РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

К. Маркса ул., д.25,  г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 

Город  Курск                                                                 Дело № А35-7544/2010

02 сентября  2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2010.

Полный текст решения изготовлен 02.09.2010.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Орешко С.Ю., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области

к        индивидуальному предпринимателю Ворониной Юлии Владимировне

о       привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.13  КоАП РФ,

         при участии в заседании:

от заявителя: Мухаметзянова Т.И. – по доверенности №190 от 08.07.2010,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Ворониной – паспорт 38 01 311284.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее – далее Управление Росреестра по Орловской области) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя - арбитражного управляющего Ворониной Юлии Владимировны (далее – ИП Воронина Ю.В.)  к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

После перерывов, объявленных в судебном заседании 24.08.2010 и 27.08.2010, представитель Управления Росреестра по Орловской области заявленные требования поддержал.

Арбитражный управляющий Воронина Ю.В. после перерывов, объявленных в судебном заседании 24.08.2010 и 27.08.2010, факт совершения правонарушения и вину в его совершении признала, просила признать совершенное правонарушение малозначительным.  

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Воронина Юлия Владимировна, 03.11.1974 года рождения, уроженка г.Курска, зарегистрирована по адресу: г. Курск, Коммунальный пер., д.3, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 25.09.2007 за основным государственным регистрационным номером 307463226800016, является членом Некоммерческого партнерства «Сибирская гильдия антикризисных управляющих».

Решением Арбитражного суда Орловской области от 24.12.2008 по делу № А48-2336/08-17б в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нефтяной Альянс - Строй» (далее - ООО «Нефтяной Альянс - Строй»), зарегистрированного по адресу: г. Орел, ул. Машиностроительная, д. 6 введена процедура конкурсного производства.

Определением Арбитражного суда Орловской области от 21.01.2009 по делу №А48-2336/08-17б конкурсным управляющим вышеуказанного предприятия - должника утвержден Зеляков Н.И.

Определением Арбитражного суда Орловской области от 09.04.2009 по делу № А48-2336/08-17б Зеляков Н.И. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Нефтяной Альянс - Строй».

Определением Арбитражного суда Орловской области от 06.05.2009 по делу №А48-2336/08-17б конкурсным управляющим ООО «Нефтяной Альянс - Строй» утверждена Воронина Юлия Владимировна.

В Управление Федеральной регистрационной службы по Орловской области поступил материал Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заводскому району г. Орла от 18.03.2010 № 10-33/06464 по вопросу ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим ООО «Нефтяной Альянс - Строй» Ворониной Юлией Владимировной своих обязанностей.

В результате проведенной Управлением Росреестра по Орловской области проверки установлено, что арбитражный (конкурсный) управляющий ООО «Нефтяной Альянс - Строй» Воронина Ю.В. при исполнении возложенных на нее в силу Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») обязанностей не исполнила требования законодательства о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные п. 7 ст. 12 и п. 1 ст. 139 Федерального закона «О несостоятельности  (банкротстве)».

В ходе проверки установлено, что инвентаризация имущества ООО «Нефтяной Альянс - Строй» проведена 10.03.2009, оценка имущества проведена 13.07.2009, однако, согласно Протокола собрания кредиторов №4 от 01.10.2009, а также уведомления о проведении собрания кредиторов ООО «Нефтяной Альянс - Строй» от 24.09.2009, в нарушение требований п. 1 ст. 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника были представлены собранию кредиторов ООО «Нефтяной Альянс - Строй» по истечении месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника - 01.10.2009 (в то время как должны были быть представлены не позднее 13.08.2009).

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение п.7 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» протокол №6 собрания кредиторов ООО «Нефтяной Альянс - Строй», состоявшегося 30.03.2010, с необходимыми приложениями, был направлен конкурсным управляющим Ворониной Ю.В. в Арбитражный суд Орловской области позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов - 14.04.2010 (в то время как должен был быть направлен не позднее 06.04.2010).

В связи с выявленными правонарушениями начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области Суровневой А.А., в отсутствие надлежащим образом уведомлённого арбитражного управляющего Ворониной Ю.В., заявившей ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в её отсутствие,  составлен протокол об административном правонарушении №00125710 от 08.06.2010 по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления Росреестра по Орловской области в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

Требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

         Постановлением Правительства РФ от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» установлено, что регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба.

         Полномочия начальника отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области Суровневой А.А. на составление протокола об административном правонарушении по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ подтверждены положениями п.10 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Минэкономразвития России от 05.12.2008 № 432 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях», приказом Управления Росреестра по Орловской области от 24.05.2010 № 71 «О должностных лицах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспариваются.

         В силу части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.

         Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность арбитражных управляющих или руководителей временной администрации кредитной организации за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 1 ст. 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника.

Как усматривается из материалов дела, инвентаризация имущества ООО «Нефтяной Альянс - Строй» проведена 10.03.2009, оценка имущества проведена 13.07.2009, однако, согласно Протоколу собрания кредиторов №4 от 01.10.2009, а также уведомления о проведении собрания кредиторов ООО «Нефтяной Альянс - Строй» от 24.09.2009, предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника были представлены собранию кредиторов ООО «Нефтяной Альянс - Строй» по истечении месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника - 01.10.2009 (в то время как должны были быть представлены не позднее 13.08.2009).

Согласно п.7 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии:

- реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;

- бюллетеней для голосования;

- документов, подтверждающих полномочия участников собрания;

- материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения;

- документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов;

- иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.

Судом установлено, протокол №6 собрания кредиторов ООО «Нефтяной Альянс - Строй», состоявшегося 30.03.2010, с необходимыми приложениями, был направлен конкурсным управляющим Ворониной Ю.В. в Арбитражный суд Орловской области позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов - 14.04.2010 (в то время как должен был быть направлен не позднее 06.04.2010).

Таким образом, арбитражный управляющий Воронина Ю.В. в период проведения конкурсного производства ООО «Нефтяной Альянс - Строй» вмененные ей обязанности исполняла ненадлежащим образом, нарушив п. 7 ст. 12 и п. 1 ст. 139 Федерального закона «О несостоятельности  (банкротстве)».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и вина в его совершении зафиксированы в протоколе об административном правонарушении №00125710 от 08.06.2010, подтверждаются материалами дела и признаны арбитражным управляющим Ворониной Ю.В. в судебном заседании 01.09.2010.

Вместе с тем, суд находит, что в рассматриваемом случае следует применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям (опасность для личности, общества или государства) может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать разовый либо систематический характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию. Оценивая малозначительность данного правонарушения (статья 14.10 КоАП РФ), характер содеянного и его общественную опасность надлежит сопрягать и с реальным экономическим благосостоянием государства и общества в определенный период времени.

Исследовав материалы дела, суд не установил пренебрежительного отношения конкурсного управляющего ООО «Нефтяной Альянс - Строй»Ворониной Ю.В. к исполнению своих публично-правовых обязанностей; кроме того, указанное деяние не привело к потере контроля со стороны собрания кредиторов за формированием и реализацией конкурсной массы, не нарушило гарантированные законом права кредиторов, не лишило уполномоченный орган права на получение информации о ходе конкурсного производства должника и не препятствовало реализации уполномоченным органом прав и обязанностей, осуществляемых в интересах Российской Федерации в делах о банкротстве.

Поскольку рассматриваемое административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств его совершения, не представляет большой общественной опасности и не повлекло наступления неблагоприятных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, суд приходит к выводу о малозначительности данного административного правонарушения.

Как указано в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", арбитражный суд, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд делает вывод о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поэтому расценивает правонарушение в качестве малозначительного.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, ч. 3 ст. 14.13, ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 17, 29, 167-170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░,  ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

А35-7544/2010

Категория:
Другие
Статус:
Отказать в удовл. треб. адм. органов о привлечении к адм. отв.
Ответчики
Воронина Юлия Владимировна
Суд
АС Курской области
Судья
Орешко Светлана Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее