Административное дело № 2а -301/2018 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
13 апреля 2018 года город Торжок
Торжокский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Хозинской С.В.,
при секретаре судебного заседания Шейкиной Е.Г.,
с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Дорофеевой Д.Е.,
административного ответчика Иванова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Торжокский» Колышевского А.Н. об установлении дополнительного административного ограничения Иванову Владимиру Юрьевичу, в отношении которого осуществляется административный надзор,
у с т а н о в и л:
начальник межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Торжокский» (МО МВД России «Торжокский») Колышевский А.Н. обратился с административным исковым заявлением в суд об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного лица Иванова В.Ю., указав в заявлении, что Иванов В.Ю. осужден приговором Торжокского городского суда Тверской области от 28 сентября 2011 года за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, к лишению свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
30 июня 2015 года освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области.
17 апреля 2017 года решением Торжокского городского суда Тверской области в отношении Иванова В.Ю. установлен административный надзор на срок на 6 лет (до 30.07.2021 г.), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с 30.07.2015 г. по день вступления решения суда в законную силу с применением в отношении данного лица следующих административных ограничений: запрещение выезда поднадзорного лица за пределы Тверской области; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решением того же суда от 04.10.2017 года Иванову В.Ю. к имеющимся дополнительным ограничениям, установленным решением Торжокского городского суда Тверской области от 17 апреля 2017 года, дополнено административное ограничение в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время суток.
Иванов В.Ю. состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Торжокский» с 03 мая 2017 года.
Иванов В.Ю. был осужден судом за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, а именно: по ст.20.21 КоАП РФ 11.10.2017 года №5-601/2017 (штраф); по ст.20.21 КоАП РФ 24.10.2017 года №5-624/2017 (арест).
На основании изложенного считает, что Иванов В.Ю. должных выводов не делает, на путь исправления не встает, систематически не исполнял вмененные ему судом ограничения, в связи с чем, руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить Иванову В.Ю. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в МО МВД России «Торжокский».
Административный истец, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представил заявление с просьбой рассмотреть административное дело по установлению дополнительных административных ограничений Иванову В.Ю. в его отсутствие.
Принимая во внимание, что административный истец извещен о месте и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело без его участия, своего представителя не направил, при этом его явка не является обязательной и не признана судом обязательной, на основании статьи 150, части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд находит возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик Иванов В.Ю., заявленные в административном исковом заявлении требования признал. От дачи пояснений отказался.
Исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить административное исковое заявление, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный законом №64-ФЗ).
Согласно статьи 1 указанного Федерального закона №64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - это лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Задачи административного надзора определены статьёй 2 Федерального закона №64-ФЗ.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Эти же основания применимы и при дополнении ранее установленных административных ограничений.
Пленум Верховного суда Российской Федерации в Постановлении от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в пункте 16 разъясняет, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре приведен в статье 4 Федерального закона №64-ФЗ.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Статья 3 Федерального закона №64-ФЗ предусматривает, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 17 Постановления от 27 июня 2013 года №22 Пленума Верховного суда Российской Федерации «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Исходя из изложенного, суд не вступает в обсуждение законности установления административного надзора, а также постановлений по делам об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что решением Торжокского городского суда Тверской области от 17 апреля 2017 года Иванову В.Ю. установлен административный надзор на срок на 6 лет (до 30.07.2021 г.), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с 30.07.2015 г. по день вступления решения суда в законную силу с применением в отношении данного лица следующих административных ограничений: запрещение выезда поднадзорного лица за пределы Тверской области; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Торжокского городского суда Тверской области от 04 октября 2017 года Иванову В.Ю. к имеющимся дополнительным ограничениям, установленным решением Торжокского городского суда Тверской области от 17 апреля 2017 года, дополнено административное ограничение в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время суток.
Административный надзор за поднадзорным лицом Ивановым В.Ю. осуществляется сотрудниками МО МВД России «Торжокский» с 03 мая 2017 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Торжка Тверской области от 11 октября 2017 года поднадзорное лицо Иванов В.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Торжка Тверской области от 24 октября 2017 года поднадзорное лицо Иванов В.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечен к административной ответственности в виде административного ареста на одни сутки.
Приведенные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии опьянения), относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что поднадзорное лицо Иванов В.Ю. в период осуществления за ним административного надзора совершил в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а начальник МО МВД России «Торжокский», не видит другой возможности выполнения задач административного надзора за данным поднадзорным лицом, кроме как дополнение поднадзорному лицу ранее установленных административных ограничений, суд в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения, дополнительными административными ограничениями, указанными в заявлении.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 176-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
удовлетворить административное исковое заявление начальника МО МВД России «Торжокский» Колышевского А.Н. об установлении дополнительного административного ограничения Иванову Владимиру Юрьевичу, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Установить в отношении поднадзорного лица Иванова Владимира Юрьевича, <данные изъяты>, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в МО МВД России «Торжокский» для регистрации.
Апелляционная жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Тверской областной суд через Торжокский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2018 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья С.В. Хозинская