Решение по делу № 2-2504/2014 от 06.03.2014

№2-2504/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2014 года город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Хаматьяновой Р.Ф.,

при секретаре Хубайбуллиной О.Е.,

с участием истца Л.В.А., представителя ответчика В.Г.Г. (действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, удостоверенной начальником Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Уфы Т.Г.Х.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.В.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Уфы о признании решения незаконным, назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Л.В.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он обратился в УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы с просьбой о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

ДД.ММ.ГГГГ комиссия Государственного учреждения - УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы вынесла решение об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии, свой отказ мотивировав тем, что ДД.ММ.ГГГГ, он достиг возраста 58 лет и обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что стаж работы с вредными условиями труда составил 6 лет 9 месяцев 11 дней при требуемом стаже 6 лет 3 месяца в этом возрасте. С решением Управления не согласен, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и необоснованным.

ДД.ММ.ГГГГ он был принят помощником составителя поездов ст. <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – проработал в должности составителя поездов ст. <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – регулировщик скорости движения ст. <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – составитель поездов ст. <данные изъяты>. В соответствии со Списком №2 стаж составляет 5 лет 2 месяца 28 дней.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 год 6 месяцев 12 дней – аппаратчик по производству синтетических клеящих смол в производстве синтетических клеящих смол в <данные изъяты> (в соответствии со Списком №2).

В результате общая продолжительность специального трудового стажа составляет 6 лет 9 месяцев 11 дней, что дает право на досрочное назначение пенсии по старости. Общий стаж работы на ст. <данные изъяты> дороги составляет 21 год 7 месяцев 28 дней, общий трудовой стаж – 37 лет 8 месяцев 18 дней.

В результате неправомерных действий УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы было нарушено его право на получение трудовой пенсии по старости начиная с ДД.ММ.ГГГГ, гарантированное ему законодательством РФ.

В судебном заседании истец Л.В.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Уфы В.Г.Г. с иском не согласилась.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Конституцией РФ (часть 1 статьи 1) установлено, что Российская Федерация является демократическим государством, в котором права и свободы человека являются высшей ценностью, а обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (статья 2), каждый гражданин России обладает на территории государства всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 6), Российская Федерация государство, в котором права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18).

В соответствии со статьей 55 часть 2 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, а в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом допускается лишь в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ предполагается правовая определенность и связанная с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

По смыслу указанных конституционных положений изменение законодателем ранее установленных условий социального обеспечения граждан должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость отказа государства от выполнения своих обязательств в конкретных правоотношениях, возникших из ранее действовавших правоприменительных актов, в том числе по вопросам об определении трудового стажа для досрочного назначения пенсии.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу части 2 указанной статьи государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Правоотношения в области пенсионного обеспечения в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.

В силу подпункта 2 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Решением УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж работы истца ответчиком не засчитаны периоды работы истца:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 мес. 5 дней – ученик помощника составителя поездов ст. <данные изъяты>, так как согласно п.8 разъяснений Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.ст.12, 78 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, период начального профессионального обучения на рабочих местах включается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, в тех случаях, когда в Списках указаны производства и работы без перечисления профессий и должностей работников или предусмотрены работники (рабочие), выполняющие определенные работы без перечисления их профессий и должностей;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 мес. 29 дней – дежурный стрелочного поста ст. <данные изъяты>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ марта – 1 мес. – ст. рабочий ст. <данные изъяты>, так как документально не подтвержден постоянный полный рабочий день, занятость в должностях, предусмотренных Списком профессий от ДД.ММ.ГГГГ №272.

Подпунктом б пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 24 апреля 2003 г.) предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

В соответствии с разделом XXXIII Списка N 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 26 января 1991 г. N 10 (далее Список № 2), составитель поездов и регулировщики скорости движений входят в перечень ранее применявшихся наименований профессий и должностей работников железнодорожного транспорта и метрополитена, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Оспариваемым решением отказано во включении в специальный стаж названных выше периодов по тем основаниям, что документально не подтверждена постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня на выполнении вышеуказанных работ.

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцу была разъяснена ст. 56 ГПК РФ, разъяснено о необходимости представить доказательства, подтверждающие, что он был занят полный рабочий день в должности дежурного стрелочного поста, ст. рабочего, в спорные периоды, а также подтверждающие, что спорные периоды подлежат включению в специальный стаж.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истец не представил суду доказательств, подтверждающих, что в спорные периоды он при исполнении трудовых обязанностей работал с особыми условиями труда.

Установлено, что при подаче заявления о назначении досрочно трудовой пенсии, истцом не были представлены документы, подтверждающие, что в спорные периоды он работал на работах с особыми условиями труда.

Также истец в судебном заседании не представил доказательств того, что он в течение полного рабочего дня был занят на работах с особыми условиями труда.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 мес. 29 дней – дежурный стрелочного поста ст. Уфа Куйбышевской железной дороги, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ марта – 1 мес. – ст. рабочий ст. <данные изъяты> неправомерно были не включены ответчиком в специальный стаж, а потому специальный стаж истца продолжительностью 6 лет 9 месяцев 11 дней ответчиком исчислен верно. Также ответчиком сделан обоснованный вывод о том, что стаж 6 лет 9 месяцев 11 дней не дает право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Исходя из выше изложенного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Л.В.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Уфы о признании решения незаконным, назначении досрочной трудовой пенсии.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Л.В.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Уфы о признании решения незаконным, назначении досрочной трудовой пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Верховный суд РБ в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Уфы.

Судья Хаматьянова Р.Ф.

2-2504/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лантух В.А.
Ответчики
Управление пенсионного фонда в Октябрьском районе г.Уфы
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Дело на странице суда
oktiabrsky.bkr.sudrf.ru
06.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2014Передача материалов судье
06.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2014Подготовка дела (собеседование)
21.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2014Предварительное судебное заседание
17.06.2014Судебное заседание
17.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее