Решение по делу № А76-39686/2009 от 20.11.2009

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск      

20 ноября  2009 г.                                              Дело № А76-39686/07-51-786

Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 ноября 2009 года

Судья  Арбитражного суда Челябинской области Забутырина Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Танаевой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта, г. Челябинск

к Индивидуальному предпринимателю Старостину Александру Анатольевичу, г. Магнитогорск

о привлечении к административной ответственности (ч.3 ст.14.1 КоАП РФ)

при участии в заседании:

от заявителя: Семененко С.В., доверенность от 01.08.2008 № 1-4/45д (удостоверение)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 36);

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Челябинской области, заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Старостина Александра Анатольевича, г. Магнитогорск (далее – ИП Старостин А.А., предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, за нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2-4), указав на наличие в действиях предпринимателя нарушений, установленных требований, оснований для привлечения к административной ответственности с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Ответчик в судебное заседание не явился, представителя не направил, ходатайством, поступившим в суд 18.11.09 посредством факсимильной связи, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 36, 38), одновременно предприниматель согласился  с заявлением и протоколом, сославшись на устранение выявленных нарушений.   

Неявка предпринимателя в судебное заседание по рассмотрению дела об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении предоставленных ему Кодексом гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства дела.

Старостин Александр Анатольевич, 17.09.1966 года рождения, уроженец г. Магнитогорска, место регистрации: 455021, г. Магнитогорск, ул. Труда, 15-76, место жительства: 455021, г. Магнитогорск, ул. Труда, 24-36, зарегистрирован в качестве  индивидуального предпринимателя Администрацией Орджоникидзевского района г. Магнитогорска 08.05.1997 г., Инспекцией МНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска 16.12.2004 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, за основным государственным регистрационным номером (далее – ОГРН) 304744535100322 (л.д. 33).

Предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек,  на основании лицензии, выданной Челябинским областным отделением РТИ, № АСС-74-401201 от 14.10.2004 (серия ВА № 185267) сроком действия до 30.10.2009 (л.д. 32).

05.10.2009 начальником управления издан приказ № 09(09)0572/лиц о проведении выездной внеплановой проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий, их соблюдению в отношении предпринимателя на основании информации УГИБДД ГУВД по Челябинской области от 27.09.2009, содержащей сведения о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, заявления на предоставление лицензии в период с 07.10.2009 по 30.10.2009, поручив проведение проверки главному государственному инспектору отдела автотранспортного надзора Цыбульской Г.С., с которым 19.10.2009 был ознакомлен предприниматель, о чем свидетельствует соответствующая отметка и подпись (л.д.16-18).

26.10. 2009 Управлением в отношении предпринимателя была проведена проверка, по результатам которой составлен акт  № 0161 (л.д.8-15).

В ходе проверки Управлением были установленынарушения лицензионных требований и условий по п. 4 п.п.: б); в); и) «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...» (далее «Положение...»),утвержденного Постановлением Правительства (Пост. Пр-ва)РФ №637 от 30.10.06г., а именно не выполняются требования:

1. В части информационного обеспечения автобусы не отвечают требованиям п. 29 п.п. в); п. 36; п. 37 п.п.: а), б), г) Постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»: отсутствуют указатели маршрутов на заднем окне, наименование перевозчика, над лобовым стеклом или на правой стороне кузова; внутри салона адрес перевозчика, фамилия водителя, наименование органа, обеспечивающего контроль, стоимость проезда, что подтверждается актами проверки (осмотра) автобусов (л.д. 19-22);

2В период действия лицензии и до 23.09.09г.  не выполнялись лицензионные требования условия по п. 4 п.п. и)   «Положение…», -    отсутствовал  договорсо специализированной   организацией   на   техническое   обслуживание   и   ремонт транспортных средств (л.д. 8-15);

3. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств не организовано, не планируется, графики ТО-1 ТО-2 отсутствуют, не составлены, Актов выполненных работ нет, то есть, не выполняются требования ст. 18 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.95(л.д. 8-15).

4. Отсутствует журнал учета и анализа схода автотранспортных средств с линии, то есть, не выполняются требования пункта 4.3.2.2.1 ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта» (л.д. 8-15).

5. Отсутствует журнал учета обнаруженных недостатков в организации движения и состоянии дорог, улиц и искусственных сооружений, не выполняется требование ГОСТ Р 51825-2001 п. 4.3.2.2.1. «Услуги пассажирского автомобильного транспорта» (л.д. 8-15).

6. Повышение квалификации водителей отсутствует, не проводилось в 2008 году и в 2009 году, не выполняются требования: статьи 20 пункт 1 Федерального Закона № 196-ФЗ, пункта 3.4.2. Приказа Минтранса РФ №27 от 09.03.95 (регистрация в Минюсте РФ № 868 от 09.06.95) и пункта 2.3.5. Приказа Минтранса РФ № 2от 08.01.97 (регистрация в Минюсте РФ № 1302 от 14.05.97) (л.д. 8-15).

7. Не соблюдаются установленные нормы стажировки - не выполняются требования пункта 3.2.4. Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.95 (регистрация в Минюсте РФ № 868 от 09.06.95) - отсутствует допуск к самостоятельной работе на конкретном маршруте водителя Копырина С. Н., на конкретной марке автобуса и номере маршрута у водителя Арзамасцева И. И., что подтверждается копиями стажировочных листов (л.д. 30-31).

8. Не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей - не выполняются требования статьи 20 пункт 1 ФЗ № 196-ФЗ, пунктов 2.2. и 2.3.3. Приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.97 (регистрация в Минюсте РФ № 1302 от 14.05.97)(л.д. 8-15).

9. Отсутствует контроль за соблюдением установленных графиков работы водителей на смену, так водитель Сулейманов Р. И. путевой лист за 15.10.09г. №2237 начало работы по графику в 7.50 час, а фактически выезжает в 6.55 час, водитель Каримов Я. Б. путевой лист № 2249 за 17.10.09г.- по графику начало работы в 7.40час, а на линию выезжает в 6.55 час, также водители Арзамасцев И. И., Копырин С. И. и т.д., кроме того, наблюдаются переработки водителями на линии от одного часа до двух с половиной часов, что подтверждается копиями путевых листов (л.д. 27-29):

Так, водитель Копырин С. Н. путевой лист № 2243 от 16.10.09г. начало работы 6.50 час окончание 20.55-переработка 2 часа; водитель Каримов Я. М. путевой лист № 2249 за 17.10.09г. начало работы в 6.40 час-окончание работы в 21.00 час- переработка 2 часа 20 минут; водитель Арзамасцев И. П.- путевой лист № 2235 В 14.10.09г.- переработка 2 часа 20 минут и так далее - путевые листы №№ 2248, 2253, 2237.

26.10.2009  в присутствии предпринимателя составлен протокол № 001524/74 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ: предпринимателю были разъяснены права, им были даны объяснения, замечаний к протоколу представлено не было. С протоколом он был ознакомлен, копию протокола получил, о чем имеются соответствующие отметки и подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе (л.д.5-7).

Из объяснений предпринимателя следует, что с выявленными нарушениями согласен, будут устранены в сроки, указанные предписанием (л.д.7).

Поскольку установленные при проведении проверки факты, являются нарушениями лицензионных требований и условий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а рассмотрение данной категории дел с участием индивидуальных предпринимателей в соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к подведомственности судей арбитражного суда, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч  рублей до четырех тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании), которое определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) (п.1).

В соответствии с п.2. указанного Положения лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с п.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 N 173, от 03.10.2006 N 600, от 14.12.2006 N 767)  Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.

В соответствии с п.п. 1., 2.2.3., 2.3., 2.3.1, 2.3.2, 2.3.8. Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-397фс (далее – Положение об Управлении), Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе принимает соответствующие решения и выдает  лицензии, а также приостанавливает и возобновляет их действие и аннулирует в установленном порядке, а также  осуществляет в установленном порядке:

-  контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

 -  в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

-  производство по делам об административных правонарушениях. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с п. 2.18.1  Положения об Управлении Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

В соответствии с ч.3 ст. 28.3. КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Как усматривается из материалов дела, проверка проведена и протокол об административном правонарушении составлен сотрудниками Управления, что свидетельствует, с учетом вышеприведенных положений о том, что проверка проведена, а протокол составлен уполномоченным органом.

Пункт 4. Положения о лицензировании определяет, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от  10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – правила перевозок), которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок (п.1).

В соответствии с п.29. Правил перевозок транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.

При этом, в силу п.30. Правил перевозок на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов (п.32).

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок  (п.33).

Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.

Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (п.36).

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:  наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа (п.37).

В соответствии с п.41. Правил перевозки перевозчик обязан для проведения проверки выполнения требований по оформлению и оборудованию транспортных средств, предусмотренных пунктами 37 и 38 настоящих Правил, допускать в транспортное средство должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление такой проверки.

Статья 18 Закона 196-ФЗ определяет основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

Так, ч.1. указанной статьи устанавливает, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации (ч.2 ст. 18).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами (ч.3 ст. 18).

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (ч.4 ст. 18).

Исходя из ч.1. ст. 19 Закона 196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Госстандарта России от 14 ноября 2001 г. N 461-ст утвержден Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51825-2001  «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования», который распространяется на услуги пассажирского автомобильного транспорта, оказываемые организациями и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации (далее - исполнители) и устанавливает классификацию, общие требования к услугам пассажирского автомобильного транспорта, включая требования качества и безопасности, а также методы их контроля. Настоящий стандарт является обязательным в части требований безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан.

Пунктом 4.3.2.2.1. указанного ГОСТа предусмотрено, что при проведении технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на базе подрядных организаций (4.3.1) исполнитель должен обеспечивать планирование и организацию проведения указанных работ (ведение графиков технического обслуживания и ремонта, учет и анализ схода автотранспортных средств с линии, документирование приемки - сдачи автотранспортных средств в ремонт и т.п.).

Подготовка средств технического и документального обеспечения включает в себя: - оснащение технологического процесса техническими средствами, средствами диспетчерской связи, оборудованием, оснасткой и документацией (путевые листы, графики работы водителей; журналы прохождения инструктажей и медицинских осмотров водителей, технических осмотров автотранспортных средств, учета и анализа схода автотранспортных средств с линии, учета обнаруженных недостатков в организации движения и состоянии дорог, улиц и искусственных сооружений и т.п.).

Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которое определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения (п.1.1).

Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей (п.1.2. указанного Положения).

Пункт 3.2.4. указанного Положения предусматривает, что после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

В соответствии с п.3.4.2. указанного Положения повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, которое определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации (п.1.1).

При этом в силу п.1.3. указанного Положения требования настоящего Положения обязательны для: - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции).

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в т.ч.: - соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; - организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок (п.2.2.).

Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции (п.2.3.3.).

Указанные выше нормативно-правовые акты приняты соответствующими органами государственной власти и направлены на охрану интересов государства и граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Выполнение этих нормативно-правовых актов является лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии АСС-74-401201, выданной ИП Старостину А.А. и действующей на момент проведения проверки.

Материалами дела установлено, что указанные  требования, не выполнялись: в части информационного обеспечения отсутствуют указатели маршрутов на заднем окне, наименование перевозчика, над лобовым стеклом или на правой стороне кузова; внутри салона адрес перевозчика, фамилия водителя, наименование органа, обеспечивающего контроль, стоимость проезда, что подтверждается актами проверки (осмотра) автобусов (л.д. 19-22);    отсутствовал  договорсо специализированной   организацией   на   техническое   обслуживание   и   ремонт транспортных средств (л.д. 8-15); техническое обслуживание и ремонт транспортных средств не организовано, не планируется, графики ТО-1 ТО-2 отсутствуют, не составлены, Актов выполненных работ нет(л.д. 8-15); отсутствует журнал учета и анализа схода автотранспортных средств с линии (л.д. 8-15); отсутствует журнал учета обнаруженных недостатков в организации движения и состоянии дорог, улиц и искусственных сооружений (л.д. 8-15) ; повышение квалификации водителей отсутствует, не проводилось в 2008 году и в 2009 году (л.д. 8-15); не соблюдаются установленные нормы стажировки - отсутствует допуск к самостоятельной работе на конкретном маршруте водителя Копырина С. Н., на конкретной марке автобуса и номере маршрута у водителя Арзамасцева И. И., что подтверждается копиями стажировочных листов (л.д. 30-31); не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей  (л.д. 8-15); отсутствует контроль за соблюдением установленных графиков работы водителей на смену, так водитель Сулейманов Р. И. путевой лист за 15.10.09г. №2237 начало работы по графику в 7.50 час, а фактически выезжает в 6.55 час, водитель Каримов Я. Б. путевой лист № 2249 за 17.10.09г.- по графику начало работы в 7.40час, а на линию выезжает в 6.55 час, также водители Арзамасцев И. И., Копырин С. И. и т.д., кроме того, наблюдаются переработки водителями на линии от одного часа до двух с половиной часов, что подтверждается копиями путевых листов (л.д. 27-29): так, водитель Копырин С. Н. путевой лист № 2243 от 16.10.09г. начало работы 6.50 час окончание 20.55-переработка 2 часа; водитель Каримов Я. М. путевой лист № 2249 за 17.10.09г. начало работы в 6.40 час-окончание работы в 21.00 час- переработка 2 часа 20 минут; водитель Арзамасцев И. П.- путевой лист № 2235 В 14.10.09г.- переработка 2 часа 20 минут и так далее - путевые листы №№ 2248, 2253, 2237.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности. Доказательств соблюдения установленных требований, устранения выявленных нарушений материалы дела не содержат.

Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях процессуального и материального характера со стороны административного органа при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, для привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях предпринимателя  имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1  Кодекса  РФ об административных правонарушениях, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Суд, учитывая  то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые (доказательств обратного административным органом суду не представлено), считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа  в размере – 3 000 рублей, что является минимальным размером санкции, установленной за данное нарушение.

В силу ч. 1.1. ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при применении ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.

В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.

Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд,

Р Е Ш И Л:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь Старостина Александра Анатольевича, 17.09.1966 года рождения, уроженца г. Магнитогорска, место регистрации: 455021, г. Магнитогорск, ул. Труда, 15-76, место жительства: 455021, г. Магнитогорск, ул. Труда, 24-36, зарегистрированного в качестве  индивидуального предпринимателя Администрацией Орджоникидзевского района г. Магнитогорска 08.05.1997 г., Инспекцией МНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска 16.12.2004 в ЕГРИП внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, за ОГРН 304744535100322, к административной ответственности  на основании ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ за нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением в виде наложения административного штрафа в размере - 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru  или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                            Л.В. Забутырина

А76-39686/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Старостин Александр Анатольевич
Суд
АС Челябинской области
Судья
Забутырин Л. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее