Решение по делу № 2а-1367/2018 ~ М-1304/2018 от 06.08.2018

Дело № 2а-1367/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2018 года                                                             г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

председательствующего – судьи Домниковой М.В.,

при секретаре – Остапенко Д.С.,

с участием представителя административных истцов Сороковой У.И., Воськало И.С. – Васькив Я.И.,

представителя административного истца Жовнирива Е.В. – Шушкановой В.А.,

представителя административного ответчика Службы государственного строительного надзора Республики Крым – Гредина Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе административное дело по административному иску Сороковой Ульяны Игоревны, Воськало Игоря Степановича, Жовнирива Евгения Васильевича к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеевой Марине Викторовне, заинтересованное лицо Сакская межрайонная прокуратура Республики Крым о признании незаконными приказов «ПД» от ДД.ММ.ГГГГ, «ПД» от ДД.ММ.ГГГГ, -

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к    Службе государственного строительного надзора Республики Крым, в котором просил суд: признать незаконными приказы Службы государственного строительного надзора Республики Крым: приказ «ПД» от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия на территории Республики Крым декларации № КР 082130570375 от ДД.ММ.ГГГГ о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство жилого дома» по адресу: АР Крым, <адрес>, заказчиком является Воськало Игорь Степанович; приказ «ПД» от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия на территории Республики Крым декларации № РК 14213100257 от ДД.ММ.ГГГГ о готовности объекта к эксплуатации по объекту «Жилой дом» по адресу: АР <адрес> –а, заказчиком является Воськало Игорь Степанович.

         Требования мотивированы тем, Службой государственного строительного надзора РК вынесены приказы: «ПД» от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия на территории Республики Крым декларации № КР 082130570375 от ДД.ММ.ГГГГ о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство жилого дома» по адресу: АР Крым, <адрес>, заказчиком является Воськало Игорь Степанович; «ПД» от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия на территории Республики Крым декларации № РК 14213100257 от ДД.ММ.ГГГГ о готовности объекта к эксплуатации по объекту «Жилой дом» по адресу: АР <адрес> –а, заказчиком является Воськало Игорь Степанович, поводом для вынесения которых явилось представление Сакского межрайонного прокурора от 250.4.2017 года об устранении нарушений градостроительного законодательства, направленное в адрес Службы государственного строительного надзора РК сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для издания указанных приказов явилось внесение недостоверных сведений в части информации, внесенной в декларацию относительно документа, удостоверяющего право собственности или право пользования земельным участком, а также об инженере технического надзора ФИО15 Приведенные в приказах основания для их принятия не соответствуют фактическим обстоятельствам, в связи с чем, являются незаконными (Т. 1 л.д. 2-5).

    <адрес> административного соответчика привлечен начальник Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеева Марина Викторовна, в качестве заинтересованного лица привлечена Сакская межрайонная прокуратура Республики Крым (Т. 1 л.д.29).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве х лиц привлечены Воськало Игорь Степанович, Жовнирив Евгений Васильевич (Т. 1 л.д. 148).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административных соистцов привлечены Воськало Игорь Степанович, Жовнирив Евгений Васильевич (Т. 2 л.д. 122).

В судебном заседании представитель административных истцов Сороковой У.И., Воськало И.С. – Васькив Я.И. поддержал исковое заявление в полном объеме, настаивал на его удовлетворении.

В судебном заседании представитель административного истца Жовнирива Е.В. – Шушканова В.А. поддержала исковое заявление в полном объеме, настаивала на его удовлетворении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Службы государственного строительного надзора Республики Крым – Гредина Н.В. поддержала представленные ранее письменные возражения, просила суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Заслушав пояснения представителей административных истцов, возражения представителя административного ответчика, изучив доводы иска, возражения на исковое заявление, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Так, судом установлено, что Сакской межрайонной прокуратурой Республики Крым по обращению ФИО11 (Т. 1 л.д. 53-56), проведена проверка по вопросам законности ввода в эксплуатацию жилого дома по <адрес> а в <адрес>.

Согласно представления Сакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 46-48), в ходе проведения проверки установлено, что Воськало И.С. ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции ГАСК в АР Крым под № РК 082130570375 зарегистрирована декларация о начале выполнения строительных работ на объект «Строительство жилого дома по адресу: АР Крым, <адрес> -а». ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции ГАСК в АР Крым под № КР 142131010257 зарегистрирована декларация о готовности объекта к эксплуатации по объекту «Жилой дом по адресу: АР Крым, <адрес> -а», заказчик Воськало И.С. В ходе проведения проверки установлено, что в п. 11.1 Декларации о готовности объекта к эксплуатации внесены недостоверные сведения о земельном участке, на который право заказчика установлено государственным актом на право собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ серии ЯЛ . В декларации о начале выполнения строительных работ также указано, что земельный участок используется Воськало И.С. для строительства на основании указанного государственного акта. Кроме этого, в декларациях о начале выполнения строительных работ и о готовности объекта к эксплуатации у заказчика указаны недостоверные сведения об инженере технического надзора ФИО15, который не осуществлял технический надзор на указанном объекте. Так же в пункте 8 декларации о готовности объекта к эксплуатации содержатся недостоверные сведения об ответственном лице генерального проектировщика за авторский надзор.

Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «ПД» (Т. 1 л.д. 43), прекращено действие на территории Республики Крым декларации № РК 082130570375 от ДД.ММ.ГГГГ о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство жилого дома» по адресу: АР Крым, <адрес> – а, заказчиком является Воськало Игорь Степанович.

Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «ПД» (Т. 1 л.д. 42), прекращено действие на территории Республики Крым декларации № РК 142131010257 от ДД.ММ.ГГГГ о готовности объекта к эксплуатации по объекту «Жилой дом» по адресу: АР Крым, <адрес> – а, заказчиком является Воськало Игорь Степанович.

Данных о получении копий указанных приказов административными истцами от Службы государственного строительного надзора Республики Крым материалы дела не содержат, и не были представлены представителями административных ответчиков.

Как установлено судом о нарушении своих прав и интересов Сороковой У.И. стало известно ДД.ММ.ГГГГ при ознакомлении ее представителя с материалами дела 2-937/2018 в Сакском районном суде, Жовнириву Е.В. стало известноДД.ММ.ГГГГ при ознакомлении его представителя с материалами дела 2-937/2018 в Сакском районном суде, Воськало И.С. стало известно ДД.ММ.ГГГГ при ознакомлении его представителя с материалами дела 2-937/2018 в Сакском районном суде.

Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона -ФКЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в <адрес>» (далее – Закон Республики Крым -ЗРК/2015) государственный строительный надзор на территории Республики Крым осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, кроме объектов, поднадзорных федеральным органам исполнительной власти в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 21 Закона Республики Крым -ЗРК/2015 разрешительные и регистрационные функции в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Крым осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.

Частью 2 статьи 21 Закона Республики Крым -ЗРК/2015 предусмотрено, что осуществление разрешительных функций в сфере градостроительной деятельности заключается в выдаче исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, кроме объектов, поднадзорных федеральным органам исполнительной власти в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , Служба государственного строительного надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства.

Пунктом 4.38 данного Положения Службе государственного строительного надзора Республики Крым предоставлено право аннулировать (отменять) ранее выданные (зарегистрированные) Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым документы разрешительного характера.

Согласно пункту 4.39 данного Положения в случае выявления недостоверных сведений в документах, несоответствия документов требованиям законодательства, действовавшего на дату их регистрации или выдачи, подачи заказчиком заявления о прекращении действия либо об аннулировании разрешения на выполнение строительных работ либо сертификата о готовности законченного строительством объекта к эксплуатации, получения сведений о прекращении заказчиком юридического лица или субъекта предпринимательской деятельности, смерти физического лица - заказчика или признания его судом безвестно отсутствующим, препятствования заказчиком или лицами, ответственными за производство строительных работ, проведению на объекте проверки должностными лицами Службы, проводимой в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, с соблюдением норм соответствующего регламента, утверждаемого Службой, прекращать действие на территории Республики Крым уведомлений и деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ, деклараций о готовности объектов к эксплуатации, разрешений на выполнение строительных работ, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и её территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной <адрес>.

В соответствии с пунктом 24 Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации, Служба вправе отменить регистрацию такой декларации.

Служба отменяет регистрацию декларации, в которой выявлены указанные заказчиком недостоверные данные, путем издания соответствующего приказа и исключает запись о регистрации из Единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации.

Об отмене регистрации декларации заказчик письменно уведомляется в течение трех рабочих дней со дня отмены.

При осуществлении надзора за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно правовой позиции, сформированной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ -О, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Из указанных положений следует, что сам по себе акт прокурорского реагирования в форме представления не обладает силой принудительного исполнения, а лишь возлагает на адресата обязанность рассмотреть представление и принять в пределах своей компетенции законные и обоснованные меры с соблюдением установленной процедуры, которая в рассматриваемом случае предполагает установление оснований для отмены регистрации декларации путем их проверки и их изложение в оспариваемом приказе.

Обязанность органа по рассмотрению представления и принятию мер по устранению допущенных нарушений закона не освобождает его от необходимости проверки и выяснения всех обстоятельств, установления наличия оснований для принятия конкретных мер реагирования и вынесения соответствующего ненормативного акта, а также его надлежащего мотивированного обоснования.

Как установлено судом, приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «ПД» (Т. 1 л.д. 43), прекращено действие на территории Республики Крым декларации № РК 082130570375 от ДД.ММ.ГГГГ о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство жилого дома» по адресу: АР Крым, <адрес> – а, заказчиком является Воськало Игорь Степанович; приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «ПД» (Т. 1 л.д. 42), прекращено действие на территории Республики Крым декларации № РК 142131010257 от ДД.ММ.ГГГГ о готовности объекта к эксплуатации по объекту «Жилой дом» по адресу: АР Крым, <адрес> – а, заказчиком является Воськало Игорь Степанович.

На основании представления Сакской межрайонной прокуратуры <адрес> об устранении нарушений градостроительного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, Службой государственного строительного надзора Республики Крым была проведена проверка достоверности данных декларации № РК 082130570375 от ДД.ММ.ГГГГ о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство жилого дома» и декларации № РК 142131010257 от ДД.ММ.ГГГГ о готовности объекта к эксплуатации по объекту «Жилой дом» и в результате, в связи с выявлением недостоверных сведений в части информации внесенной в декларации относительно документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком (указанный в декларации государственный акт на право собственности ЯЛ от ДД.ММ.ГГГГ отменен решением Сакского горрайонного суда, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), а так же об инженере технического надзора (что подтверждается письмо ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ), указанные декларации были отменены.

Решением Штормовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка, в собственность Воськало И.С. передан земельный участок площадью 0,12 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек сооружений по <адрес> –а в <адрес> (Т. 2 л.д. 27).

ДД.ММ.ГГГГ Воськало И.С. выдан Государственный акт, серия ЯЛ , на право собственности на земельный участок, кадастровый , площадью 0, 12 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек сооружений по <адрес> в <адрес> (Т. 2 л.д. 28-29).

Решением Сакского горрайонного суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Штормовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным и отменено, Государственный акт серия ЯЛ на право собственности на выше указанный земельный участок признан недействительным и отменен (Т. 2 л.д. 33-37).

Решением Апелляционного суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ, решение Сакского горрайонного суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в части признания решения Штормовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, признании недействительным и отмене государственного акта серия ЯЛ на право собственности на выше указанный земельный участок оставлено без изменений.

Таким образом, решение Сакского горрайонного суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Воськало И.С. выдано свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество на жилой дом площадью 343, 7 кв. м., жилой площадью 130,3 кв. м., расположенный по адресу: <адрес> –а (Т. 2 л.д. 79).

ДД.ММ.ГГГГ по нотариально удостоверенному договору дарения Воськало И.С. подарил указанный дом Сороковой У.И.

ДД.ММ.ГГГГ между Воськало И.С. и Сороковой У.И. был заключен договор дарения жилого дома, удостоверенный нотариусом ФИО13, реестр (Т. 2 л.д. 82-85), и ДД.ММ.ГГГГ за Сороковой У.И. зарегистрировано право собственности (Т. 2 л.д. 86-88).

ДД.ММ.ГГГГ между Сороковой У.И. и Жовниривым Е.В. был заключен договор купли – продажи жилого дома и земельного участка, удостоверенный нотариусом ФИО14 (Т. 2 л.д. 89-90), и ДД.ММ.ГГГГ за Жовниривым Е.В. зарегистрировано право собственности (Т. 2 л.д. 91-92).

ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции ГАСК в АР Крым под № РК 082130570375 зарегистрирована декларация о начале выполнения строительных работ на объект «Строительство жилого дома по адресу: АР Крым, <адрес> -а» (Т. 2 л.д. 10-13).

В указанной Декларации указаны данные о том, что строительство объекта осуществляется на основании Государственного акта серии ЯЛ .

ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции ГАСК в АР Крым под № КР 142131010257 зарегистрирована декларация о готовности объекта к эксплуатации по объекту «Жилой дом по адресу: АР Крым, <адрес> -а», заказчик Воськало И.С. (Т. 2 л.д. 14-18), из которой следует, что ответственным за технический надзор является ФИО15

Из ответа ФИО15, данного заместителю Сакского межрайонного прокурора (Т. 1 л.д. 111), о заключении между ним и Воськало И.С. договора (в качестве инженера технического надзора) по строительству жилого дома по адресу: АР Крым, <адрес> а, следует, что технический надзор на указанном объекте им не осуществлялся.

В силу законодательства, действующего на момент принятия решения суда о признании незаконным и отмене Государственного акта серии ЯЛ на право собственности на земельный участок, а именно статье 126, статьям 152, 155 Земельного кодекса Украины, государственные акты на право собственности на земельные участки являются документами, удостоверяющими право собственности, и выдавались на основании соответствующих решений органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий и гражданско-правовых сделок. В спорах, связанных с правом собственности на земельные участки, недействительными могут признаваться как указанные решения, сделки, на основании которых выданы соответствующие государственные акты, так и сами акты на право собственности на земельные участки. Признание недействительными только государственных актов на право собственности может иметь место в случае их выдачи с нарушением требований закона, вопреки решениям или сделкам. В этом случае такое признание является надлежащим и самостоятельным способом восстановления нарушенных прав в судебном порядке.

Кроме того, по смыслу статьи 236 ГК Украины государственный акт признанный судом недействительным, является недействительным с момента его выдачи.

Таким образом, момент прекращения права собственности Воськало И.С. на земельный участок возник с момента вступления решения суда в законную силу, а потому на момент регистрации декларации ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции ГАСК в АР Крым под № РК 082130570375 зарегистрирована декларация о начале выполнения строительных работ на объект «Строительство жилого дома по адресу: АР Крым, <адрес> -а», такое право у последнего отсутствовало.

В судебном заседании представитель административного ответчика суду пояснила, что Службой государственного строительного надзора Республики Крым было рассмотрено представление Сакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ , в порядке рассмотрения которого, Службой государственного строительного надзора РК были изучены представленные материалы прокурорской проверки, в частности решение Сакского горрайонного суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ и решение Апелляционного суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ, а так же письменные пояснения ИП ФИО15 с подписью и печатью (л.д. 109-11), согласно которым технический надзор по строительству жилого дома по адресу: АР Крым, <адрес> он не осуществлял; проверены данные, внесенные в декларации № РК 082130570375 от ДД.ММ.ГГГГ о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство жилого дома» по адресу: АР Крым, <адрес> – а, заказчиком является Воськало Игорь Степанович и № РК 142131010257 от ДД.ММ.ГГГГ о готовности объекта к эксплуатации по объекту «Жилой дом» по адресу: АР Крым, <адрес> – а, заказчиком является Воськало Игорь Степанович, и приняты соответствующие решения, в рамках предоставленных полномочий.

В судебное заседание ни административными истцами, ни их представителями не были представлены копия договора, на основании которого ФИО15 осуществлял технический надзор при строительстве объекта, акт выполненных работ по данному договору и доказательства оплаты такого договора.

Таким образом, Службой государственного строительного надзора Республики Крым выполнена обязанность по рассмотрению представления, проверки и выяснения всех обстоятельств, и принятию решения, в рамках представленных действующим законодательством полномочий.

Учитывая приведённые выше законоположения и установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что, принимая оспариваемые приказы «ПД», «ПД», административный ответчик действовал в пределах полномочий, приказы приняты с соблюдением требований нормативных правовых актов о его форме и виде, а также при соблюдении процедуры его принятия, и отменой данной регистрации не нарушены права и законные интересы административного истца.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий служит основанием для оставления заявленных требований без удовлетворения.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконными оспариваемых приказов административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    Сороковой Ульяне Игоревне, Воськало Игорю Степановичу, Жовнириву Евгению Васильевичу в удовлетворении исковых требований к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеевой Марине Викторовне, заинтересованное лицо Сакская межрайонная прокуратура Республики Крым о признании незаконными приказов «ПД» от ДД.ММ.ГГГГ, «ПД» от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                               Домникова М.В.

2а-1367/2018 ~ М-1304/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сороковая У.И.
Ответчики
Служба государственного строительного надзора Республики Крым
Другие
Архиерейский А.Б.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополя
Судья
Домникова М.В.
06.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2018[Адм.] Судебное заседание
26.09.2018[Адм.] Судебное заседание
23.10.2018[Адм.] Судебное заседание
26.10.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.11.2018[Адм.] Судебное заседание
19.11.2018[Адм.] Судебное заседание
23.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее