Решение по делу № 2а-541/2016 от 18.10.2016

Дело № 2а-541/2016 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2016 г. г. Иланский Красноярского края

Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сисюра Л.В.

при секретаре Прейс О.С.;

с участием представителя административного истца Труниной Г.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32), имеющей высшее юридическое образование (л.д. 30, 31);

представителя административного ответчика старшего помощника прокурора Иланского р-на Красноярского края Баканача Д.Л., действующего на основании поручения (л.д. 42);

заинтересованного лица Шатилко С.Д.;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Красноярская региональная энергетическая компания» к прокурору Иланского района Красноярского края о признании незаконным представления и.о. прокурора Иланского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее по тексту АО «КРАСЭКО») обратилось с административным исковым заявлением к прокурору Иланского района Красноярского края о признании незаконным представления и.о. прокурора Иланского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Мотивировало свои требования тем, что 29.08.2016 г. и.о. прокурора Иланского района Красноярского края заместителем прокурора Автайкиным С.В. в адрес АО «КРАСЭКО» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выразившегося в начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению, доставленную в жилое помещение по адресу: г. Иланский, ул. Новая, 60, с 16.09.2015 по прибору учета , установленному на опоре воздушной линии электропередачи, и, введенного в эксплуатацию с нарушением пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 а именно, акт ввода в эксплуатацию прибора учета не подписан потребителем.

Кроме того, прокурором указано, что к расчету потребленной электроэнергии АО «КРАСЭКО» самостоятельно в отсутствие заявки потребителя принят выносной прибор учета. АО «КРАСЭКО» считает, что представление прокурора является подлежащим признанию незаконным по следующим основаниям.

Подпись потребителя в акте допуска прибора учета в эксплуатацию не требуется в случае, если прибор учета устанавливается сетевой организацией во исполнение требований статьи 13 ФЗ«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ Об энергоэффективности).

Из положений указанной статьи Закона следует, что если до 01.07.2013 собственники частных жилых домов не обеспечат надлежащим образом учёт электрической энергии, в соответствии с пунктом 137 Правил , то обязанность по установке приборов учета электрической возложена законодателем на сетевую организацию (пункт 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергоэффективности»). Пунктом 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за отказ или уклонение организации от выполнения указанной обязанности.

Из пункта 137 Правил , приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления электрической энергии должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единица измерений, соответствовать установленным в разделе X требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.

Таким образом, чтобы прибор учета был признан расчетным, необходимо, чтоб он соответствовал требованиям в том числе, установленным в разделе X Правил .

Согласно пункту 144 Правил (раздел X) приборы учета подлежат установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, которая в силу пункта 2 Правил определяется как линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии за состояние и обслуживание электроустановок.

Учитывая, что прибор учета типа 0-И4491М2-5 был установлен не на границе балансовой принадлежности (на опоре) как предусмотрено пунктами 137,144 Правил , а в доме потребителя Шатилко С.Д., следовательно, потребителем, по мнению административного истца не выполнена обязанность по оснащению жилого дома надлежащим образом оформленным учетом электроэнергии, следовательно, прибор учета, установленный в доме не мог быть признан расчетным.

Таким образом, прибор учета , по мнению административного истца, был установлен сетевой организацией во исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 150 Правил , в связи тем, что ранее установленный прибор учета, не пригоден для расчетов, поскольку он установлен не на границе балансовой принадлежности.

Согласно пункту 81(3) Правил в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителемввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

В пункте 81(6) Правил предусмотрено, что по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки.

Таким образом, Правила указывают на то, что в случае, если монтаж прибора учета был произведен по инициативе исполнителя (как в настоящем деле - монтаж прибора учета произведен сетевой организацией во исполнение обязанности по оснащению объектов энергоснабжения приборами учета в силу пункта 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), следовательно, акт ввода прибора учета в эксплуатацию подписывается и составляется только исполнителем.

Данный вывод подтверждает и пункт 81 (7) Правил , где указано на то, что акт ввода прибора учета в эксплуатацию подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Таким образом, по мнению административного истца, анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что Правила содержат случаи, когда подпись потребителя в акте ввода прибора учета в эксплуатацию не требуется, а именно: монтаж прибора учета произведен исполнителем; потребитель не принимал участие в вводе прибора учета в эксплуатации. Иное толкование указанных положений Правил свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны потребителя, отказывающего подписывать акт ввода прибора учета в эксплуатацию, при установке прибора учета сетевой организацией во исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 13 ФЗ «Об энергоэффективности», поскольку объекты энергоснабжения не были надлежащим образом оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Акт приемки в эксплуатацию от 16.09.2016 содержит все сведения, предусмотренные пунктом 81 (6) Правил (дата, время, адрес ввода прибора учета в эксплуатацию, лица, принимавшие участие в процедуре ввода в эксплуатацию, данные установленного прибора учета, сведения о вводе прибора учета в эксплуатацию, показания прибора учета).

Учитывая, что монтаж прибора учета произведен сетевой организацией во исполнение обязанности по оснащению приборами учета в соответствии с пунктами 137,144 Правил , а потребитель от подписи отказался, следовательно, в силу пункта 81 (7) подпись потребителя в акте допуска прибора учета в эксплуатацию не требовалась, следовательно, прибор учета введен в эксплуатацию в отсутствие нарушений пункта 81 Правил , как следствие, Представление от 29.08.2016 незаконно возлагает на АО «КРАСЭКО» обязанность производить расчет за потребленную электроэнергию абонента с ресурсоснабжающей организацией по внутридомовому прибору учета , в связи с чем, является незаконным.

Незаконное произведение перерасчета нарушают права сетевой организации АО «КРАСЭКО» в части определения объема обязательств по поставленной потребителям электрической энергии, поскольку происходит искусственное занижает объемов потребленной электроэнергии, что противоречит принципам организации экономических отношений и основам государственной политики в сфере электроэнергетики.

Во исполнении п. 8 ч. 2 ст. 220 КАС РФ на обжалуемое по настоящему делу представление, не подавалась жалоба в порядке подчинённости вышестоящему прокурору.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 227 КАС РФ, административный истец просил:

признать незаконным представление и.о. прокурора Иланского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйств (исх. от 29.08.2016 г.) (л.д. 3-8).

Представитель административного истца АО «КРАСЭКО» Трунина Г.С. в судебном заседании требования по административному исковому заявлению поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, возражениях на доводы административного ответчика (л.д. 133-134).

Представитель административного ответчика Баканач Д.Л. против заявленных требований возражал в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление (л.д. 49-53).

Заинтересованное лицо Шатилко С.Д. в судебном заседании против заявленных требований возражал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ПАО «Красноярскэнергосбыт» о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 112).

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с п. 3 ст. 22 данного Федерального закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

На основании ч. 1 ст. 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно требованиям п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года , учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Приказом Госстандарта РФ от 18 июля 1994 года утвержден Порядок проведения поверки средств измерений, пунктом 2.1 которого предусмотрено, что средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке.

На обязательное соответствие приборов учета требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений указано и в п. 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года .

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Частью 9 ст. 13 Закона предусмотрено, что с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение, в том числе электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно п. п. 144 - 146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка потребителей. Обязанность по обеспечению эксплуатации и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное.

Правила допуска приборов учета в эксплуатацию установлены пунктами 152-153 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Согласно п. 152 Основных положений, установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в установленном порядке. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию предусматривает проверку и определение готовности прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск осуществляется с участием уполномоченных представителей: сетевой организации, гарантирующего поставщика, лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств. Сетевая организация в порядке, предусмотренном п. 153 Основных положений, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченным лицом (п. 154 Основных положений).

Таким образом, показания прибора учета могут быть приняты к расчету за поставленную электроэнергию только в случае, если прибор установлен, введен в эксплуатацию и проходит периодические проверки на пригодность к использованию в установленном законодательством порядке.

В судебном заседании установлено следующее.

29.12.2012 г. между ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» (в результате преобразования согласно ст. 92 ГК РФ - АО «Красноярская региональная энергетическая компания» «Сетевая организация») и ОАО «Красноярскэнергосбыт» («Гарантирующий поставщик») был заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, согласно которому ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», выступая в качестве «сетевой организации», обязалась оказывать ОАО «Красноярскэнергосбыт», действующему в качестве «гарантирующего поставщика», услуги по передаче электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих «сетевой организации» на праве собственности, а «гарантирующий поставщик» производить оплату данных услуг, предоставлять гарантирующему поставщику по окончании расчетного периода сведения об объеме переданной Потребителям электроэнергии (л.д. 21).

Из показаний сторон, материалов дела, установлено, что заинтересованное лицо Шатилко С.Д., проживающий по адресу: <адрес>, является потребителем электрической энергии. Поставщиком коммунального ресурса и получателем платежей за потребленную электрическую энергию является ПАО «Красноярскэнергосбыт». До 16.09.2015 г. учет потребленной электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, осуществлялся по прибору учета, установленному внутри жилого дома 30.11.2012 г., имеющего заводской номер , с классом точности 2 (л.д. 65).

АО «КРАСЭКО» направило в адрес Шатилко С.Д., проживающего по адресу: <адрес>, уведомление от 07.08.2015 г. о том, что акционерное общество в соответствии с ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» приглашает его принять участие в составлении акта допуска прибора учета, установленного на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) по адресу: <адрес>. Которое было получено Шатилко С.Д. 18.08.2015 г. (л.д. 70, 95-97, 135).

Актом от 16.09.2015 г. был принят в эксплуатацию прибор учета электроэнергии , тип SM -101, с классом точности 1, установленным на опоре ВП-0,4 КВ, ответственный за сохранность АО «КРАСЭКО». Установка нового прибора учета была произведена на линии электропередачи в районе дома Шатилко С.Д. Согласно данных акта, представитель потребителя отказался от подписи. (л.д. 71).

Шатилко С.Д., проживающий по адресу: <адрес>, обратился в Прокуратуру Красноярского края с заявлением о несогласии с начислениями за потребленную электрическую энергию по выносному прибору учета, производимыми ПАО «Красноярскэнергосбыт» (л.д. 55-57).

Заявление Шатилко С.Д. было направлено прокурору Иланского района Красноярского края, который копию заявления Шатилко С.Д. направил в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (л.д. 54, 60).

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, на основании заявления Шатилко С.Д., была проведена проверка ПАО «Красноярскэнергосбыт», в результате чего было вынесено предписание от 28.06.2016 г. об устранении нарушений действующего законодательства и выполнении перерасчета за период с сентября 2015 г. по май 2016 г., по прибору учета, установленному в жилом доме, а также в дальнейшем производить расчет платы за потребленную электрическую энергию по ранее установленному (наряд от 30.11.2012 г.) прибору учета электрической энергии СО-И4491Т 2-5 , класс точности 2, дата очередной поверки 4 квартал 2030 г. (л.д. 79). О чем было сообщено заявителю Шатилко С.Д. (л.д. 58-59).

ПАО «Красноярскэнергосбыт» письмом от 22.07.2016 г. сообщило генеральному директору АО «КРАСЭКО», что обществом исполнено предписание Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 28.06.2016 г., в июле 2016 г. снят с расчетов ранее установленный выносной прибор учета, произведен перерасчет по прибору учета СО-И449М . Указано также, что объем потребленной электрической энергии по жилому помещению, расположенному по адресу: г. Иланский, ул. Новая, д. 60, далее будет определяться по прибору учета (л.д. 120).

Кроме того, по вышеуказанному заявлению Шатилко С.Д. была проведена также и прокурорская проверка прокурором Иланского района Красноярского края (л.д. 66-69).

В ходе прокурорской проверки из письма ПАО «Красноярскэнергосбыт» от 19.08.2016 г. было установлено, что на основании вынесенного Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края предписания от 28.06.2016 г., выностой прибор учета , снят с расчетов, произведен перерасчет по показаниям прибора учета установленного в жилом доме. В настоящее время расчет начисления потребляемой электрической энергии объекта жилого дома по адресу: Иланский р-он, <адрес> производится по ранее установленному в доме прибору учета , класс точности 2 (л.д. 69).

По результатам прокурорской проверки 06 сентября 2016 г. в адрес генерального директора АО «Красноярская региональная энергетическая компания» было направлено представление и.о. прокурора заместителя прокурора <адрес> Автайкина С.В. от 29.08.2016 г., обязывающее общество принять необходимые меры по устранению нарушений жилищного законодательства. Указано принимать при расчетах абонента с ресурсоснабжающей организацией в качестве основного внутридомовой прибор учета электрической энергии , класс точности 2, дата очередной проверки 4 квартал 2030 года (наряд от 30.11.2012 г.). Кроме того, указано привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, отвечающих за организацию и осуществление работы на данном направлении (л.д. 28-29).

В представлении и.о. прокурора Иланского района от 28.08.2016 г., направленного в адрес АО «КРАСЭКО», указано требование об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выразившегося в начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению, доставленную в жилое помещение по адресу: <адрес>, собственником которого является гр. Шатилко Д.Д., с 16.09.2015 по прибору учету , установленному на опоре воздушной линии электропередачи и введенного в эксплуатацию, как указано в представлении, с нарушением пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 (далее - Правила ), а именно, акт ввода в эксплуатацию прибора учета не подписан потребителем. Кроме того, прокурором указано, что к расчету потребленной электроэнергии АО «КРАСЭКО» самостоятельно в отсутствие заявки потребителя принят выносной прибор учета (л.д. 28-29).

АО «КРАСЭКО», в установленный ст. 219 КАС РФ срок, обратилось с административным исковым заявлением в Иланский районный суд Красноярского края 13.10.2016 г., о чем направило сообщение прокурору Иланского района Красноярского края (л.д. 3, 33, 37, 83-86).

Принимая во вниманию правовую позицию Конституционного Суда РФ, приведенную в определении от 24.02.2005 г. , суд признает, что представление и.о. прокурора Иланского района Красноярского края от 29.08.2016 г. вынесено прокурором в соответствии с нормами ФЗ «О прокуратуре РФ» и в пределах его компетенции.

Вместе с тем, учитывая установленные по делу обстоятельства, руководствуясь вышеназванными нормами действующего законодательства в области энергосбережения, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для возложении обязанности АО «КРАСЭКО» принимать при расчетах абонента с ресурсоснабжающей организацией в качестве основного внутридомовой прибор учета электрической энергии , класс точности 2, дата очередной поверки 4 квартал 2030 г. (наряд от 30.11.2012 г.), поскольку прибор учета электрической энергии установленный в жилом доме по адресу: Красноярский край, Иланский р-он, не соответствует требований действующего законодательства (п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. ) по месту его установки, поскольку прибор учета электрической энергии установлен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики.

Суд считает, что акт приемки в эксплуатацию от 16.09.2016 содержит все сведения, предусмотренные пунктом 81 (6) Правил (дата, время, адрес ввода прибора учета в эксплуатацию, лица, принимавшие участие в процедуре ввода в эксплуатацию, данные установленного прибора учета, сведения о вводе прибора учета в эксплуатацию, показания прибора учета) (л.д. 115).

Суд не принимает доводы представителя административного ответчика о незаконности действий административного истца (л.д. 49-53), полагает, что электроснабжающая организация вправе спорный прибор учета признать расчетным, а его показания применять для определения объема потребления электрической энергии истца, в том числе контролировать фактическое потребление электроэнергии на основании показаний расчетного электросчетчика, установленного на внешней опоре и начислять плату с учетом данных о потребленной электроэнергии.

Суд также считает, что отсутствуют законные основания для возложении обязанности на АО «КРАСЭКО» принимать при расчетах абонента с ресурсоснабжающей организацией в качестве основного внутридомовой прибор учета электрической энергии , поскольку правоотношения между потребителем Шатилко С.Д. и АО «КРАСЭКО» по поставке, учету и оплате поставленной электрической энергии, отсутствуют. В связи с чем, представление и.о. прокурора Иланского района Красноярского края Автайкина С.В. от 29.08.2016 г. нельзя признать исполнимым.

Судом также установлено, что оспариваемое представление, и.о. прокурора Иланского района Красноярского края Автайкина С.В. было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, когда права потребителя уже были восстановлены ОАО «Красноярскэнергосбыт».

Кроме того, как следует из резолютивной части представления, прокурор среди прочих выдвинул требование о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (л.д. 29). Указанная формулировка свидетельствует об императивном характере указанного требования прокурора.

Однако решение вопроса о привлечении работника к дисциплинарной ответственности трудовым законодательством отнесено к исключительной прерогативе работодателя. В рассматриваемом случае прокурор вправе был предложить работодателю рассмотреть вопрос о привлечении его работников к дисциплинарной ответственности, однако в представлении было заявлено требование, которое не предполагало возможности АО «КРАСЭКО» самостоятельного решения данного вопроса, отнесенного законом к его компетенции.

При таких обстоятельствах, представление прокурора в части требований о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности также не может быть признанно законным и обоснованным, поскольку противоречит нормам действующего законодательства, и, по сути, является вмешательством в исключительную компетенцию юридического лица, чем, безусловно, нарушаются права и охраняемые законом интересы административного истца.

Учитывая изложенное, исковые требования административного истца АО «Красноярская региональная энергетическая компания» к административному ответчику Прокурору Иланского района Красноярского края о признании незаконным представления и.о. прокурора Иланского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются законными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования административного истца АО «Красноярская региональная энергетическая компания» к административному ответчику Прокурору Иланского района Красноярского края о признании незаконным представления и.о. прокурора Иланского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворить.

Признать незаконным представление и.о. прокурора Иланского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 29.08.2016 г.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы через Иланский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме постановлено 26 ноября 2016 г.

Судья Л.В. Сисюра

2а-541/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "Красноярская региональная энергетическая компания"
Ответчики
Прокурор Иланского района
Суд
Иланский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ilansk.krk.sudrf.ru
18.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
20.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.10.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
07.11.2016[Адм.] Судебное заседание
09.11.2016[Адм.] Судебное заседание
11.11.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2016[Адм.] Судебное заседание
26.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее