«19» августа 2013 года Г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Пираева Е.А., при секретаре Бекбулатовой Д.Р. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении И.Е.В., дата обезличена года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
дата обезличена в <данные изъяты> час., И.Е.В. на предложение проследовать в ОП-2 УМВД России по <адрес> у <адрес> воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей сотрудника полиции, стала выражаться нецензурной бранью, пыталась скрыться, на замечания не реагировала.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности И.Е.В. вину в совершении административного правонарушения не признала и указала, что ей действительно было предложено проехать в ОП-2, на что он согласилась, убегать не собиралась, не ругалась.
Факт совершения И.Е.В. административного правонарушения и ее виновность подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершения правонарушения.
Законные распоряжения или требования сотрудника милиции, обусловлены содержанием их прав и обязанностей, определенных федеральными законами, а в случаях, установленных ими, - также и подзаконными актами.
Права и обязанности сотрудника милиции определены соответственно с требованиями Закона РФ «О полиции».
В силу ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О полиции" полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ст. 12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
При исполнении своих должностных обязанностей согласно ст. 13 того же Закона сотрудник полиции вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу ст. 30 того же Закона сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия И.Е.В. подлежат квалификации по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника милиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении наказания И.Е.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность И.Е.В., суд не усматривает. Обстоятельством отягчающим ответственность суд признает совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.
С учетом характера деяния и личности нарушителя, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного ареста, поскольку применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.9, 4.1, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать И.Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на <данные изъяты> суток.
Срок наказания исчислять с дата обезличена с <данные изъяты> час.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Пираева Е.А.