Решение по делу № 33-8830/2012 от 21.09.2012

Судья Сомов Н.М. Дело № 33-8830

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

02 октября 2012 г. г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Саломатиной Л.А.,

судей Фёдоровой Л.Н., Власенко И.Г.,

при секретаре Лукьянович В.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Думы Красноармейского муниципального района Приморского края к Верещак И.Н. о расторжении контракта

по апелляционной жалобе Думы Красноармейского муниципального района Приморского края на решение Красноармейского районного суда Приморского края от 07.08.2012, которым в иске отказано.

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Н., объяснения представителя Думы Красноармейского муниципального района Приморского края – Савельевой А.А., представителя Верещак И.Н. – Григорьева А.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Дума Красноармейского муниципального района Приморского края обратилась в суд с иском к Верещак И.Н., замещающему должность главы администрации Красноармейского муниципального района, о расторжении контракта от ДД.ММ.ГГГГ в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения (п. 1 ч.11 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В качестве оснований для расторжения трудового контракта заявлены следующие основания: издание распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об уточнении сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района на 2011 год», согласно которого уменьшена сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района по расходам на 2011 г. на сумму 38300000 руб., при том, что проект решения «О внесении изменений в решение № «О бюджете Красноармейского муниципального района на 2011», представленный ДД.ММ.ГГГГ, возвращен без рассмотрения в связи с непредставлением сведений об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года, оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, пояснительной записки с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год, а повторно проект решения представлен только ДД.ММ.ГГГГ; издание распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района из краевого бюджета в сумме 18297000 руб.», в соответствии с которым направлено на финансирование межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечении сбалансированности бюджетов поселений денежные средства в сумме 635880 руб., в том числе, Лукьяновскому сельскому поселению – в размере 485880 руб., Мельничному сельскому поселению –в размере 150000 руб., чем нарушены бюджетные права иных поселений, входящих в состав муниципального района; издание постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление главы Красноармейского муниципального от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Красноармейского муниципального района» и от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление главы Красноармейского муниципального от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Красноармейского муниципального района», которыми внесены изменения в п. п. 1.4, 5.1 Положения, чем нарушена компетенция главы муниципального района; ненадлежащий контроль за исполнением возложенных полномочий, в частности не организована работа отдела экономики, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства по мобилизации доходов в районный бюджет по неналоговым доходам (не начислялись пени на сумму задолженности на начало года и текущих платежей по арендной плате), что повлекло увеличение фактической задолженности в 4 раза, и за соблюдением финансовым управлением требований действующего законодательства, что повлекло недостоверность данных в сводной бухгалтерской отчетности на общую сумму 14963600 руб. и списание на забалансовый счет 20 кредиторской задолженности в сумме 28735500 руб.; неудовлетворительное исполнение бюджета на 2011 г. в части реализации долгосрочных целевых программ, а именно за счет средств субсидий из краевого бюджета профинансированы долгосрочные целевые программы на общую сумму 9691,1 руб., что оставило 18,8 % от предусмотренных средств, и в части реализации муниципальных целевых программ «Доступ в сеть Интернет муниципальных образовательных учреждений Красноармейского муниципального района» (исполнение на 87,5 %) и «Организация противопожарной безопасности в образовательных учреждениях Красноармейского района на 2010-2013 годы» (исполнение на 74,7 %); издание распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-О о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска Верещак И.Н., чем нарушены компетенция главы муниципального района, осуществляющего полномочия нанимателя.

Решением Красноармейского районного суда Приморского края от 07.08.2012 в удовлетворении требований отказано.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, указывается на то, что ответчик не предпринял отнесенных законодательством к его компетенции действий по внесению соответствующих изменений в нормативный правовой акт о бюджете муниципального района, не принял мер к исполнению бюджета по доходам от аренды муниципального имущества; при исполнении трудовых обязанностей вышел за пределы своих полномочий, совершил действия, отнесенные законодательством к исключительной компетенции иного органа местного самоуправления, а также предоставил себе отпуск без согласования с работодателем.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения не имеется.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для расторжения контракта с главой администрации Красноармейского муниципального района в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.

Судебная коллегия соглашается с правомерностью данного вывода, который сделан она основе оценки представленных и собранных по делу доказательств и не противоречит ст. ст. 15, 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основания досрочного прекращения трудовых отношений с главой органа местного самоуправления предусмотрены ч. ч. 10 и 11 ст. 37 указанного Закона.

В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 37 указанного Закона контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 9 настоящей статьи.

В силу ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 37 указанного Закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Глава местной администрации, в частности, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения, перечень которых содержится в ст. 15 данного Закона и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ. Понятие вопросов местного значения определено в ч. 1 ст. 2 данного Закона как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К вопросам местного значения муниципального района, в частности относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Думы Красноармейского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № муниципальное образование Красноармейский муниципальный район в лице главы Красноармейского муниципального района С.Н.Н и Верещак И.Н. заключили контракт, по условиям которого глава местной администрации берет на себя обязательства, связанные с осуществлением полномочий по должности главы местной администрации, а представитель нанимателя обязуется обеспечить прохождение главой муниципальной службы в соответствии с законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Красноармейского муниципального района Верещак И.Н. в адрес председателя Думы Красноармейского муниципального района Ф.Т.Г. направлен проект решения Думы Красноармейского муниципального района «О внесении изменений в решение № «О бюджете Красноармейского муниципального района на 2011 год».

ДД.ММ.ГГГГ данный проект был рассмотрен на заседании комитета по бюджету, налогам и сборам Думы Красноармейского муниципального района, предложено председателю Думы Ф.Т.Г. запросить документы в соответствии со ст. 38 решения Думы муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджетном процессе, бюджетном устройстве и межбюджетных отношениях в Красноармейском муниципальном районе» и при наличии полного пакета необходимых документов рассмотреть данный вопрос на очередном заседании Думы Красноармейского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Красноармейского муниципального района Верещак И.Н. издано распоряжение № «О направлении средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района из краевого бюджета в сумме 18297000 руб.», которым произведено: выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений за декабрь 2011 г. в сумме 4200100 руб., погашение задолженности по оплате труда за перио <адрес>. г. по МБУЗ Новопокровская ЦРБ в сумме 675809,29 руб., погашение задолженности по коммунальным услугам за ноябрь 2011 г. в сумме 2612790,79 руб., погашение задолженности перед Администрацией Приморского края за централизованные поставки топлива в сумме 1596420 руб., погашение кредитов в департамент финансов Приморского края в сумме 2976000 руб., финансирование иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в сумме 635880 руб., в том числе Лукьяновское сельское поселение – 485880 руб., Мельничное сельское поселение – 150000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Красноармейского муниципального района Верещак И.Н. принято распоряжение № «Об уточнении сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района на 2011 год».

Постановлением администрации Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление главы Красноармейского муниципального от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Красноармейского муниципального района» и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление главы Красноармейского муниципального от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Красноармейского муниципального района» внесены изменения в п. п. 1.4, 5.1 указанного Положения в той части, что финансовое управление в своей деятельности подчиняется главе администрации муниципального района, начальник финансового управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального района, не главой муниципального района.

В соответствии с графиком отпусков Думы Красноармейского муниципального района, утвержденного председателем Думы Ф.Т.Г. ДД.ММ.ГГГГ, отпуск главе администрации муниципального района предоставляется в соответствии с графиком отпусков администрации Красноармейского муниципального района по согласованию с главой Красноармейского муниципального района.

Распоряжением главы администрации Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-О Верещак И.Н. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из заключения Контрольной палаты Красноармейского муниципального района на проект решения «Об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района муниципального образования за 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что внешней проверкой исполнения бюджета за 2011 г. установлены нарушения бюджетного законодательства, без внесения изменений в решение Думы Красноармейского муниципального района о бюджете на 2011 г. и в нарушение п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ администрацией Красноармейского муниципального района были произведены расходы бюджета, превышающие плановые назначения на сумму 26569000,75 руб., из них осуществлено распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 26139000 руб. на основании распоряжений администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции признал, что данные обстоятельства не являются достаточными для расторжения контракта с главой администрации Красноармейского муниципального района Верещак И.Н. на основании п. 1 ч.11 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», то есть в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.

Установив, что распоряжения и действия ответчика, на которые ссылается истец, в установленном законом порядке не обжаловались, указанные распоряжения и постановления администрации муниципального района не отменялись, ответчик к административной и дисциплинарной ответственности не привлекался, отрицательные последствия для населения муниципального образования не наступили, суд пришел к выводу о том, что истец не обосновал вину ответчика, ссылаясь на результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2011 г. не конкретизировал, какие именно виновные действия, бездействия допущены ответчиком, наступившие последствия и наличие причинно-следственной связи, а также не привел критерии оценки действия ответчика по исполнению бюджета.

Отказ в удовлетворении иска по указанным основаниям судебная коллегия считает соответствующим имеющимся в материалах дела доказательствам и требованиям законодательства, вышеустановленные обстоятельства в данном случае не могут рассматриваться как существенные нарушения ответчиком условий контракта и основанием для его расторжения.

В связи с этим судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении иска по мотиву недоказанности истцом оснований заявленных требований.

При разрешении спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, и не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Красноармейского районного суда Приморского края от 07.08.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

33-8830/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Приморский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
02.10.2012Судебное заседание
26.10.2012Дело сдано в канцелярию
29.10.2012Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее