Дело № 2а-610/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2016 года город Валуйки
Судья Валуйского районного суда Белгородской области Порошин А.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Белгородской области к Пономареву А.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и пени,
установил:
Пономарев А.С. является налогоплательщиком земельного, транспортного налога, и налога на имущество в соответствии со ст.ст. 388, 357, 400-401 Налогового кодекса РФ, но уклоняется от возложенных на него законом обязанностей по внесению указанных платежей.
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Белгородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с Пономарева А.С. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Белгородской области задолженность по налогам в общей сумме 16915,97 руб., в том числе: налог на имущество за 2014 год в сумме 5 879,0 руб., пени по налогу на имущество в сумме 2 282,03 руб.; земельный налог за 2012, 2014 год в сумме 2 964,13 руб., пени по земельному налогу в сумме 890,02 руб.; транспортный налог за 2012-2014 год в сумме 3 660,0 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1240,79 руб.
Исследовав представленные административным истцом доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 402 НК РФ), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 402 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 406 НК РФ).
Согласно данным картотеки плательщиков налога на имущество, за Пономаревым А.С. зарегистрировано следующее имущество: 1/2 доля жилого дома по адресу: <адрес>; 1/2 доля здания (сооружения), расположенного по адресу <адрес> (л.д. 16).
Таким образом, Пономарев А.С. является плательщиком налога на имущество и действующим законодательством на него возложена обязанность по уплате указанного налога.
Из материалов дела следует, что ответчиком обязанность уплаты налога на имущество за 2014 год надлежащим образом не исполнена, что подтверждается карточкой расчета с бюджетом местного уровня по налогу (л.д. 19-30).
Из расчета, представленного административным истцом, усматривается, что задолженность по налогу на имущество за 2014 год у Пономарева А.С. составляет 5 879,0 руб. (л.д. 8-9).
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1 ст. 390 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст. 393 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 394 НК РФ).
Согласно данным картотеки плательщиков земельного налога, за Пономаревым А.С. зарегистрированы 1/2 доли земельных участков по адресу: <адрес>; по адресу <адрес> (л.д. 17).
Таким образом, Пономарев А.С. является плательщиком земельного налога и действующим законодательством на него возложена обязанность по уплате указанного налога.
Из материалов дела следует, что ответчиком обязанность уплаты земельного налога за 2012, 2014 год надлежащим образом не исполнена, что подтверждается карточкой расчета с бюджетом местного уровня по налогу (л.д. 19-30).
Из расчета, представленного административным истцом, усматривается, что задолженность по земельному налогу за 2012, 2014 год у Пономарева А.С. составляет 2 964,13 руб. (л.д. 8-9, 11-12).
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Признание физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном ст. 85, 362 НК РФ, от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Согласно данным карточки, содержащей сведения о транспортных средствах, за Пономаревым А.С. в налоговых периодах зарегистрированы следующие транспортные средства: марки ВАЗ 21063, госномер №, мощность двигателя 69 л/с; марки ФОРД TRАNSIT FT 350, госномер №, мощность двигателя 90 л/с; марки ОПЕЛЬ ВЕКТРА КАРАВАН, госномер №, мощность двигателя 100,7 л/с (л.д. 18).
Таким образом, Пономарев А.С. является плательщиком транспортного налога и действующим законодательством на него возложена обязанность по уплате указанного налога.
Из материалов дела следует, что ответчиком обязанность уплаты транспортного налога за 2012-2014 год надлежащим образом не исполнена, что подтверждается карточкой расчета с бюджетом местного уровня по налогу (л.д. 19-30).
Из расчета, представленного административным истцом, усматривается, что задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 год у Пономарева А.С. составляет 3 660,0 руб. (л.д.8-9, 11-12).
Далее, в соответствии с ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Частью 2 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что при наличии недоимки по конкретному виду налога налогоплательщику направляется требование об уплате суммы задолженности.
В соответствии с указанными требованиями закона, административный истец 16.10.2015, 23.11.2015 года направил административному ответчику требования №№ 2875, 781 об уплате налогов (л.д. 6-7, 14-15), которые остались без исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Из представленных административным истцом расчетов (л.д. 8-9, 11-12, 31-42) следует, что общий размер задолженности Пономарева А.С. по налогам за 2012-2014 год и пени составляет 16915,97 руб., в том числе: налог на имущество за 2014 год в сумме 5 879,0 руб., пени по налогу на имущество в сумме 2 282,03 руб.; земельный налог за 2012, 2014 год в сумме 2 964,13 руб., пени по земельному налогу в сумме 890,02 руб.; транспортный налог за 2012-2014 год в сумме 3 660,0 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1 240,79 руб.
Суд признает указанные расчеты правильными, поскольку они произведены в соответствии с требованиями закона. Размер задолженности административным ответчиком не оспорен, доказательств, подтверждающих незаконность его начисления, как и контррасчета не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца нашли свое подтверждение в представленных доказательствах и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.17, 333.20 Налогового кодекса РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой в силу п.п. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден административный истец при подаче административного искового заявления, в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, судья
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Белгородской области к Пономареву А.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Пономарева А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Белгородской областизадолженность по налогам всего в сумме 16915 (шестнадцать тысяч девятьсот пятнадцать) руб. 97 коп., в том числе: налог на имущество за 2014 год в сумме 5 879,0 руб., пени по налогу на имущество в сумме 2 282,03 руб.; земельный налог за 2012, 2014 год в сумме 2 964,13 руб., пени по земельному налогу в сумме 890,02 руб.; транспортный налог за 2012-2014 год в сумме 3 660,0 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1 240,79 руб.
Взыскать с Пономарева А.С. в доход бюджета муниципального образования «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: