Решение по делу № 21-581/2016 от 12.07.2016

Дело № 21-581-2016 Судья Мурадова С.Л.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

18 августа 2016 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Доброхотова В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от 12 мая 2016 года № 08/05-А-2016 и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица- министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Доброхотова В.А.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии- начальника отдела товарных рынков от 12 мая 2016 года № 08/05-А-2016 должностное лицо- министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Доброхотов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2016 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии- начальника отдела товарных рынков от 12 мая 2016 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Доброхотов В.А. просит об отмене состоявшихся по делу решений, считая их незаконными и необоснованными.

Изучив доводы жалобы и проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Харитоновой Г.В., полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Основанием для привлечения должностного лица- министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Доброхотова В.А. к административной ответственности по ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, послужило не выполнение предписания УФАС Чувашии от 11 апреля 2013 года по делу № 03/05-АМЗ-2013, которым Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до 20 октября 2013 года было предписано прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии по проведению конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, организовав проведение конкурсов на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по всем межмуниципальным маршрутам, по которым истек срок действия договоров на дату вынесения предписания, за невыполнение которого в соответствии с частью 7 статьи 51 Закона о защите конкуренции определением Чувашского УФАС России от 30 декабря 2015 года установлен новый срок исполнения предписания от 11 апреля 2013 года, а именно предписано в срок до 30 марта 2016 года исполнить предписание от 11 апреля 2013 года по делу № 03/05-АМЭ-2013 и до 04 апреля 2016 года проинформировать УФАС по Чувашской Республике об исполнении предписания по каждому маршруту, по которому истек срок договора на дату вынесения предписания.

Проверяя законность и обоснованность привлечения должностного лица Доброхотова В.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица антимонопольного органа, при этом исходил из того, что информация о проведении конкурсных процедур по каждому маршруту, по которому истек срок договора на дату вынесения предписания Министерством в адрес Управления не представлена. Судом отмечено, что Доброхотов В.А., являясь должностным лицом- министром транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, в силу возложенных на него функциональных обязанностей несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, в том числе за проведение конкурсов на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по всем межмуниципальным маршрутам с учетом требований закона, должностным лицом не были совершены действия по исполнению законного предписания УФАС по Чувашской Республике, при этом объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных на него обязанностей не установлено.

Вывод судьи первой инстанции о наличии в действиях Доброхотова В.А. состава административного правонарушения следует признать преждевременным.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.

Судом установлено, что на основании решения Комиссии Чувашского УФАС России от 11 апреля 2013 года по делу № 03/05-AM3-2013 Минтрансу Чувашии выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции от 11 апреля 2013 года по делу № 03/05-AM3-2013 в срок до 20 октября 2013 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26 июля 2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии по проведению конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, организовав проведение конкурсов на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по всем межмуниципальным маршрутам, по которым истек срок действия договоров на дату вынесения предписания.

Указанное предписание надлежало исполнить в срок до 01 ноября 2013 года, об исполнении следовало сообщить в УФАС по Чувашской Республике.

Данное решение и предписание обжаловано Минтрансом Чувашии в Арбитражный суд Чувашской Республики, в связи с чем исполнение предписания от 11 апреля 2013 года было приостановлено с 09 июля 2013 года по 03 февраля 2014 года.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 01 ноября 2013 года Минтрансу Чувашии отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными решения и предписания УФАС по Чувашской Республике от 11 апреля 2013 года.

Обязанность Минтранса Чувашии по проведению конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике предусмотрена ч.4 ст. 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике».

Как следует из материалов дела, во исполнение выданного УФАС предписания от 11 апреля 2013 года приказом Минтранса Чувашии от 21.08.2014 года № 02/03-106 организован и проведен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе было назначено на 22 сентября 2014 года. В связи с рассмотрением Арбитражным судом Чувашской Республики дела об оспаривании решения и предписания УФАС Чувашии от 11 апреля 2013 года вышеуказанный конкурс приостановлен до принятия решения судом.

Приказом Минтранса Чувашии от 09 февраля 2015 года возобновлено проведение открытого конкурса, объявленного приказом Минтранса Чувашии от 21.08.2014 года № 02-03/106.

Как следует из материалов дела, конкурс на лоты №№5-30 на межмуниципальные маршруты, по которым истек срок действия договоров на дату вынесения предписания 11 апреля 2013 года Минтрансом Чувашии организован и проведен 06 апреля 2015 года (лоты № 5-10) и 05 июня 2015 года ( лоты №№ 11-30).

Письмами от 25.12.2015 № 02/08-6672, 16.03.2016 № 02/08-1243, 05.04.2016 № 02/17-1605 Минтранс Чувашии уведомило Чувашское УФАС России об исполнении предписания от 11.04.2013 по делу № 03/05-AM3-2013, а именно об организации и проведении конкурса по всем межмуниципальным маршрутам, по которым истек срок действия договоров на дату вынесения предписания 11.04.2013 с приложением копий итоговых протоколов.

В ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитником Доброхотова В.А.- Харитоновой Г.В. отрицался. При этом защитником приводились доводы о том, что письмами от 25.12.2015 № 02/08-6672, 16.03.2016 № 02/08-1243, 05.04.2016 № 02/17-1605 Минтранс Чувашии уведомило Чувашское УФАС России об исполнении предписания от 11.04.2013 по делу № 03/05-AM3-2013, а именно об организации и проведении конкурса по всем межмуниципальным маршрутам, по которым истек срок действия договоров на дату вынесения предписания 11.04.2013 с приложением копий итоговых протоколов. Также приводились доводы о том, что при рассмотрении дела остался без исследования вопрос о том, на какие маршруты необходимо было провести конкурс во исполнение предписания антимонопольного органа.

Изложенным доводам защитника Доброхотова В.А.-Харитоновой Г.В. судом оценка не дана.

Кроме того, остался без исследования вопрос какие конкурсные процедуры проведены Минтрансом Чувашии по лотам, по которым конкурс признан несостоявшимся.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Допущенное судьей нарушение является существенным, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому проверяемое судебное решение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Доброхотова В.А. к административной ответственности, установленный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица- министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Доброхотова В.А., отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Н.П. Краснова

21-581/2016

Категория:
Административные
Другие
Доброхотов В.А.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Краснова Надежда Петровна
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
13.07.2016Материалы переданы в производство судье
28.07.2016Судебное заседание
09.08.2016Судебное заседание
18.08.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее