банкетном зале «...». Пояснила, что в штатном расписании музыкального работника нет, музыкальная аппаратура также отсутствует.
Судья, выслушав свидетеля, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает, что в действиях Паршиной А.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доказательства, в силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека: санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В силу ч. 2 ст. 24 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 2.2 СН 42-128-4396-87 "Санитарные нормы допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках", на местах зрителей концертных и других залов на эстрадных концертах, в залах дискотек, танцевальных залах домов и дворцов культуры, баз и домов отдыха, кафе, ресторанов, баров, на открытых танцевальных площадках во время исполнения музыкальных произведений за 20 - 30-минутный период допустимые значения эквивалентных уровней звука LAэкв, максимальных уровней звука LAmax не должны превышать величин, указанных в таблице, а именно, в залах ресторанов, кафе, баров и других предприятий общественного питания: во время выступления музыкальных ансамблей около ближайших к источникам звука столиков LAэкв - 80 дБА, LAmax - 85 дБА; при воспроизведении музыки электроакустическими системами LAэкв - 65 дБА, LAmax - 70 дБА;
Судьей установлено, что в территориальный отдел в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от заместителя председателя Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края С.В. Пчелякова от *** и из Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от *** поступили коллективные обращения граждан, проживающих в многоквартирных домах по ..., согласно которым в банкетном зале «...», расположенном по адресу: ..., постоянно нарушаются допустимый и максимальный уровень звука, проникающего шума в помещения жилых зданий (в жилые комнаты квартир домов по ...), при проектировании и строительстве здания, расположенного ... не соблюдены требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Специалистами-экспертами территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю *** проведена проверка в банкетном зале, расположенном на первом этаже банкетного зала «...» по адресу: ..., при помощи специального технического средства измерения - шумомера интегрирующего ШИ-01, (поверочное свидетельство от ***), проведены замеры эквивалентного и максимального уровней звука. Согласно показаниям указанного специального технического средства измерения, а так же согласно протоколу измерений шума и вибраций , заключению эксперта от *** филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах», эквивалентный уровень звука в банкетном зале, расположенном на 1 этаже здания банкетного зала «...» составляет до ближайшего столика *** - 92 дБ, до ближайшего столика *** - 93 дБ (при нормативе при воспроизведении музыки электроакустическими системами 65 дБ); максимальный уровень звука в банкетном зале, расположенном на 1 этаже здания банкетного зала «...» составляет до ближайшего столика *** - 97 дБ, о ближайшего столика *** - 97 дБ (при нормативе при воспроизведении музыки электроакустическими системами 70 дБ).
Руководитель организации обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, таким образом, лицом, допустившим выявленные нарушения, является индивидуальный предприниматель Паршина А.С., что подтверждается копией договора субаренды здания от ..., согласно которому, она арендует нежилое встроенное помещение, общей площадью *** кв.м., на первом этаже банкетного зала «...», расположенного по адресу: ...
Протоколом о временном запрете деятельности от *** , приостановлена деятельность по воспроизведению музыки электроакустическими системами в банкетном зале «...», расположенного по адресу: ..., эксплуатируемом индивидуальным предпринимателем Паршиной А.С., с момента фактического прекращения деятельности с *** до рассмотрения дела судом.
По результатам проведенной проверки, в отношении индивидуального предпринимателя Паршиной А.С. был составлен протокол об административном правонарушении от *** по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушение соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия.
Судьей установлено, что на момент совершения правонарушения и составления протокола об административной ответственности от *** Паршина А.С. является индивидуальным предпринимателем с *** (
Таким образом, субъектом по административному правонарушению является индивидуальный предприниматель Паршина А.С.
Совершенное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.
Выявленные нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем Паршиной А.С. в эксплуатируемом предприятии общественного питания - на первом этаже банкетного зала «...» расположенного по адресу: ..., послужили причиной превышения допустимого уровня звука внутри помещения.
Вина Паршиной А.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- обращением заместителя председателя Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края Пчелякова С.В. в Роспотребнадзор для принятия мер по коллективному обращению жителей многоквартирных домов, проживающих по адресам: ...;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от ***;
- протоколом от *** осмотра банкетного зала «...», расположенного по адресу ... с приложенной к нему фототаблицы;
- протоколом от *** о взятии проб (образцов) банкетный зал «...»;
- определением о назначении инструментальной экспертизы от ***;
- протоколом измерения шума и вибраций от ***;
- заключением эксперта от ***, согласно которому эквивалентные уровни звука, максимальные уровни звука в зале предприятия общественного питания - банкетном зале «...», расположенном по адресу: ... не соответствуют требованиям санитарных норм допустимой громкости звучания звукопроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках от 07.07.1987 № 4396-87;
- копией договора субаренды нежилого здания от ***, копиями актов приема передачи от ***, согласно которым ИП (арендодатель) предоставила в субаренду ИП Паршиной А.С. (субарендатору) здание площадью *** кв.м. распложенное ... сроком на три года до ***;
- копией свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Паршиной А.С.;
- протоколом об административном правонарушении от ***;
- протоколом от *** о временном запрете деятельности, и в части выявленных нарушений санитарных правил, указанных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривалась Паршиной А.С. при рассмотрении дела.
Произведенные замеры, были выполнены в соответствии с пунктом 2.9, 2.10, 3.3 ГОСТа 23337-78 и Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.04.2007). Пунктом 1.17 этих указаний установлено, что если источник шума может работать в нескольких режимах, измерения проводятся при работе на максимальном рабочем режиме, что подтверждается показаниями свидетеля Ию, которая непосредственно принимала участие в производстве замеров, доказательств обратного судье не представлено.
Представленные в материалы дела доказательства являются допустимыми, сомневаться в их достоверности у судьи оснований не имеется.
Доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанное свидетельствует о том, что у Паршиной А.С. каких-либо обстоятельств, которые могли помешать исполнению санитарных правил, не было. У Паршиной А.С. имелись все возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, доказательств обратного судье не представлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
В связи с чем, действия Паршиной А.С. правильно квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершение правонарушения, в соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание, которое влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании установленных в судебном заседании обстоятельств, а именно, факта посягательства на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает целесообразным назначение административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ***.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░