П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 апреля 2012 г. г. Улан-Удэ
Мировой судья судебного участка №2 Советского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия Бураева У.Н., рассмотрев в помещении суда (г.Улан-Удэ ул.Куйбышева, 18) дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении Шарханов В.С.1, родившегося <ДАТА2> в г.Улан-Удэ, проживающего по адресу г.Улан-Удэ <АДРЕС>, 1-43, работающего директором <ОБЕЗЛИЧИНО>.Улан-Удэ»,
У С Т А Н О В И Л:
В период проведения проверки с 27 марта 2012 года по 29 марта 2012 года в <ОБЕЗЛИЧИНО>.Улан-Удэ, расположенное по адресу г.Улан-Удэ, ул.Советская, 43 в ходе которой выявлены нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации, а именно:
- не утвержден и не согласован состав нештатного аварийно-спасательного формирования, их табель оснащенности (ведомость наличия имущества, план накопления аварийно-спасательного имущества и имущества ГО НАСФ, штатно-должностные списки НАСФ, планы приведения в готовность, функциональные обязанности);
- не организована работа по поддержанию в готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера, укомплектованность личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, оргаизация и проведение подготовки сил и средств к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением, наличие плана проведения занятий, тренировок и учений, его выполнение;
- не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации;
- нет приказа о создании и содержании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, копии документального подтверждения (ведомость наличия МС на складе или соответствующих догвооров на их поставку, договоров с обслуживающими организациями).
В судебном заседании Шарханов В.С.1 В.С. вину признал, суду пояснил, что является ответственным за указанные в акте проверки пункты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Работы проводятся, обучение проходят согласно плана, резерв материальных ресурсов создать сложно, так как это требует значительных затрат, а такой статьи в бюджете школы нет. Бюджет утверждает Комитет по образованию.
Выслушав Шарханов В.С.1, изучив протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.03.2012г., акт проверки №13 от 30.03.2012г., распоряжение органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки №13 от 06.03.2012г., суд считает вину Шарханов В.С.1 доказанной и установленной в судебном заседании.
30 марта 2012г. главным специалистом отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера Помишиной С.Н. была проведена проверка. Были выявлены нарушения в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, а именно:
- не создано объектовое звено ТП РС ЧС;
- не организована работа комиссии по ЧС и ОПБ;
- не определены компетенция и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (функциональные обязанности);
- не осуществляется оповещение работников организации об угрозе возникновения или о возниконовении ЧС (произвести кореектировку);
- утвердить и согласовать состав нештатного аварийно-спасательного формирования, из табель оснащенности (ведомость наличия имущества, план накопления аварийно-спасательного имущества и имущества ГО НАСФ, штатно-должностные списки НАСФ, планы приведения в готовность, функциональные обязанности);
- не ведется работа по поддержанию в готовности сил и средств у проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера;
- не спланированы необходимые меры в области защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, а именно не разработан план (инструкция) действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера на территории объекта;
- не разработан план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения ликвидации ЧС на год;
- не организовано обучение руководителей, должностных лиц, постоянного состава по защите населения и территорий по ГО и ЧС;
- не прошли обучение (повышение квалификации) специалисты дежурно-лиспетчерской службы;
- не прошли обучение (повышение квалификации) руководители НАСФ;
- не осуществляется обучение с персоналом объекта;
- не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Исследованные судом письменные доказательства - протокол об административном правонарушении и акт проверки - составлены в соответствии с требования Кодекс РФ об АП, в связи с чем являются допустимыми доказательствами по делу.
Таким образом, суд считает вину Шарханов В.С.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об АП, доказанной и установленной в судебном заседании.
Действия Шарханов В.С.1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ - невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и полагает совершенное Шарханов В.С.1 правонарушение малозначительным.
Так, суду были представлены:
- программа обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- методические рекомендации по проведению занятий
- методические рекомендации по организации и проведению «Дня защиты детей»
- действия по сигналу «Внимание всем!» и другие речевые информациям;
- памятка по действиям населения Республики Бурятия по сигналу оповещения «Внимание всем!»
- памятка «Осторожно! Тонкий лед»;
- памятка по действиям населения при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории г.Улан-Удэ;
- Рабочая программа по проведению занятий по курсу ОБЖ с предподатвательским составом, техническим персоналом в МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
- программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ);
- функциональные обязанности руководителя гражданской обороны МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
- удостоверения о прохождении обучения ФИО3, ФИО4 в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС РБ по специальности руковолитель занятий по ГО и ЧС гимназии;
- удостоверения о прохождении обучения ФИО5 в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС РБ по специальности руковолитель занятий по ГО организации;
- удостоверения о прохождении обучения Шарханов В.С.1 в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС РБ по специальности председатель КЧС и ОПБ организации;
- удостоверения о прохождении обучения ФИО6 в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС РБ по специальности предподаватель-организатор курса ОБЖ;
- функциональные обязанности председателя комиссии по ЧС;
- функциональные обязанности заместителя председателя КЧС МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
- функциональные обязанности заместителя руководителя гражданской обороны по МТО МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
- функциональные обязанности командира эвакуационной группы МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
- функциональные обязанности командира санитарного поста МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
- функциональные обязанности командира группы охраны общественного порядка МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
- функциональные обязанности командира звена пожаротушения МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
- регистр подготовки должностных лиц ГО, КЧС и группы ГО;
- перечень учебно-методических пособий и оборудования для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
- примерная программа обцчения должностных лиц, работников гражданской обороны и специалистов единой государсвтенной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- регистр подготовки членов НАСФ в области ГО;
- тематика занятий с педагогическим составом и техническими работниками, план проведения занятий по обучению личного состава в области ГО и ЧС природного и техногенного характера на 2011-2012г.г.;
- документация пункта выдачи средств индивидуальной защиты: положение о пункте выдачи средств индивидуальной защиты населению г.Улан-Удэ; - штатно-должностной список пукта выдачи СИЗ;
- план гражданской обороны МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; - план действийпо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; - положение окомиссии по чрезвычайным ситуациям;
- план подготовки должностных лиц ГО, КЧС и групп ГО;
- список членов НАСФ в области ГО МОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; - план проведениямесячника по ГО и ЧС;
- функциональные обязанности членов объектовой комисии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- план пропаганды знаний в области ГО и ЧС в МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ<АДРЕС>;
- план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ<АДРЕС> на 2011-2012г.г.
Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении по ст.20.7 ч.1 КоАП РФ в отношении Шарханов В.С.1 подлежит прекращению за малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением учреждению устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекс РФ об АП, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шарханов В.С.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Производство по данному делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить Шарханов В.С.1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня получения копии постановления
Мировой судья У.Н.Бураева