Решение по делу № 33-14678/2015 от 04.12.2015

Судья: Саломатин А.А.                                                     гр. дело № 33-14678/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 декабря 2015 года                                                                    город Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Мартемьяновой С.В.

судей:                                               ЖелтышевойА.И., Пияковой Н.А.

при секретаре:                        Шарапове М.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента Управления имуществом городского округа Самара на заочное решение Самарского районного суда г. Самары от 06 августа 2015 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Самарского района городского округа Самара, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Самарского района городского округа Самара о возложении обязанностей по принятии мер по содержанию объекта удовлетворить в полном объеме.

Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара обеспечить техническое содержание детской игровой площадки, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, д. 64 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования» в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу, путем размещения на детской игровой площадке по адресу: <адрес> информационной таблички о правилах и возрастных требованиях при использовании оборудования, номеров телефонов службы спасения, скорой помощи, осуществляющей эксплуатацию о неисправности и поломке оборудования, а также информационной таблички с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пияковой Н.А., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Самарского района г. Самары, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о возложении обязанностей по принятии мер по содержанию объекта.

В обоснование требований истец указал, что прокуратурой Самарского района                       г. Самары проведена проверка соблюдения норм законодательства, регламентирующего устройство и содержание детских игровых, спортивных площадок, расположенных на территории Самарского района г. Самары. В ходе проведении проверки установлено, что по адресу: <адрес>, расположена детская игровая площадка, которая учтена в реестре муниципального имущество г.о. Самара за реестровым номером 88601Р.

Истец указал, что на указанной игровой площадке, на которой имеются качели, не установлена информационная таблица либо информационная доска с правилами и возрастными ограничениями при использовании качелей, не установлена информационная табличка с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов, что противоречит требованиям действующих ГОСТов, а также отсутствуют номера телефонов служб спасения, скорой помощи, служб эксплуатации, в случае возникновения неисправностей или поломки оборудования.

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, истец просил суд обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара обеспечить техническое содержание детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> путем размещения на детской игровой площадке по адресу: <адрес> информационной таблички о правилах и возрастных требованиях при использовании оборудования, номеров телефонов службы спасения, скорой помощи, осуществляющей эксплуатацию о неисправности и поломке оборудования, а также информационной таблички с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов.

Судом постановлено вышеуказанное заочное решение.

В апелляционной жалобе ответчик Департамент управления имуществом городского округа Самара просит заочное решение суда отменить, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ответчик указал, что обязанность по содержанию детских игровых площадок должна быть возложена на Администрацию Самарского района г.о. Самара, поскольку указанное оборудование подлежало закреплению за Администрацией на праве оперативного управления. Факт уклонения Администрации Самарского района от приема муниципального имущества на праве оперативного управления не является основанием для возложения указанных выше обязательств на ответчика.

В заседании судебной коллегии представитель ответчика Департамента Управления имуществом городского округа Самара - Гусева А.В. по доверенности просила удовлетворить апелляционную жалобу, решение суда считает незаконным и необоснованным.

В заседании судебной коллегии представитель истца - помощник прокурора Самарской области Гуляева Е.С., представитель третьего лица Администрации г.о. Самара - Абрамов А.А. по доверенности просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение суда считают правильным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 25 ст. 7 Устава городского округа Самара к вопросам местного значения муниципального округа Самара относится организация благоустройства территории городского округа Самара (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Согласно ст. 45 Устава городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.

Полномочия органа местного самоуправления городского округа Самара в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ст. ст. 45-47 Устава городского округа Самара.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено, что по адресу: г. Самара, ул. <адрес>, расположенном в Самарском районе городского округа Самара, установлена детская игровая площадка.

Игровое детское оборудование, расположенное по вышеуказанному адресу состоит в реестре муниципального имущества городского округа Самара под № 88601Р                          с 2007 года.

Из материалов дела следует, что приказом Департамента от 17.02.2014 г. № 490            «О закреплении на праве оперативного управления за администрацией Самарского района                  г.о. Самара муниципального имущества» указанное оборудование подлежало закреплению за администрацией Самарского района г.о. Самара, однако акт приема-передачи не был подписан администрацией Самарского района г.о. Самара, в связи с чем, приказ отменен.

Таким образом, установлено, что указанное оборудование на праве оперативного управления и хозяйственного ведения ни за кем не закреплено.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.07.2013 г. № 182-ст утвержден и введен в действие Национальный стандарт - ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования», действия которого распространяются на созданные и вновь установленные малые архитектурные формы (детское оборудование, детские площадки) (далее - ГОСТ Р 52301-2013).

Согласно пунктам 3.5, 3.8 ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант - это общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.

Эксплуатация подразумевает собой стадию жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние).

Пунктами 6.2, 7.2 ГОСТ Р 52301-2013 предусмотрено, что контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант, то есть владелец.

Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее             1 раза в 12 месяцев оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

Согласно п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные ограничения при использовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер (а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Согласно п. 7.8 указанного ГОСТа на качелях должна быть установлена маркировка, обозначающая уровень ударопоглощающих покрытий детской площадки.

Установлено, что на указанной игровой площадке требования ГОСТа не соблюдены, а именно не установлена информационная таблица либо информационная доска с правилами и возрастными ограничениями при использовании качелей, не установлена информационная табличка с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов, а также отсутствуют номера телефонов служб спасения, скорой помощи, служб эксплуатации, в случае возникновения неисправностей или поломки оборудования.

Поскольку выявленные нарушения в части несоблюдения требований, предъявляемых к детским площадкам, создают угрозу безопасности гражданам, а от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Департамент управления имуществом городского округа Самара, суд пришел к правильному выводу, что обязанность по устранению нарушений в отношении указанного муниципального имущества лежит на Департаменте управления имуществом городского округа Самара.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.

Доводы апелляционной жалобы о том, что обязанность по содержанию детских игровых площадок должна быть возложена на Администрацию Самарского района                       г.о. Самара, поскольку указанное оборудование подлежало закреплению за Администрацией Самарского района г.о. Самара на праве оперативного управления, несостоятельны, поскольку указанное муниципальное имущество в установленном порядке не было передано Администрации Самарского района г.о. Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара как собственник, в силу закона, несет бремя содержания принадлежащего ему муниципального имущества.

Судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным, нормы материального и процессуального права применены правильно, дана правильная оценка всей совокупности доказательств по делу и оснований для отмены судебного решения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Заочное решение Самарского районного суда г. Самары от 06 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента Управления имуществом городского округа Самара - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи:

33-14678/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Самарского района
Ответчики
Администрация Самарского района г. Самары
ДУИ г.о. Самара
Другие
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Пиякова Н. А.
21.12.2015Судебное заседание
30.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее