2а-5296/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 октября 2017 г. Центральный районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Копеистовой О.Н.,
при секретаре Токмаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите административное дело по административному иску УМВД России по г. Чите к Афанасьеву Е.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Чите обратилось в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее. Приговором Железнодорожного районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев Е.А. осужден с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии Забайкальского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч<данные изъяты> по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначено к отбытию 6 лет 5 месяцев лишения свободы, без дополнительного наказания, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Афанасьев Е.А. признан виновным в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления, с признанием в его действиях особо опасного рецидива преступлений. ДД.ММ.ГГГГ гр. Афанасьев Е.А. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю на основании постановления Карымского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок наказания 09 месяцев 05 дней. При этом, в период условно-досрочного освобождения от наказания на него были возложены обязанности: не менять без уведомления указанного органа постоянное место жительства; трудоустроиться; регулярно являться на регистрацию. После освобождения, ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев Е.А. встал на учет в ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите, так как после освобождения прибыл к избранному месту жительства по адресу: <адрес>. С апреля 2017 года и по настоящее время Афанасьев Е.А. проживает по адресу: <адрес> состоит на профилактическом учете в ОП «Северный» УМВД России по <адрес> по категории «ранее судимый», «лицо, формально подпадающее под административный надзор». За данный период времени Афанасьев Е.А. к уголовной и административной ответственности не привлекался, в ОП «Северный» УМВД России по г. Чите зарекомендовал себя с положительной стороны, трудоустроен на испытательный срок в ООО «Регент» (Недорезова, 1) на должность грузчика, по месту жительства характеризуется положительно. Срок УДО закончился ДД.ММ.ГГГГ. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Афанасьева Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком до погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ). Запретить выезд за пределы Забайкальского края без уведомления участкового уполномоченного или разрешения начальника отдела полиции по месту жительства (пребывания). Обязательная явка в отдел полиции «Северный» УМВД России по г. Чите 1 раз в месяц для регистрации.
Представитель административного истца Кузьмина В.В.иск поддержала.
Административный ответчик Афанасьев В.А. возражений не заявлял.
Выслушав стороны, прокурора Малявко Н.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения; 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел но месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Согласно части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Приговором Железнодорожного районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев Е.А. осужден с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии Забайкальского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 228 УК РФ к двум годам лишения свободы, п. «а,б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам 10 месяцам без штрафа и ограничения свободы, ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа.
На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначено к отбытию 6 лет 5 месяцев лишения свободы, без дополнительного наказания, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Афанасьев Е.А. признан виновным в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления, с признанием в его действиях особо опасного рецидива преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев Е.А. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю на основании постановления Карымского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок наказания 09 месяцев 05 дней.
Согласно справке об освобождении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю серии ЗП № от ДД.ММ.ГГГГ, Афанасьев Е.А. имеет непогашенную судимость.
Как указано в п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 161 УК РФ, при наличии опасного рецидива преступления, подлежит установлению на срок 8 лет.
Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы. Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Истец просит установить ему следующие ограничения: запретить выезд за пределы Забайкальского края без уведомления участкового уполномоченного или разрешения начальника отдела полиции по месту жительства (пребывания); обязательная явка в отдел полиции «Северный» УМВД России по г. Чите 1 раз в месяц для регистрации.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, тяжести совершенного преступления, неоднократного привлечения к уголовной ответственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, его поведения как в период отбывания наказания так и после освобождения из мест лишения свободы, отсутствия сведений о привлечении к уголовной и административной ответственности после освобождения, наличия работы и источника дохода, суд находит обоснованным требование административного истца об установлении административного надзора, на срок 8 лет (что не превышает срок погашения судимости за тяжкие преступления), и временные ограничения прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, а именно, в виде: обязанности являться в отделение полиции «Северный» УМВД России по г.Чите для регистрации 1 раз в месяц; запрета выезда за пределы Забайкальского края без уведомления участкового уполномоченного или разрешения начальника отдела полиции по месту жительства (пребывания).
Указанные ограничения соответствуют целям и задачам административного надзора и перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, определенному статьей 4 Закона, являются разумными с учетом обстоятельств и характера совершенного преступления.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", определено, что "административное ограничение" - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, суд, исходя из обстоятельств дела, характера совершенных Афанасьевым Е.А. преступлений, его личности, полагает ограничения, соответствующими перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", которые чрезмерными не являются, и способствуют предупреждению совершения Афанасьевым Е.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
В соответствии с ч. 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 пункте 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Согласно п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Согласно материалам дела, административный ответчик освобожден из мест лишения свободы по постановлению суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 09 месяцев 05 дней.
После освобождения, а именно, ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев Е.А. встал на учет в ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите, так как после освобождения прибыл к избранному месту жительства по адресу: <адрес>.
С апреля 2017 года и по настоящее время гр. Е.А. Афанасьев проживает по адресу: <адрес> состоит на профилактическом учете в ОП «Северный» УМВД России по г. Чите по категории «ранее судимый», «лицо, формально подпадающее под административный надзор». За данный период времени Е.А. Афанасьев к уголовной и административной ответственности не привлекался, в ОП «Северный» УМВД России по г. Чите зарекомендовал себя с положительной стороны, трудоустроен на испытательный срок в ООО «Регент» <адрес> на должность грузчика, по месту жительства характеризуется положительно. Срок досрочного освобождения закончился ДД.ММ.ГГГГ, с учетом срока погашения судимости за совершение тяжких преступлений - 8 лет, то административный надзор подлежит установлению на срок по ДД.ММ.ГГГГ.
Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Установить срок административного надзора в отношении Афанасьева Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить ФИО1 ограничения: обязать являться в отделение полиции «Северный» УМВД России по г. Чите для регистрации 1 раз в месяц ; запретить выезд за пределы Забайкальского края без уведомления участкового уполномоченного или разрешения начальника отдела полиции по месту жительства (пребывания).
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Афанасьевым Е.А. месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Судья О.Н. Копеистова