РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Лобня <адрес>
Лобненский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Прокофьевой Н.Ю.
при секретаре Запориной К.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.М.Н. к Администрации <адрес>, ОАО <данные изъяты>» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации
У С Т А Н О В И Л:
М.М.Н. обратилась в суд с иском к ОАО «<данные изъяты>», Администрации <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в общежитии порядке приватизации, указав, что со ДД.ММ.ГГГГ она была вселена с дочерью М.Ю.Ю. в изолированную комнату № ( № по внутренней нумерации) общежития по адресу: <адрес> площадью 18,2 кв. м и с этого времени зарегистрирована в ней по месту жительства. Комната предоставлялась в связи с трудовыми отношениями с ОАО «<данные изъяты>», в которых она состояла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. более 10 лет. Она обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о приватизации комнаты и получила ответ, о том, что дом не является муниципальной собственностью и Администрация <адрес> не вправе осуществлять сделки по приватизации жилых помещений. ОАО «<данные изъяты>» ответа до настоящего времени не представило. Ее дочь М.Ю.Ю. отказалась от участия в приватизации в пользу истицы, о чем имеется нотариально заверенное согласие. Считает, что имеет право на приватизацию комнаты на основании ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», поскольку согласно плана приватизации Государственного московского треста по монтажу теплоэнергетического оборудования «Мосэнергомонтаж» жилые помещения в общежитии подлежали передаче органу местного самоуправления, что выполнено не было. Однако, тот факт, что занимаемое жилое помещение не было передано в муниципальную собственность не может служить основанием для отказа в приватизации. Просит признать за ней право собственности на комнату № площадью 18,2 кв. м, расположенную по адресу: <адрес>.
Представитель истца Ч.К.В. (по доверенности л.д. № требования иска поддержал.
Представитель ответчика ОАО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о его времени и месте (л.д. № Ходатайств об отложении дела не заявлял, о причинах неявки не сообщил.
Представитель Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. №).
Третье лицо М.М.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. №
Суд, выслушав объяснения истца, его представителя, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 ФЗ РФ «О введение в действие Жилищного Кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовались в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного Кодекса РФ о договоре социального найма.
Из материалов дела следует, что здание по <адрес> является общежитием, было построено и с ДД.ММ.ГГГГ г. находилось в ведении <данные изъяты> «<данные изъяты>» (л.д. №). Адрес общежития изменен с <адрес> (л.д. №).
Согласно плана приватизации, утвержденного распоряжением Комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» является правопреемником имущественных прав и обязанностей <данные изъяты>» (л.д. №) По плану приватизации жилые помещения в общежитии подлежали передаче в муниципальную собственность, в том числе и <адрес>. Однако решения о передаче общежития в муниципальную собственность Администрацией <адрес> не принято. Общежитие по <адрес> не включено в уставный капитал ОАО «<данные изъяты>».
Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся на хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Из указанных положений закона следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
В соответствии с п. 5 Положения «О коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа», утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № величина уставного капитала акционерных обществ, создаваемых в соответствии с настоящим Положением, определяется в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (за исключением п. 1.3, 2.4, 3.1.1., 3.4.1, первого и шестого абзацев п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Акционерному обществу передаются объекты социально-культурного, коммунально - бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых устанавливается планом приватизации. Стоимость указанных объектов не включается в уставный капитал акционерного общества.
Соответственно общежитие по адресу: <адрес> подлежало передаче в ведение органов местного самоуправления, его стоимость не включена в уставный капитал ОАО «<данные изъяты>» и план приватизации <данные изъяты>».
Переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидации не влияют на жилищные права граждан, в том числе, и на право бесплатной приватизации жилья.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в ст. 18 названного закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений(если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Согласно Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательных сохранением их профиля, за исключением жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплутационных и ремонтно-строительных подразделений предприятий и организаций.
Таким образом, общежитие по <адрес>, в котором проживает истица, не подлежало включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости. Принятие общежития на баланс акционерного общества не влияет на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в данных жилых помещениях, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
К отношениям по пользованию спорным жилым помещением применяются положения жилищного законодательства о договоре социального найма. Учитывая, что М.М.Н.. вселилась в комнату в ДД.ММ.ГГГГ г., до введения в действие жилищного кодекса Российской Федерации, соответственно спорная изолированная комната подлежит передаче в собственность истицы. М.Ю.Ю., зарегистрированная в спорной комнате, отказалась от права на приватизацию в пользу М.М.Н. (л.д. №).
Обстоятельств, препятствующих приватизации судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования М.М.Н. удовлетворить.
Признать за М.М.Н. право собственности в порядке приватизации на комнату № площадью 18,2 кв. м по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение 10 дней.
Судья Н.Ю. Прокофьева