ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 декабря 2014 года с. Чалтырь Мясниковского района
Судья Мясниковского районного суда Ростовской области Даглдян М.Г., с участием представителя Администрации Чалтырского сельского поселения по доверенности от 15.01.2014 года Магоян Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела, поступившие из министерства культуры Ростовской области, в отношении
юридического лица - Администрации Чалтырского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области, адрес постоянно действующего исполнительного органа: <адрес>, ОГРН №, ИНН № КПП №
УСТАНОВИЛ:
31.10.2014 года, в 15 часов 40 минут, в <адрес>, ул. <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями приказа министерства культуры Ростовской области от 15.10.2014 года № №, проведена внеплановая проверка исполнения Администрацией Чалтырского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области пункта 1 предписания от 18.07.2014 года № «Об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия», согласно которому Администрации Чалтырского сельского поселения предписано в срок до 10.10.2014 года заключить охранное обязательство на объект культурного наследия. При проведении внеплановой проверки был проведен анализ журнала регистрации входящей корреспонденции отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области за период с 18.07.2014 года по 10.10.2014 года и установлено, что заявлений с просьбой оформить охранное обязательство на объект культурного наследия, с приложением перечня необходимых документов, о переносе срока исполнения п.1 предписания № 38 и иных обращений по данному предписанию от Администрации Чалтырского сельского поселения не поступало.
В судебном заседании представитель юридического лица - Администрации Чалтырского сельского поселения по доверенности от 15.01.2014 года ФИО1 дала следующие пояснения. На основании пункта 1 предписания от 18.07.2014 № 38 Администрацией ФИО7 в министерство культуры Ростовской области 21.10.2014 года было направлено письмо с приложением всех необходимых документов для оформления охранного обязательства на объект культурного наследия - родник <адрес>. Согласно предписанию данное заявление подлежало направлению в срок до 10.10.2014 года. Причиной задержки стало оформление права собственности муниципального образования на родник. ДД.ММ.ГГГГ из министерства культуры в Администрацию ФИО8 поступило 2 экземпляра охранного обязательства, которые в установленный министерством срок (в течение 10 дней) будут подписаны и направлены обратно.
Выслушав пояснения представителя Администрации ФИО6, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, установлена и подтверждается представленными доказательствами, к которым суд относит:
- протокол об административном правонарушении № 2014-10-060 от 31.10.2014 года (л.д.5-7);
- акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 31.10.2014 года № 87 (л.д.8-10);
- предписание № 38 об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (приложение к акту проверки от 18.07.2014 года № 52 - л.д.16-17);
- уведомление о проведении внеплановой проверки от 15.10.2014 года (л.д.13);
- приказ органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки юридического лица от 15.10.2014 года № 96-Н (л.д.14-15).
Однако суд учитывает и следующее.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае действия Администрации ФИО3 по несвоевременному направлению заявления с просьбой оформить охранное обязательство на родник Мец-Чорвах в министерство культуры Ростовской области формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения, лица, привлекаемого к ответственности, отсутствия вреда и иных неблагоприятных последствий, явившихся следствием действий Администрации Чалтырского сельского поселения, суд полагает, что направление указанного выше заявления с незначительным (на 11 дней) нарушением срока, установленного в предписании министерства культуры, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах, суд считает обоснованным освободить Администрацию ФИО2 от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации ФИО4 Мясниковского района Ростовской области прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение 10 суток.
Судья Даглдян М.Г.