Решение по делу № 5-32/2019 от 10.10.2019

Дело № 5-32/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 октября 2019 года                                                                                   с. Нерчинский Завод

        Судья Нерчинско-Заводского районного суда Забайкальского края Былкова В.А.,

с участием представителей юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» и.о. главного врача Коробкова Е.И., Вострецовой В.Б., по доверенности от 7 мая 2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении ГУЗ «Нерчинско-Заводская центральная районная больница», предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

           Протокол об административном правонарушении от 25 сентября 2019 года, составлен в отношении ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» начальником отдела организации контроля обращения лекарственных средств и медицинских изделий Территориального органа Росздравнадзора по Забайкальскому краю Орловой А.Б.. Из содержания протокола следует, что действиях ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» контролирующим органом усмотрены признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коробков Е.И. в судебном заседании пояснил, что вину в содеянном ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» признает, поскольку отпуск наркотических средств производился при отсутствии соответствующей лицензии и без оформления рецептурного бланка, ввиду создания в муниципальной аптеке ненадлежащих условий для хранения указанных препаратов для отпуска их амбулаторным больным (особенно онкобольным), лишить которых необходимых для купирования болевого синдрома препаратов ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» не имеет право.

           Представитель ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» Вострецова В.Б. поддержала доводы Коробкова Е.И., просила учесть имущественное и финансовое положение юридического лица, и применить часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного штрафа.

          Должностное лицо, составившие протокол об административном правонарушении – начальник отдела организации контроля обращения лекарственных средств и медицинских изделий Территориального органа Росздравнадзора по Забайкальскому краю Орлова А.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела надлежаще извещен.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела при данной явке, судья счел возможным его рассмотреть.

           Выслушав представителей юридического лица, проверив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

           Согласно п.2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.20 КоАП РФ.

          Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

          Из материалов дела следует, что Территориальным органом Росздравнадзора по Забайкальскому краю с 18 сентября 2019 года проводится плановая документарная и выездная проверка в отношении ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» на основании приказа от 30 октября 2018 года № П75-418/18 Территориального органа Росздравнадзора по Забайкальскому краю. При осуществлении ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» фармацевтическая деятельность, регламентированна Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркотикосодержащих растений». В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.23 ФЗ от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.17 Правил распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров, утв. постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 года, в ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» осуществляется отпуск наркотических средств физическим лицам без оформления рецептурного бланка, при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ с правом осуществления работы (услуги) «отпуск физическим лицам наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список 2 перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

В соответствии с частью 2 статьи 12 данного Закона перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

В соответствии с ч. 11 ст. 19 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В силу положений статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

            В силу положений подпункта 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность является лицензируемой.

            Порядок лицензирования установлен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

           Тот факт, что ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» осуществляла медицинскую деятельность с нарушением ст.23 ФЗ от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.17 Правил распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров, утв. постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 года, в ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ», подтверждено: протоколом осмотра помещений и анализа представленных документов от 20 сентября 2019 года, объяснениями Пахомова В.Н. и Цырендоржиева Б.Б., копиями журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, картами амбулаторных больных ФИО7 и ФИО8, требованиями-накладными , протоколом об административном правонарушении от 25 сентября, составленным после надлежащего уведомления о времени и месте его составления представителя ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ».

            На основании изложенного судья находит вину ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ доказанной.

            Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек, поскольку согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

            Смягчающим вину обстоятельством в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины, совершение правонарушения впервые.

            Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ч.1 т.4.3 КоАП РФ в судебном заседании не выявлено.

            В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

            Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

            Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса" Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

           Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

           Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

           Из материалов дела следует, что выявленные в результате документальной проверки недостатки до рассмотрения данного дела судом ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» не исправлены.

            Санкция ч.1 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает кроме штрафа также административное приостановление деятельности.

            Учитывая, что ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» является единственным медицинским учреждением в Нерчинско-Заводском районе Забайкальского края, а также отдаленность районного центра от краевого центра, административное приостановление деятельности юридическому лицу назначено быть не может.

           При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

           Административное наказание судья считает необходимым назначить с учетом характера совершенного правонарушения, финансового положения юридического лица, последствий совершенного административного правонарушения, степени вины, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств (совершение административного правонарушения впервые), отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств - в виде административного штрафа в размере рублей, то есть с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ - ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

            На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.20, ст. ст. 29.9, 29.10, 3.2 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

          Признать ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ) рублей.

        Разъяснить ГУЗ «Нерчинско-Заводская ЦРБ» обязанность по уплате административного штрафа в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и указать реквизиты для перечисления административного штрафа:

        Получатель УФК по Забайкальскому краю (Территориальный орган Росздравнадзора по Забайкальскому краю) (04911789520): банк получателя Отделение Чита г.Чита, ИНН 7536057690, КПП 753601001, БИК 047601001, расчетный счет 40101810750042010001, ОКТМО 76701000, КБК 06011690010016000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

       Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья

Нерчинско-Заводского районного суда                                                  В.А. Былкова

Постановление в законную силу не вступило;

подлинник постановления хранится в

Нерчинско-Заводском районном суде в деле №5-32/2019

5-32/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГУЗ Нерчинско-Заводская ЦРБ
Суд
Нерчинско-Заводский районный суд
Судья
Былкова В.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

10.10.2019Передача дела судье
10.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2019Рассмотрение дела по существу
21.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее