Решение по делу № 2-1527/2015 от 29.07.2015

Дело № 2-1527/2015                                                                                                              

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2015 года                                                                                        г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего Ивановой Н.И.,

с участием:

старшего помощника <данные изъяты> межрайпрокурора Чувашской Республики Казанкова Э.Н.,

главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики И.

при секретаре Федоровой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах Российской Федерации к администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики о признании бездействия в не проведении обработки персональных данных незаконным, обязании провести обработку персональных данных,

у с т а н о в и л:

<данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики о возложении обязанности по проведению обработки персональных данных в отношении муниципальных служащих. Требования мотивированы тем, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики. В ходе проведенной прокуратурой района проверки по исполнению органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе, установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения не проводилась проверка о наличии (отсутствии) судимостей старшего специалиста 1 разряда администрации сельского поселения В. и ведущего специалиста - эксперта С.

Несоблюдение требований по проведению обработки персональных данных в отношении муниципальных служащих нарушает требования Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с чем прокурор просил признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения незаконным и возложить на администрацию <данные изъяты> сельского поселения обязанность провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих В. и С. на соответствие их занимаемой должности в части соблюдения требования действующего законодательства об отсутствии у них не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости.

Старший помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора Казанков Э.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора в защиту интересов Российской Федерации, поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил удовлетворить.

Представитель ответчика - глава администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики И. исковые требования <данные изъяты> межрайонного прокурора признала, суду пояснила, что действительно администрацией <данные изъяты> сельского поселения сведения о наличии судимости муниципальных служащих в последнее время не запрашивались, в настоящее время это упущение исправлено.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем <данные изъяты> межрайонного прокурора Чувашской Республики Я. проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики.

В ходе проведенной прокуратурой проверки по исполнению органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе, установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения проверка о наличии (отсутствии) судимостей старшего специалиста 1 разряда администрации сельского поселения В. и ведущего специалиста - эксперта С. не проводилась.

Неисполнение администрацией сельского поселения обязанности по проведению обработки персональных данных в отношении муниципальных служащих подтверждается справкой о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), свидетельствующей об отсутствии на момент проверки вышеуказанных необходимых сведений в отношении муниципальных служащих.

Согласно требованию п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе, в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

Статьей 19 данного Федерального закона предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальными служащими, одним из принципов которых является несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных ст. 13 Федерального закона.

Таким образом, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации” установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

Отсутствие у работодателя сведений о наличии либо отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям не позволяет работодателю установить право работника на нахождение в занимаемой должности муниципального служащего при допуске последнего к работе.

На основании п. 11 ст. 28 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в качестве одной из основных мер по профилактике коррупции является проведение проверки в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

Согласно ст. 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством, в том числе, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы.

В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 27-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Поскольку Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а в случае непредставления или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, то системный анализ указанных правовых норм позволяет прийти к выводу, что назначение гражданина на муниципальную службу является тем объективным критерием, которым обусловлена проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданином при назначении на муниципальную должность. Иное, противоположное толкование данных правовых норм, привело бы к невозможности реализации представителем нанимателя (работодателем) предоставленного ему законом права отказать гражданину, представившему недостоверные сведения, в приеме на муниципальную службу.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что на момент проверки администрацией <данные изъяты> сельского поселения проверка о наличии (отсутствии) судимостей муниципальных служащих В. и С. не проводилась, сведений об отсутствии судимости указанных лиц, подтвержденных соответствующими документами, не имелось, в связи с чем проверить наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих ими возможность исполнения должностных обязанностей, не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор был вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов Российской Федерации. Настоящее заявление было подано прокурором в интересах Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора, обратившегося в суд в защиту интересов Российской Федерации, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доказательства устранения вышеперечисленных нарушений суду ответчиком представлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180,295,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования <данные изъяты> межрайонного прокурора Чувашской Республики удовлетворить.

Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики, выразившееся в не проведении обработки персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих В. и С. на соответствие их занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих В. и С. на соответствие их занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившего в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости.

Решение в части обязании администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении муниципальных служащих В. и С. на соответствие их занимаемой должности в части требований действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившего в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости считать исполненным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.

Судья                                                                                   Н.И. Иванова

2-1527/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики
старший помощник Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Казанков Э.Н.
Ответчики
Администрация Сеспельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
29.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2015Передача материалов судье
03.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2015Судебное заседание
17.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее