Решение по делу № 33-3239/2010 от 01.07.2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Степанова Ф.М. Дело № 33-3239 2010 г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Ивановой Е.А.  

Судей Алексеевой С.Ф. и  Юдина А.В.    

При секретаре Воронцовой Н.Н.

Рассмотрела в судебном заседании 5 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Петровской Е.Р. на решение Воркутинского городского суда от 12 мая 2010 года, по которому

Исковые требования Петровской Елены Романовны, действующей в интересах Петровского Дмитрия Юрьевича к Администрации МО ГО Воркута, Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании выдать государственный жилищный сертификат в 2010 году оставлены без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., объяснения представителя истца Ярмолюка В.П., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Петровская Е.Р., действующая в интересах недееспособного Петровского Д.Ю., обратилась в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Администрации МО ГО «Воркута» о признании права на получение государственного жилищного сертификата и обязании выдать государственный жилищный сертификат в 2010 году. В обоснование своих требований Петровская Е.Р. указала, что отказ считает незаконным, поскольку в очереди на получение жилищного сертификата они состоят с 1997 года, когда с таким заявлением обратилась ее мать ФИО9, а не с момента признания Петровского Д.Ю. инвалидом.

 Петровская Е.Р. и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали.

Ответчики в судебном заседании участия не принимали.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Петровская Е.Р. решение суда просит отменить, ссылаясь на неправильное применение и  толкование судом норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.           

Из материалов дела следует, что Петровский Д.Ю., Дата обезличена года рождения признан инвалидом 1 группы впервые 27 апреля 2000 года бессрочно.

 Постановлением Главы муниципального образования городского округа Воркута Номер обезличен от Дата обезличена Петровская Е.Р. назначена опекуном своего недееспособного сына Петровского Д.Ю.

 ФИО9, бабушка Петровского Д.Ю., в очереди на получение жилищной субсидии по категории  «пенсионеры» стояла с   21 апреля 1997 года, с проживанием на тот момент по адресу: ... ... ....

 В квартире ... ... ... ... ..., в которой проживает внук, ФИО9 зарегистрирована с 19 июня 2009 года.

18 февраля 2009 года ФИО9 обратилась с заявлением на имя Главы Администрации МО ГО Воркута о предоставлении ей государственного жилищного сертификата на состав семьи 2 человека.

По заявлению ФИО9 от Дата обезличена года, решением жилищной комиссии Администрации МО ГО Воркута от Дата обезличена года очередность переведена на внука Петровского Д.Ю., который является инвалидом с детства.

Решением Воркутинского городского суда от Дата обезличена года ФИО9 признана членом семьи Петровского Д.Ю., Дата обезличена.

Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Петровскому Д.Ю. отказано в выделении государственного жилищного сертификата на 2010 год, поскольку Администрацией МО ГО Воркута Петровский Д.Ю. незаконно поставлен в очередь на получение жилищной субсидии с 21 апреля 1997 года, так как до признания инвалидом Петровский Д.Ю. и его родители в очереди на получение жилищной субсидии не стояли.

 Признавая правильным отказ в выделении Петровскому Д.Ю. жилищной субсидии в 2010 году, суд указал, что, так как у Петровского Д.Ю. право на получение жилищной субсидии возникло только после признания его инвалидом, то постановка его в очередь с момента подачи заявления его бабушкой, с которой он вместе на тот момент не проживал, является незаконной.

Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах. 

          В соответствии со ст.2 Федерального закона №125-ФЗ от 25.10.2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II группы, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с п.2 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. №879, утвержденного Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Законом Республики Коми от 6 октября 2005 года №103-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии на приобретение или строительство жилья» прием и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья; постановка на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; ведение списков граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, и обеспечение свободного доступа к ним граждан осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года  № 879, утвержденного Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, определено, что для регистрации и постановки на учет гражданин представляет установленные Положением документы, включая заявление. Одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по форме согласно приложению N 3 по следующим категориям граждан:

а) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

б) пенсионеры;

в) граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

г) работающие граждане.

Органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пунктах 17 и 18 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета ( п. 20 Положения).

Судом установлено, что дата перевода очереди на Петровского Д.Ю. 21 апреля 1997 года является датой постановки в очередь ФИО9

 На дату постановки на учет и подачи заявления на получение жилищной субсидии ФИО9 проживала отдельно от Петровского Д.Ю. и не являлась членом его семьи. Петровский Д.Ю. на эту дату не имел права на получение жилищной субсидии, так как проживал в составе другой семьи с Петровской Е.Р., которая не стояла в очереди на получение жилищной субсидии. 

Петровский Д.Ю. на 21 апреля 1997 года не был признан инвалидом с детства. 

Петровский Д.Ю. признан инвалидом детства впервые 27 апреля 2000 года. На момент признания Петровского Д.Ю. инвалидом детства действовал Федеральный закона № 131-ФЗ от 25 июля 1998 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей». Статьей 4 указанного Федерального закона предусмотрено, что предоставление жилищных субсидий в первую очередь производится гражданам, работающим в ликвидированных организациях и проживающим в закрывающихся городах, поселках и на полярных станциях, а также инвалидам, в том числе инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и  приравненных к ним местностях.

  Ст. 1 указанного Федерального закона предусмотрено, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет, а также не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.

Таким образом, действовавшим на тот период времени законодательством, на дату признания Петровского Д.Ю. инвалидом, было предусмотрено наличие стажа работы в районах Крайнего Севера 15 лет, либо проживание в указанных местностях в течение 15 лет.

 Поскольку Петровский Д.Ю. родился Дата обезличена года, то право на получение жилищной субсидии он приобрел только 30 апреля 2000 года как проживавший в районах Крайнего Севера 15 лет согласно действовавшего в тот период времени законодательства (ФЗ № 131-ФЗ).

 По данным Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в 2010 году государственные жилищные сертификаты будут выдаваться гражданам, включенным в списки второй очереди, к которой относится петровский Д.Ю., с датами постановки на учет до 14 мая 1997 года. Следовательно, суд сделал правильный вывод, что право на получение государственного жилищного сертификата у Петровского Д.Ю. в 2010 году не наступило.

 Доводы кассационной жалобы Петровской Р.Е. соответствуют ее позиции в суде первой инстанции и основанием для отмены решения суда являться не могут как основанные на ошибочном толковании норм материального права.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

                    ОПРЕДЕЛИЛА:

         Решение Воркутинского городского суда от 12 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Петровской Е.Р. – без удовлетворения. 

         Председательствующий:                                                     Е.А. Иванова      

Судьи:                                                                                   С.Ф. Алексеева

  

                                                                                                А.В. Юдин

                                                                                                

                                                                                                

33-3239/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Петровский Д.Ю.
Ответчики
АМО ГО Воркута; Минархстрой РК
Другие
Петровская Е.Р.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Иванова Е А
05.07.2010Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее