Решение по делу № 2-46/2019 (2-1500/2018;) ~ М-1515/2018 от 18.09.2018

    Дело № 2-46/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Елизово                                 23 января 2019 года

    Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего

    судьи Цитович Н.В.

    при секретаре Барабновой К.С.,

    с участием помощника Елизовкого городского прокурора Мизинина Н.В., представителя ответчика Галеева М.Т., представителей третьего лица Васильева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя Елизовского городского прокурора к Публичного акционерному обществу «Камчатскэнерго» о возложении обязанности произвести замену ветхих тепловых сетей.

                    У С Т А Н О В И Л:

    Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, ссылаясь на те обстоятельства, что истцом проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований жилищного законодательства. Проверкой установлено, что в Начикинском сельском поселении имеются ветхие тепловые сети общей протяженностью 346 м, расположенные в п. Сокоч :ТК1до ТК1.1, ТК7 доТК9, ТК7 до ул. Лесная д.7, ТК5-ТК6-до ул.Лесная д.3 ка,д6, в п. Дальний: т1 в сторону ул. Советская д.35, ТК3до тК4.

Согласно ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений. Между администрацией Начикинского сельского поселения и ответчиком заключен договор аренды от 1 февраля 2012 года на основании которого, во владение ответчику переданы объекты теплоснабжения, в том числе и вышеуказанные объекты.

Аварийное состояние ветхих инженерных сетей подтверждается письмом генерального директора ответчика. Критический износ коммунальных сетей может привести к прекращению теплоснабжения потребителей Новоавачинского сельского поселения и повлечь нарушение прав граждан ан получение коммунальных услуг в количестве, необходимом для нормальной жизнедеятельности, С учетом уточнения просил возложить обязанность на ответчика в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу организовать замену ветхих тепловых сетей общей протяженностью 346 м, расположенные в п. Сокоч :ТК1до ТК1.1, ТК7 доТК9, ТК5-ТК6-до ул. Лесная д.3 ка,д6, в п. Дальний: т1 в сторону ул. Советская д.35, ТК3до тК4.

В судебном заседании представитель истца Мизини Н.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что в соответствии с ФЗ « «О теплоснабжении» арендатор производит ремонт тепловых сетей.

    Представитель ответчика Галеев М.Т. исковые требования не признал и суду пояснил, что не представлено доказательств ветхости и аварийности тепловых сетей. Замена тепловых сетей относится к капитальному ремонту и возлагается на собственника. Между ними и администрацией Начикинского поселения заключен договор аренды.

Ремонт на участке трассы ТК7 до ул. Лесная 7 произведен в июле 2018 года. Остальные участки теплотрассы включены в ремонтную программу и работы будут производиться начиная с 2019 года по 2023 год.

Представитель третьего лица Васильев В.В. суду пояснил. что в соответствии с ФЗ « О теплоснабжении» ремонт тепловых сетей производит арендатор. Не представлено доказательств ветхости тепловых сетей

    Суд, выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации," к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального Закона РФ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190- ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ст. 28.1 ФЗ « О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В силу ст. 28.2 вышеназванного закона, по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, арендодатель обязуется предоставить арендатору данные объекты теплоснабжения за плату во временное владение и в пользование или во временное пользование.

Согласно п.1,2,ст. 28.3 Закона, арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан:

1) эксплуатировать данные объекты теплоснабжения в целях и в порядке, которые установлены договором аренды, предоставлять потребителям товары, оказывать услуги в сфере теплоснабжения, обеспечивать при осуществлении деятельности с использованием данных объектов возможность получения потребителями соответствующих товаров, услуг, а также подключать потребителей к данным объектам и (или) новым объектам теплоснабжения;

2) поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

1 февраля 2012 года между Администрацией Начикинского сельского поселения и ответчиком заключен договор аренды, по условиям которого Администрация Начикинского сельского поселения (арендодатель) обязуется передать ответчику ( арендатор) объекты движимого и недвижимого имущества, указанные в перечне Приложение № 1 с договору аренды. Передача и прием имущества осуществляется и оформляется актом приема-передачи, подписываемыми обеими сторонами и являющимся неотъемлемой частью договора.

Согласно Приложению к договору, ответчику было передано тепловые сети, теплотрасса (л.д. 1-7).

    Из актов осмотра тепломагистрали в шурфе от 28 марта 2017 года, 13 мая 2016 года, 23 августа 2017 года, 11 декабря 2017 года, 10 июля 2017 года, 28 июля 2017 года следует, что на вышеуказанных участках тепловых сетей имеются коррозии труб и разрушение строительно-изоляционной конструкции. Предполагаемые причины : нарушение гидроизоляции, заиливание лотка, разрушение плит перекрытия и их стыков, нарушение теплоизоляции и антикоррозийного покрытия, износ труб. Необходима частичная замена участка теплотрассы котельная 2 ТК3 до ТК4 улица Советская 38, 40 ЦО, подающей 109мм, обратной 109мм, замена люка в ТК3 ТК4. Частичная замена участка теплотрассы котельная № 1 ТК5-ТК6 в сторону ул. Лесная 3а,6: ЦО подающей 109мм, обратной 109мм. Восстановление грунтовки и теплоизоляции. Частичная замена участка теплотрассы котельная № 2- в сторону ж/д ул. Советская 35, ЦО подающей 109 мм, обратной 109мм. Восстановление грунтовки и теплоизоляции. Частичная замена участка теплотрассы котельная № 1 от ТК7-ТК9 ул. Лесная 10, от ТК1-ТК1.1 ул. Юбилейная, восстановление грунтовки и теплоизоляции, замена люка крышки теплокамеры ТК1, замена плит перекрытия П11-8, 50% (л.д.8-13).

    Согласно письму Генерального директора ПАО «Камчатскэнерго» от 30 августа 2018 года, в адрес Елизовской городского прокурора направлен перечень ветхих тепловых сетей и документы, подтверждающие их ветхое состояние, в том числе и вышеуказанных тепловые сети, расположенные в Начикинском сельском поселении (л.д. 14-21).

Согласно п. п. 6.2.1, 6.2.2, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей.

Организация, эксплуатирующая тепловые сети, осуществляет контроль за соблюдением потребителем заданных режимов теплопотребления.

Между администрацией Начикинского сельского поселения и ответчиком согласована ремонтная программа по объектам отделения «Теплоэнерго» на 2019 год, в рамках которой предусмотрен капитальный ремонт вышеуказанных участков тепловых сетей

Таким образом, ответчиком, принимаются меры по организации замены ветхих тепловых сетей и оснований для возложения на него обязанности произвести замену не имеется, так как включение вышеуказанных участков тепловых сетей в ремонтную программу свидетельствует об исполнении ими своей обязанности по замене ветхих тепловых сетей, а также исполнения договора аренды в части проведения капитального ремонта.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Заместителю Елизовского городского прокурора в удовлетворении исковых требований о возложении на ПАО «Камчатскэнерго» обязанности в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу организовать замену ветхих тепловых сетей общей протяженностью 346 м, расположенные в п. Сокоч :ТК1до ТК1.1, ТК7 доТК9, ТК5-ТК6-до ул. Лесная д.3 ка,д6, в п. Дальний: т1 в сторону ул. Советская д.35, ТК3до тК4.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме – 28 января 2019 года.

Судья                         Н.В. Цитович

2-46/2019 (2-1500/2018;) ~ М-1515/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Заместитель Елизовского городского прокурора Сазонов А.Ф.
Ответчики
ПАО "Камчатскэнерго"
Другие
Администрация Начикинского сельского поселения
Суд
Елизовский районный суд
Судья
Цитович Наталья Владимировна
18.09.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2018[И] Передача материалов судье
21.09.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2018[И] Судебное заседание
27.11.2018[И] Судебное заседание
10.12.2018[И] Судебное заседание
23.01.2019[И] Судебное заседание
28.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2019[И] Дело оформлено
04.03.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее