Дело № 2-1527/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2015 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего Ивановой Н.И.,
с участием:
старшего помощника <данные изъяты> межрайпрокурора Чувашской Республики Казанкова Э.Н.,
главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики И.
при секретаре Федоровой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах Российской Федерации к администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики о признании бездействия в не проведении обработки персональных данных незаконным, обязании провести обработку персональных данных,
у с т а н о в и л:
<данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики о возложении обязанности по проведению обработки персональных данных в отношении муниципальных служащих. Требования мотивированы тем, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики. В ходе проведенной прокуратурой района проверки по исполнению органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе, установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения не проводилась проверка о наличии (отсутствии) судимостей старшего специалиста 1 разряда администрации сельского поселения В. и ведущего специалиста - эксперта С.
Несоблюдение требований по проведению обработки персональных данных в отношении муниципальных служащих нарушает требования Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с чем прокурор просил признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения незаконным и возложить на администрацию <данные изъяты> сельского поселения обязанность провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих В. и С. на соответствие их занимаемой должности в части соблюдения требования действующего законодательства об отсутствии у них не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости.
Старший помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора Казанков Э.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора в защиту интересов Российской Федерации, поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил удовлетворить.
Представитель ответчика - глава администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики И. исковые требования <данные изъяты> межрайонного прокурора признала, суду пояснила, что действительно администрацией <данные изъяты> сельского поселения сведения о наличии судимости муниципальных служащих в последнее время не запрашивались, в настоящее время это упущение исправлено.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем <данные изъяты> межрайонного прокурора Чувашской Республики Я. проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики.
В ходе проведенной прокуратурой проверки по исполнению органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе, установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения проверка о наличии (отсутствии) судимостей старшего специалиста 1 разряда администрации сельского поселения В. и ведущего специалиста - эксперта С. не проводилась.
Неисполнение администрацией сельского поселения обязанности по проведению обработки персональных данных в отношении муниципальных служащих подтверждается справкой о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), свидетельствующей об отсутствии на момент проверки вышеуказанных необходимых сведений в отношении муниципальных служащих.
Согласно требованию п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе, в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
Статьей 19 данного Федерального закона предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальными служащими, одним из принципов которых является несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных ст. 13 Федерального закона.
Таким образом, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации” установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
Отсутствие у работодателя сведений о наличии либо отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям не позволяет работодателю установить право работника на нахождение в занимаемой должности муниципального служащего при допуске последнего к работе.
На основании п. 11 ст. 28 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.
В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в качестве одной из основных мер по профилактике коррупции является проведение проверки в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством, в том числе, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 27-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Поскольку Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а в случае непредставления или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, то системный анализ указанных правовых норм позволяет прийти к выводу, что назначение гражданина на муниципальную службу является тем объективным критерием, которым обусловлена проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданином при назначении на муниципальную должность. Иное, противоположное толкование данных правовых норм, привело бы к невозможности реализации представителем нанимателя (работодателем) предоставленного ему законом права отказать гражданину, представившему недостоверные сведения, в приеме на муниципальную службу.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что на момент проверки администрацией <данные изъяты> сельского поселения проверка о наличии (отсутствии) судимостей муниципальных служащих В. и С. не проводилась, сведений об отсутствии судимости указанных лиц, подтвержденных соответствующими документами, не имелось, в связи с чем проверить наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих ими возможность исполнения должностных обязанностей, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор был вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов Российской Федерации. Настоящее заявление было подано прокурором в интересах Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора, обратившегося в суд в защиту интересов Российской Федерации, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доказательства устранения вышеперечисленных нарушений суду ответчиком представлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180,295,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования <данные изъяты> межрайонного прокурора Чувашской Республики удовлетворить.
Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики, выразившееся в не проведении обработки персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих В. и С. на соответствие их занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, незаконным.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих В. и С. на соответствие их занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившего в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости.
Решение в части обязании администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих В. и С. на соответствие их занимаемой должности в части требований действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившего в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости считать исполненным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.
Судья Н.И. Иванова