АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
14 июня 2011 года
Дело № А33-7817/2011
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2011.
В полном объеме решение изготовлено 14.06.2011.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Суркова Д.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Западный отдел)
к индивидуальному предпринимателю Слободянику Николаю Станиславовичу (ИНН 245900097330, ОГРН 305245911600024)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие представителей заявителя и ответчика,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шейко П.А.,
установил:
межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Западный отдел)обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Слободянику Николаю Станиславовичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к производству суда. Определением от 19.05.2011 возбуждено производство по делу.
Заявитель и лицо, привлекаемое к административной ответственности (их представители) в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений №№ 1238/2011-6529, 1238/2011-6546, 1238/2011-6547.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности,надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Слободяник Николай Станиславович зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305245911600024, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № АСС-24-032850 от 07.05.2008, сроком действия по 19.05.2013.
Должностным лицом межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы в сфере транспорта (Западный отдел) – главным специалистом-экспертом Базуевым А.И. установлено и в протоколе об административном правонарушении серии КЯК № 050459 от 06.05.2011 зафиксировано, что индивидуальным предпринимателем Слободяником Н.С. не соблюдаются лицензионные требования и условия, установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, а именно:
- не обеспечено наличие лицензионной карточки на каждом автотранспортном средстве.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием индивидуального предпринимателя Слободяника Н.С. и вручен предпринимателю лично 06.05.2011, что подтверждается проставленной подписью индивидуального предпринимателя.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в соответствии со статьей 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Слободяника Н.С. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), возложено на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
В соответствии с пунктом 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс, в территориальных органах Ространснадзора протоколы уполномочены составлять должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 5 Положения о межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-913фс, управление осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также другие функции, возложенные на него законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, что протокол об административном правонарушении серии КЯК № 050459 от 06.05.2011 составлен должностным лицом административного органа в соответствии с предоставленной ему компетенцией. Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении серии КЯК № 050459 от 06.05.2011 составлен в присутствии индивидуального предпринимателя Слободяника Н.С. и вручен под подпись.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры составления протокола об административном правонарушении.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Пунктом 2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки, в том числе, лицензионную карточку.
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
В нарушение указанных выше правовых норм индивидуальным предпринимателем Слободяником Н.С. не обеспечено наличие лицензионной карточки на каждом автотранспортном средстве.
Из материалов дела следует, что требуемая лицензионная карточка отсутствовала на автобусе SSANGYONGTRANSSTARSB85, г/н М777АВ под управлением водителя Козика В.И. 28.03.2011 в соответствии с путевым листом №433 от 28.03.2011.
Факт наличия вины в действиях индивидуального предпринимателя Слободяника Н.С. установлен судом, подтверждается материалами дела, а именно: рапортом об обнаружении административного правонарушения от 29.03.2011 №7, протоколом об административном правонарушении от 28.04.2011 серии ААА №007433, постановлением по делу об административном правонарушении от 28.04.2011 №010305, копией путевого листа от 28.03.2011 №433, а также письменными объяснениями индивидуального предпринимателя Слободяника Н.С., согласно которым последний с выявленными правонарушениями согласен.
Таким образом, основания для привлечения предпринимателя Слободяника Н.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании арбитражным судом установлены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле, не представлено, об их наличии не заявлено.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
Принимая во внимание изложенное, при рассмотрении настоящего дела арбитражный суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Слободянику Н.С. административный штраф в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Требования Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва, Республике Хакассия (Западный отдел) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Слободяника Николая Станиславовича 10.08.1958 года рождения, уроженца с. Тетеровка Жашковского района Черкасской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305245911600024, проживающего по адресу:Красноярский край, г. Шарыпово, мкр. 2-й, д. 1/15, кв. 34, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере3000 (трех тысяч) рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Красноярскому краю (МУГАДН, л/с 04191W01320), ИНН – 2463216498, ОКАТО – 04440000000, КБК – 10611690040040000140, КПП – 246301001, БИК – 040407001, номер счета – 40101810600000010001, наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, назначение платежа – «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городских округов».
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Судья
Сурков Д.Л.