Решение по делу № 2-50/2017 ~ М-30/2017 от 22.02.2017

Дело № 2-50/2017                                                                                                              

                                                                           Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2017 года                                                                                                                 село Кочево

         Кочевский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи ФИО1

при секретаре ФИО2,

с участием истца ФИО3,

представителя ответчика Администрации Кочевского муниципального района ФИО7,

третьих лиц на стороне истца, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО4 и ФИО5,

          рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО3 к Администрации Кочевского муниципального района о признании членами семьи умершей ФИО6 ФИО4 и ФИО5,

у с т а н о в и л:

          ФИО3 обратилась в суд с иском к Администрации Кочевского муниципального района о признании членами семьи умершей ФИО6 ФИО4 и ФИО5.

          В обоснование своих требований истец указала, что она с 05.12.2002 года состоит в очереди на получение жилищного сертификата, гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям в порядке правопреемства после смерти матери ФИО6 Членами своей семьи мать истицы указывала дочь-ФИО3, зятя-ФИО4 и внучку ФИО5 поскольку проживали вместе, вели общее хозяйство, ухаживали за престарелой ФИО6 до её смерти. Признание их членами семьи необходимо для получения жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050.

           Просит признать членами семьи умершей матери ФИО6 ФИО4 и ФИО5

           В судебном заседании истица ФИО3, действующая в своих и интересах несовершеннолетней ФИО5, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении, пояснив суду, что первоначально в очереди на получение жилищного сертификата состояла её мать ФИО6 с членами семьи: ФИО3- дочери, ФИО4 зятя и внучки- ФИО5. Её мать ФИО6 в связи с тем, что им необходим был земельный участок для посадки овощей, обратилась в Администрацию Маратовского сельского поселения, где ей предоставили иное ветхое жилое помещение, с 2011 года по день смерти была зарегистрирована в том жилом помещении, однако ни одного дня там не проживала. В связи со смертью матери, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ, по её заявлению учетное дело переоформили на неё, оставив в подкатегории «пенсионеры» по дате первоначального заявления, однако зятя ФИО4 и внучку ФИО5 из очереди сняли. Полагает, что зять ФИО4 и внучка ФИО5 являлись членами семьи ФИО6 на дату её смерти, поскольку проживали вместе, вели общее хозяйство, имели общий бюджет, совместно несли необходимые расходы, ухаживали за тяжело больной ФИО6, умерла она по их месту жительства. При жизни та, в связи с её тяжелой болезнью, не успела признать их членами своей семьи. Просит признать членами семьи умершей матери ФИО6 ФИО4зятя и ФИО5внучку.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Кочевского муниципального района ФИО7, действующая по доверенности, исковые требования не признала и возражала против их удовлетворения. Суду пояснила, что действительно на основании первичного заявления от 05.12.2002 года учетное дело оформлено на мать истицы- ФИО6, в категории «пенсионеры», с членами семьи ФИО3- дочери, ФИО4 зятя, внучки- ФИО5После смерти ФИО6 по заявлению истицы от 30.01.2015 года очередность была переоформлена на неё и оставлена в очереди категории «пенсионеры» по дате подачи первоначального заявления. ФИО4 зятя и внучки- ФИО5 на учет не поставили, поскольку на дату смерти ФИО6 не были признаны членами её семьи в соответствии с законодательством. Применительно к условиям подпрограммы членами семьи граждан, участников подпрограммы, являются члены семьи умершего гражданина, которые были признаны таковыми на дату его смерти. По этим основаниям и было принято решение о снятии с учета ФИО4 и ФИО5

         Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края ФИО8, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и своевременно, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и отзыв (л.д. 72-75).

          Из отзыва следует, что Министерство возражает против удовлетворения заявленных требований истца ФИО3, поскольку ею не представлено достаточных доказательств того, что на дату смерти ФИО6 с ней совместно проживали и вели общее хозяйство ФИО4 и ФИО5

           Третье лицо ФИО4 не возражал против удовлетворения исковых требований истца. Дал суду пояснения аналогичные пояснениям истца ФИО3, дополнив, что умершая ФИО6 приходилась ему тещей, с ней проживали вместе одной семьей по адресу: <адрес>, вели общее хозяйство, имели общий бюджет, совместно несли необходимые расходы, питались вместе, ухаживал за ней как за смертельно больной до момента её смерти. По адресу: <адрес> его теща ФИО6 никогда не проживала, а была лишь прописана для того, чтобы обрабатывать земельный участок для посадки овощей.

В соответствии со ст. 57 Семейного кодекса РФ, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Третье лицо ФИО5дочь истца) допрошенная в присутствии законного представителя ФИО3 суду дала показания, аналогичные показаниям истца и третьего лица (родителей).

Свидетели ФИО9 и ФИО10 суду пояснили, что с семьей истца и умершей ФИО6 до её смерти в 2014 году, проживали в одном поселке, ходили в гости к ним, жили они одной семьей, вели общее хозяйство. ФИО6 по другому адресу никогда не проживала.

          На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

          Суд, выслушав стороны, третьего лица, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

         Разрешая данный спор, суд руководствовался положениями Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879, Закона Пермского края от 18.12.2007 г. № 159-ПК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края государственными полномочиями по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» государственными полномочиями по постановке на учет граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими спорные правоотношения.

           Так, условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным Законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон).

            В соответствии со ст. 1 Федерального закона, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

           Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

         В силу ст. 5 Федерального закона для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, в соответствии с подп. "в" п. 17 которых применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности).

           Согласно пунктам 2,3 Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

           В соответствии с Законом Пермского края от 18.12.2007 г. № 159-ПК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края государственными полномочиями по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» государственными полномочиями по постановке на учет граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края.

В пункте 9 Положения указан перечень необходимых для регистрации и постановки на учет документов, предоставляемых гражданами, имеющими право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

          Кочевский район Пермского края согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 № 12, отнесен к местности приравненной к районам Крайнего Севера (введен Указом Президента РФ от 16.09.1992 N 1085).

          Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела по заявлению ФИО6 от 05.12.2002 года она поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, при этом в состав её семьи входили: ФИО3- дочь, ФИО4 зять, внук- ФИО13 номер учетного дела . (л.д.29)

         Согласно выписке из протокола от 29.12.2006 года № 16, решением комиссии по вопросам переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Администрации Кочевского муниципального района Пермского края, ФИО6 поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой подачи первоначального заявления от 05.12.2002 года. (л.д. 133)

        Начиная с 2006 года ФИО6 своими заявлениями подтверждала свое право и желание на участие в подпрограмме, при этом изначально указывала до 2012 года членами семьи: ФИО3- дочь, ФИО4 зятя, внуков- ФИО13 и ФИО5 (л.д. 22-42)

        Указанное кроме того подтверждается Списками граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» за 2009-2015 годы, где ФИО6 поименована со членами семьи из 5 человек. (л.д. 44-61)

        ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 скончалась, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.10).

         Из свидетельства о рождении ФИО3, <данные изъяты> года рождения следует, что её родителями являются: отец- ФИО11, мать- ФИО6 (л.д.6)

         Согласно свидетельству о заключении брака следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО3 заключили брак, после заключения брака присвоены фамилии мужу- ФИО6, жене- ФИО3. (л.д.9)

         Из копии свидетельства о рождении ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что её родителями являются ФИО4 и ФИО3 (л.д.8)

        Следовательно, ФИО3 приходится дочерью ФИО6, ФИО4 зятем, ФИО5 внучкой.           

         По заявлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о переоформлении очереди умершей матери ФИО6 на неё (л.д. 38), та оставлена на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по дате подачи первоначального заявления в категории «пенсионеры» без учета других членов семьи, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 14)

          Как указывалось выше, в соответствии с подп. "в" п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане:

постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;

в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Зять и внуки, таким образом, относятся к другим родственникам.

Согласно п. 17(2) Правил применительно к условиям подпрограммы членами семей граждан - участников подпрограммы, право на обеспечение жилыми помещениями (получение социальной выплаты) которых установлено, в том числе, абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона, являются члены семьи умершего (погибшего) гражданина, которые были признаны (могли быть признаны) таковыми в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил на дату его смерти (гибели).

         Исходя из норм Федерального закона и Правил обязательным условием признания зятя и внучки членом семьи умершей ФИО6, является наличие совокупности фактов: вселение их в жилое помещение в качестве члена семьи умершего гражданина, постоянное проживание зятя и внучки совместно с ним, ведение общего хозяйства.

         По делу установлено, что нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, является ФИО6, что подтверждаетсядоговором социального найма от ДД.ММ.ГГГГ , совместно с ней вселены следующие члены семьи: ФИО4зять, ФИО3-дочь и внуки ФИО13 и ФИО6 С.В. (л.д.).

         Из справок Администрации Маратовского сельского поселения следует, что ФИО6 была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>, с 1997 года по ДД.ММ.ГГГГ, вместе с ней проживали и вели совместное хозяйство: зять ФИО6 В.И., дочь ФИО3, внуки-ФИО13 и ФИО5

         С ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 зарегистрирована по адресу: <адрес> с ней заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Из договора следует, что нанимателем жилого помещения является ФИО6, жилое помещение ветхое.

         Однако с ДД.ММ.ГГГГ по день смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 совместно проживала и вела общее хозяйство с ФИО3 по адресу: <адрес>,данное обстоятельство также подтверждается адресными справками, архивной справкой, копией домовой книги, ордером на жилое помещение, копиями паспортов (л.д.3,4,11 12-13, 15, 16).

          Кроме того, из пояснений истицы ФИО3, третьего лица ФИО4 свидетелей ФИО9 и ФИО10, являющихся соседями, следует, что по адресуп<адрес>, ФИО6 была прописана для того, чтобы обрабатывать земельный участок для посадки овощей, однако фактически проживала по прежнему адресу совместно с семьей дочери ФИО3, вели общее хозяйство, вместе питались, имели общие доходы и несли расходы, ухаживали за смертельно больной ФИО6

         Указанное также подтверждается справкой фельдшера Маратовского ФАП от 15.03.2017 года, из которой следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказывала медицинскую помощь ФИО6 на дому по адресу: <адрес>. (л.д. 114)

          Из информации ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ» от 22.03.2017 года следует, что ФИО6 на дату смерти ДД.ММ.ГГГГ имела заболевание <данные изъяты> На момент смерти состояние тяжелое, нуждалась в постоянном постороннем уходе. (л.д. 128)

          Из информации Администрации Маратовского сельского поселения от 21 марта 2017 года за № 98 следует, что ФИО6 проживала в <адрес> с 1997 года, переехала с <адрес> после пожара. Ей выделили квартиру, в которую вселились она и семья дочери ФИО3, вели общее хозяйство. В виду того, что земельный участок при доме по <адрес>, был небольшой, ФИО6 написала заявление о выделении квартиры по <адрес>, её заявление было удовлетворено. ФИО3 была зарегистрирована по данному адресу с 2011 года по день смерти 2014 года, но фактически все время проживала совместно с семьей дочери по <адрес> (л.д. 129).

Справкой депутата Совета депутатов ФИО12, подтверждается, что ФИО6 на день смерти проживала по адресу: <адрес>, с членами семьи: ФИО3, ФИО4 и ФИО5. (л.д. 115)

           Из рапорта УУП МО МВД России «Кочевский» от ДД.ММ.ГГГГ и протокола осмотра места происшествия следует, что у себя дома по адресу: <адрес>, обнаружен труп ФИО6, болела раком. (л.д. 116-121)

          Таким образом, судом установлено, что на момент смерти ФИО6 совместно с ней проживали одной семьей, основанной на взаимоуважении к друг другу, и заботе о старом и больном человеке, вели общее хозяйство, имели общий бюджет, совместно несли необходимые расходы и, соответственно, являлись членами ее семьи зять ФИО4 и внучка ФИО5 регистрация ФИО6 в доме по <адрес>, необходима была лишь для пользования ею и семьи дочери ФИО3 земельного участка для посадки овощей.

           Доказательств, подтверждающих обратное, представителем ответчика Администрации Кочевского муниципального района суду представлено не было.

           Доводы ответчикао том, что истцом не представлено доказательств того, что её муж и дочь на дату смерти ФИО6 вели общее хозяйство, поскольку были зарегистрированы в разных жилых помещениях, являются несостоятельными, так как опровергаются пояснениями истца, третьего лица, показаниями свидетелей, данными в ходе рассмотрения дела, а также вышеприведенными письменными доказательствами. Оснований не доверять пояснениям указанных лиц и письменным доказательствам, у суда не имеется.

           Кроме того, наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами (абз. 6 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").

         Учитывая установленные обстоятельства и приведенные правовые нормы, регулирующие условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО3 в полном объеме.

           Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

           Иск ФИО3 к Администрации Кочевского муниципального района о признании членами семьи умершей ФИО6 ФИО4 и ФИО5, удовлетворить.

          Признать членами семьи ФИО6, умершей ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

           Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья подпись.

2-50/2017 ~ М-30/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гагарина Н.И.
Ответчики
Администрация Кочевского муниципального района
Другие
Шококиу С.В.
Шококиу В.И.
Хамицкая С.П.
Останина Т.А.
Министерство строительства и ЖКХ Пермского края
Суд
Кочевский районный суд
Судья
Шилоносова Т. В.
22.02.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2017[И] Передача материалов судье
27.02.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2017[И] Судебное заседание
23.03.2017[И] Судебное заседание
27.03.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2017[И] Дело оформлено
18.08.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее