ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ года | дело № № |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кириленко Е.А.,
секретарь судебного заседания Шевела А.А.,
при участии представителя ответчика – Струсь Б.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Воробйова Александра Серафимовича к Военному Комиссариату г. Севастополя о признании действий противоправными, понуждении совершить действия,
у с т а н о в и л:
В ДД.ММ.ГГГГ года Воробйов Александр Серафимович обратился в суд с исковым заявлением о признании действий Военного комиссариата г. Севастополя противоправными в вопросе не проведения перерасчета пенсии с учетом должностного оклада в размере 1560 грн. на основании Приказа Министра обороны Украины № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что ответчик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по вопросу не проведения перерасчета пенсии. В своих исковых требованиях истец отобразил, что он является военным пенсионером, проходил военную службу на различных должностях и был уволен в запас с должности начальника научно исследовательского отдела. Находился до ДД.ММ.ГГГГ. на учете в Главном управлении Пенсионного фонда в г. Севастополь, где получал пенсию за выслугу лет, которая назначена мне в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» от ДД.ММ.ГГГГ года № №.
Однако после его увольнения изменилось в сторону увеличения денежное обеспечение соответствующей категории военнослужащих, на основании Приказа Министра обороны Украины от 28 июля 2008 года № 377 «Об утверждении схем размеров должностных окладов военнослужащих военных учебных заведений (военных учебных подразделений высших учебных заведений Украины) и научных учреждений Вооруженных Сил Украины», зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 18 августа 2008 под № 761/ 15452 (далее - приказ № 377), утверждены новые схемы размеров должностных окладов для соответствующих категорий военнослужащих. Соответствующий оклад по моей должности стал составлять 1560 грн., вместо 1185 грн.
Истец просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика исковые требования не подержал и сослался на безосновательность заявленных требований.
Заслушав доводы истца, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», все назначенные по этому Закону пенсии подлежат перерасчету в связи с изменением размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения соответствующих категорий военнослужащих, лиц, которые имеют право на пенсию по настоящему Закону, или в связи с введением для указанных категорий лиц новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавок, доплат, повышений) и премий в размерах, установленных законодательством. Перерасчет пенсий осуществляется на момент возникновения права на перерасчет пенсий и производится в сроки, установленные частью второй статьи 51 настоящего Закона.
Как усматривается из приведенной нормы права, основанием для проведения перерасчета пенсии является фактическое изменение хотя бы одного из видов денежного обеспечения соответствующих категорий военнослужащих, проведенная на основании решения субъекта властных полномочий, наделенного правом устанавливать или изменять виды денежного обеспечения военнослужащих.
Таким образом, увеличение размера видов денежного обеспечения, которые носят ежемесячный характер, в соответствии с Законом являлись до 18 марта 2014г. основанием для проведения перерасчета пенсий военнослужащим по соответствующей должности. То есть, как следствие, должна была повыситься и пенсия ранее уволенных в запас (в отставку) военнослужащих, но этого не произошло.
Верховный Суд Украины своим постановлением от 15.01.2013 года, обращает внимание на применение части третьей статьи 63 Закона № 2262- XII - все назначенные по этому Закону пенсии подлежат перерасчету в связи с изменением размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения соответствующих категорий, имеющих право на пенсию по настоящему Закону, или в связи с введением для них новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавок, доплат, повышений) и премий в размерах, установленных законодательством.
Согласно пункту 1 постановления Кабинета Министров Украины от 13 февраля 2008 года № 45 «Об утверждении Порядка проведения перерасчета пенсий, назначенных согласно Закону Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» и внесением изменений в постановление Кабинета Министров Украины № 393 перерасчет ранее назначенных пенсий проводится в случае принятия решения Кабинетом Министров Украины об изменении размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения военнослужащих или в связи с введением для них новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения.
Подпунктом 1 пункта 5 постановления № 1294 руководителям государственных органов предоставлено право в пределах ассигнований, выделяемых на их содержание, устанавливать должностные оклады военнослужащим (кроме военнослужащих срочной военной службы), лицам рядового и начальствующего состава, должности которых не предусмотрены настоящим постановлением.
Приказом № 377 утверждена схема размеров должностных окладов по основным типовым должностям руководящего и научного состава офицеров военных учебных заведений (военных учебных подразделений высших учебных заведений Украины) и научных учреждений Вооруженных Сил Украины.
То есть, поскольку Кабинет Министров Украины, в указанном выше постановлении, делегировал право определять размеры должностных окладов в том числе и Министру обороны Украины, то приказ последнего об установлении таких окладов военнослужащим военных учебных заведений является основанием для проведения перерасчета пенсий соответствующим категориям военнослужащих в связи с тем, что изменяет размер одной из составляющих денежного обеспечения этих лиц.
На основании Федерального Конституционного Закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ, на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополя действует законодательство Российской Федерации с 21.03.2014 г.
На 01.03.2014г. пенсия истца составила 3769,93грн. (что подтверждается справкой с ГУ ПФУ в г. Севастополь), а должна составлять 4771,65 грн. (согласно расчета задолженности и должностного оклада 1560 грн.)
В период с 01.04.2014г. по 01.01.2015г. пенсия по Российскому законодательству не назначалась, а рассчитывалась с расчета назначенной пенсии по Украинском законодательству и выплачивалась с умножением на коэффициент 3,8. Что составило на 01.04.2014г. 3769,93, грн. *3,8 = 14325,73 руб., а должна была составлять 4771,65*3,8= 18132,29 руб.
В дальнейшем согласно Указа Президента Российской Федерации №192 от 31 марта 2014 года пенсия увеличивалась с 01.04.2014г. на 1,25, с 01.05.2014г. на 1,5 с 01.06.2014г. на 1,7раза. с 01.07.2014г. в 2 размера и составила 28651, 47 руб., а должно быть 36264,58рубл.
С 01.01.2015г. пенсия была назначена военным комиссариатом г. Севастополь в соответствии с ФЗ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Федеральный Закон «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территории республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 01.12.2014г. №398-ФЗ, определили, что размер пенсии в 2015г. не может быть меньше размера пенсии, выплачиваемых по состоянию на декабрь 2014г. А размер пенсии истца при расчете его с должностным окладом 1560 грн. должен составлять 36264, 58 руб.
Статьей 6 Федерального Конституционного Закона РФ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя” до 01 января 2015г. установлен переходный период, в течение которою урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь статьями 194, 196, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление удовлетворить.
Признать отказ военного комиссариата г. Севастополь в вопросе не проведения перерасчета пенсии Воробйову Александру Серафимовичу неправомерным.
Обязать военный комиссариат г. Севастополь назначить пенсию Воробйову Александру Серафимовичу ДД.ММ.ГГГГ. в размере 36 264 рублей 58 копеек.
Взыскать с военного комиссариата г. Севастополь в пользу Воробйова Александра Серафимовича задолженность по пенсионному обеспечению с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 68 498 (шестьдесят восемь тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 52 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Судья | (подпись) | Е.А. Кириленко |
Мотивированное решение составлено
ДД.ММ.ГГГГ года
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко