Судья Р.С. Бурганов дело №77-768/13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 июня 2013 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Н.М. Хаертдинов, при секретаре судебного заседания А.Д. Мельникове, рассмотрел жалобу А.Р. Гатауллина (далее по тексту – заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 апреля 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении А.Р. Гатауллина по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан Л.Р. Исмагиловой, возражавшей против удовлетворения жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 февраля 2013 года член аукционной комиссии <данные изъяты> А.Р. Гатауллин привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 апреля 2013 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 февраля 2012 года оставлено без изменения, жалоба А.Р. Гатауллина – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит отменить решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 апреля 2013 года как незаконное и необоснованное.
Судья Верховного Суда Республики Татарстан считает подлежащим оставлению без изменения решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 апреля 2013 года, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона – влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из решения судьи и дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10 января 2013года на участие в аукционе на предмет: <данные изъяты>» было подано три заявки. Заявка ООО «ИнвестСтройПроект» была отклонена ввиду того, что первая часть заявки не содержала конкретных показателей по металлоконструкциям ограждения в части длины балки, а именно предложено два различных значения. Согласно техническому заданию документации об аукционе требовалось: «Длина балки металлоконструкции ограждения дорожного удерживающего одностороннего не менее 4320 и не более 6320мм».
В документации об аукционе указано, что требования установлены в соответствии с ГОСТ Р 52607-2006, в котором указан отсылочный стандарт на ГОСТ 26804-86.
ООО <данные изъяты> было предложено длина балки металлоконструкции ограждения дорожного удерживающего одностороннего 4320мм и 6320мм.
Вместе с тем, данная заявка была отклонена по причине не предоставления конкретных показателей по металлоконструкциям ограждения в части длины балки, а именно предложено два различных значения.
Однако, заявка содержала два конкретных показателя по длине балки металлоконструкции, а именно 4320мм и 6320мм. Кроме того, согласно ГОСТ 26804-86, допускается длина секции балки металлоконструкции в размере 4320мм и 6320мм на дорогах такого типа.
Таким образом, при отклонении заявки ООО «<данные изъяты> аукционной комиссией <данные изъяты> допущены нарушения требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Ответственным за вышеуказанное нарушение является член аукционной комиссии <данные изъяты> А.Р. Гатауллин.
Факт совершения А.Р. Гатауллиным административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями, аукционной документацией, решением комиссии УФАС России по Республике Татарстан от 17 января 2013года - оцененными судьей Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан в их совокупности по правилам статьи26.11 КоАП РФ и достоверность которых не вызывает сомнений.
При таких обстоятельствах А.Р. Гатауллин, как член аукционной комиссии, к административной ответственности привлечён обоснованно.
Административное наказание А.Р. Гатауллину назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ с учетом юридически значимых обстоятельств по делу.
Доводы жалобы заявителя о том, что за нарушение требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенное при проведении аукциона, ответственность несет государственный заказчик, следовательно, он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда.
Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность члена конкурсной комиссии за нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
А.Р. Гатауллин, будучи членом аукционной комиссии <данные изъяты> при проведении аукциона на предмет: <данные изъяты> допустил нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, А.Р. Гатауллин к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ привлечен обоснованно, а потому оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
Судьей Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан были приняты во внимание все доказательства, юридически значимые для настоящего дела обстоятельства определены правильно.
Вывод судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан об оставлении постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 февраля 2013 года без изменения сделан по ним правильно, соответствует фактическим обстоятельствам дела и не противоречит нормам материального права.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 апреля 2013 года, вынесенное в отношении А.Р. Гатауллина по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу А.Р. Гатауллина – без удовлетворения.
Судья Н.М. Хаертдинов