� � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � К делу №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
а. Тахтамукай 30 января 2019 г.
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Одинцов В.В., рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ 16 часов 00 минут в ходе проведения административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, проводимого на основании материалов доследственной проверки КУСП № ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, <адрес>, 33, павильон 1 секция А установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении деятельности по реализации населению продуктов питания (раки) в магазине «Раки», расположенном по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, <адрес>, 33, павильон 1 секция А, допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
не организована санитарная обработка помещений и технологического оборудования объекта, так в наличии отсутствуют дезинфицирующие средства разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, в связи с чем, не представлены сведения о проведении дезинфекционных работ на объекте (не произведен расчет необходимого количества дезинфицирующих средств, отсутствует журнал получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ в профилактических целях - санитарный журнал), хранение уборочного инвентаря не организованно, что является нарушением требований п.10.1, 10.2, 10.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
покрытие стен организации торговли не устойчиво к влаги, не позволяет проведение уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, что является нарушением требований п. 5.9 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
в нарушение требований п. 11.3, 13.1, 13.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 11, 34, 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальным предпринимателем ФИО1 (исполняющим также обязанности шофера - экспедитора) не пройден периодический медицинский осмотр и профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация, отсутствует личная медицинская книжка;
не организован в полном объеме производственный лабораторно-инструментальный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью, согласно имеющейся программе производственного контроля, а именно: не осуществляется организация лабораторных исследований продукции и испытаний согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что является нарушением требований ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
в нарушение требований п. 11.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не представлены документы, подтверждающие организацию мойки автотранспортного средства, предназначенного для транспортировки пищевой продукции, с применением моющих средств и ежемесячной дезинфекции средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке и подтверждается протоколом осмотра от 24.01.2019г.
ИП ФИО1 в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что часть выявленных нарушений устранена, оставшиеся будут устранены в ближайшее время.
Выслушав лицо����������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????‹�???????�???????�??????????�???????�???????�???????�???????�???????
Согласно статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ИП ФИО1 подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра, протоколом о временном приостановлении деятельности, объяснениями самого ИП ФИО1
Исходя из существа правонарушения, а также охраняемых нарушенными правовыми нормами общественных отношений данное противоправное деяние посягает на порядок, целью которого является предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования, которые следуют из нарушенных санитарных правил (СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-10, СП ДД.ММ.ГГГГ-01), принятых в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом" благополучии населения", направленным согласно преамбуле к нему на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
При назначении наказания суд исходит из следующего. Административное приостановление деятельности является крайней мерой административной ответственности, которая, согласно статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновении эпидемии, при наличии иных подобных оснований, и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Оценив в совокупности обстоятельства дела, учитывая мнение сторон, в связи с наличием угрозы здоровью людей, и отсутствием объективных доказательств устранения всех выявленных нарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде приостановлении деятельности. Менее строгий вид административного наказания, по убеждению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Определяя срок наказания, суд учитывает характер правонарушения, отношения юридического лица к совершенному правонарушению, сроки устранения нарушений и полагает приостановить деятельной организации на срок 20 дней.
При назначении административного наказания судья учитывает, что ИП ФИО1 свою вину признал. Однако, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств дела судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности.
Оснований для назначения ИП ФИО1 иного административного наказания судья не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.12, 6.3, 29.10, КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющего деятельность на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ОГРН №, ИНН: 644914492957 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде запрета деятельности по реализации населению продуктов питания, в магазине «Раки» расположенного по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, <адрес>,33 павильон 1 секция А на срок 20 ( двадцать) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с протоколом о временном запрете деятельности №.
Контроль за исполнением постановления в части приостановления деятельности возложить на ССП по <адрес> Республики Адыгея.
Настоящее постановление может быть обжаловано непосредственно в Верховный Суд Республики Адыгея либо через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья В.В. Одинцов