Дело № 2а-843/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Лунёва А.В.
при секретаре Васильевой А.В.,
с участием: прокурора Китаева С.О.,
представителя административного истца ФИО4,
административного ответчика Назарова С.А.,
рассмотрев 08 декабря 2016 года в городе Котельниково Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Назарова С. А.,
установил:
ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области (далее орган внутренних дел) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Назарова С. А..
В обоснование заявленных требований в заявлении указывается, что Назаров С.А., 25 ноября 2005 года осуждён Котельниковским районным судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ст.111 ч.4 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы.
Решением Котельниковского районного суда Волгоградской области 28 октября 2014 года в отношении Назарова С.А. установлен административный надзор на срок два года и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет на выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
Решением Котельниковского районного суда Волгоградской области 02 июля 2015 года Назарову С.А. продлен срок административного надзора до 13 апреля 2018 года, до погашения судимости. Административные ограничения дополнены обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
После продления срока административного надзора Назаров С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: 14 сентября 2016 года привлечён к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ; 26 октября 2016 года – по ст.20.21 КоАП РФ. По месту жительства Назаров С.А. характеризуется удовлетворительно.
Представитель административного истца отдела внутренних дел просит дополнить Назарову С. А. ограничения: являться четыре раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, если данные мероприятия предусматривают продажу и распитие алкогольной продукции, запрещение пребывания в барах, мотелях, общепитах, гостиницах, реализующих алкогольную продукцию.
Представитель административного истца отдела внутренних дел в судебном заседании поддержал заявленные требования в судебном заседании.
Прокурор поддержал административное исковое заявление ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области.
Административный ответчик Назаров С.А. возражал против установления в отношении него административных ограничений.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.
В соответствии с частью 1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 4 выше указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст.6 данного закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Как следует из ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица органом внутренних дел.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Котельниковского районного суда Волгоградской области 28 октября 2014 года в отношении Назарова С.А. установлен административный надзор на срок два года. Данным решением суда в отношении Назарова С.А. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет на выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
Как следует из материалов дела, решением Котельниковского районного суда Волгоградской области 02 июля 2015 года Назарову С.А. продлен срок административного надзора до 13 апреля 2018 года, до погашения судимости. Дополнены ранее установленные Назарову С.А. административные ограничения, следующим ограничением: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
14 сентября 2016 года Назаров С.А. привлечен к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ и ему назначен штраф 500 рублей; 26 октября 2016 года привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за появления в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, штраф 500 рублей.
Таким образом, судом установлено, что Назаров С.А. после установления в отношении него административного надзора, его продления не изменил свой образ жизни и поведение, совершил два административных правонарушения (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, распитие спиртных напитков в общественном месте).
При таких обстоятельствах, у суда имеются основания дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений Назаровым С.А., оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым дополнить ранее установленные в отношении него административные ограничения, следующими административными ограничениями: запрещение пребывания в барах и общепитах, реализующих алкогольную продукцию, являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил :
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░