Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 октября 2016 года <адрес>
Первомайский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Лысенко Е.А.,
при секретаре С,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Д о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее по тексту - МИФНС № по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к Д указывая, что ответчиком в срок не уплачен земельный налог на общую сумму 587,80 руб. За несвоевременную уплату земельного налога, а также транспортного налога за 2012 г. ответчику начислены пени в сумме 75,58 руб. и 2,66 руб. соответственно. Поскольку оплата налогов и пени до настоящего времени не произведена, просит суд взыскать с ответчика указанную выше задолженность.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени слушания административного дела надлежащим образом. Административный истец просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Административный ответчик причины неявки суду не сообщил, сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает.
В соответствии с п.2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям п. 1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Как следует из ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество.
Согласно представленным в материалы дела сведениям, а также в соответствии с выпиской Управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик является собственником недвижимого имущества – объекта налогообложения, а именно земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
В связи с чем ответчику начислен земельный налог за 2011г в сумме 167,90 руб., за 2012г в сумме 167,90 руб., за 2014г в сумме 252 руб.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Поскольку обязанность по уплате земельного налога не была исполнена Д в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате налогов и пени № от 10.06.2013г, № от 06.04.2012г, № от 28.01.2013г, № от 10.01.2014г, № от 04.09.2015г.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является владельцем имущества, являющегося предметом налогообложения, а именно автотранспортных средств, не уплатившим своевременно транспортный налог, в связи с чем, на основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени в размере 2,66 руб. За несвоевременную уплату земельного налога за 2011-2014гг начислены пени в сумме 75,58 руб.
Размер налогов и пеней рассчитан правильно, проверен судом, ответчиком не оспорен.
Сведений об исполнении ответчиком требований налогового уведомления и налогового требования в материалы дела не представлено.
При указанных обстоятельствах, административный иск МИФНС № по <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме, с ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере 2,66 руб., задолженность по земельному налогу в размере 587,80 руб., пени в сумме 75,58 руб.
Кроме этого в соответствии с положениями ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с Д подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2,66 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 587,80 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 75,58 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.