Решение по делу № 2а-975/2019 ~ М-519/2019 от 14.03.2019

                                        Дело 2а-975/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2019 года г.Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., с участием помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Мальцева М.О., при секретаре судебного заседания Смолиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Ижевску к Матвееву Сергею Владимировичу об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре в отношении Матвеева Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: г<адрес> виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, ввиду неоднократного совершения поднадзорным в течение последнего года административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления.

В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Ижевску Маточкина Д.Р. (доверенность в деле) заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Матвеев С.В. с требованиями Управления МВД России по г.Ижевску об установлении в отношении него дополнительных ограничений согласен.

Помощником прокурора Устиновского района г.Ижевска дано заключение, согласно которому заявление Управления МВД России по г.Ижевску подлежит удовлетворению.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении дополнительных ограничений в отношении Матвеева С.В. удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 ст.228, статьей 228.3, частью первой ст.231, частью первой ст.234.1 УК РФ.

В соответствии со п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.2 ст.4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В силу ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В судебном заседании установлено, что решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Матвеева С.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час.

На момент рассмотрения настоящего административного дела, установленный в отношении Матвеева С.В. срок административного надзора не истек.

Согласно ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Как следствие этого, факт установления административного надзора в отношении Матвеева С.В., его срок и основания для его установления не подлежат повторному доказыванию в суде.

    Решением Устиновского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ. ранее установленные в отношении Матвеева С.В. административные ограничения дополнены следующим административным ограничением: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц.

    Решением Устиновского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ. ранее установленные в отношении Матвеева С.В. административные ограничения дополнены следующим административным ограничением: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц.

Как следует из материалов дела, в течение одного года, находясь под административным надзором, поднадзорный Матвеев С.В. пять раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления.

Так постановлением заместителя начальника ОП №4 Управления МВД России по г.Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ. Матвеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением судьи Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ. Матвеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 ч.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста на срок 6 суток.

Постановлением заместителя начальника ОП №4 Управления МВД России по г.Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ. Матвеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Устиновского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ. Матвеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 40 часов.

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Устиновского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ. Матвеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 40 часов.

Данные постановления о привлечении к административной ответственности Матвеев С.В. в установленном законом порядке не обжаловал.

Факт совершения указанных выше административных правонарушений Матвеев С.В. в суде не оспорил.

Таким образом, рассматривая заявленные органом внутренних дел административные ограничения, суд исходит из того, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.4 Закона, учитывая, что Матвеев С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в течение одного года совершил пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему решением суда административные ограничения, установив ему дополнительно следующее административное ограничение: запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Суд полагает, что данные административные ограничения обоснованы и будут способствовать предупреждению совершения Матвеевым С.В. в будущем преступлений и иных правонарушений. Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы "(утв. Постановлением №15 от 16.05.2017г.), из п.22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску к Матвееву Сергею Владимировичу об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные в отношении Матвеева Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административные ограничения, установив Матвееву Сергею Владимировичу следующее дополнительное административное ограничение:

- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Устиновский районный суд г.Ижевска.

Судья                                  К.В. Соснин

    Мотивированное решение составлено 19.03.2019 года.

Судья                                  К.В. Соснин

2а-975/2019 ~ М-519/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел полиции № 4 УМВД РФ по г.Ижевску
Ответчики
Матвеев Сергей Владимирович
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска
Судья
Соснин Константин Владимирович
14.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2019[Адм.] Судебное заседание
19.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019[Адм.] Дело оформлено
08.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее