Решение по делу № 21-438/2019 от 28.11.2019

Судья Пуцыкина Н.Ю.

№ 21-438/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

25.12.2019

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника (...) действующей в интересах казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия", на постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 10.10.2019, решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 11.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия",

установил:

постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 10.10.2019, оставленным без изменения решением судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 11.11.2019, КУ РК "Управтодор РК" (далее - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51000 руб.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласна защитник Яхшибекова Л.К., в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что в постановлении неверно указана дата рассмотрения дела. Правила пожарной безопасности в лесах регулируют отношения при осуществлении деятельности именно в лесах. Учреждение в целях выполнения своей обязанности 08.10.2018 заключило государственный контракт с ООО (...) по которому подрядчик обязался выполнять работы по очистке от растительности полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия. Согласно ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению надлежащего состояния дорог возлагается на лицо, осуществляющее содержание дорог, которым в данном случае является подрядная организация. Выявленные нарушения являются малозначительными, поскольку не повлекли негативных последствий и устранены по инициативе Учреждения, которое дало подрядчику соответствующее распоряжение.

На рассмотрение дела по поданной жалобе Учреждение защитника не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, податель жалобы просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав представителя административного органа (...) возражавшую по доводам жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 25 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила) полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 17.04.2019 № 743 начало пожароопасного сезона на территории Питкярантского района установлено с 26.04.2019.

Основанием привлечения Учреждения к административной ответственности послужили выявленные 08.07.2019 при патрулировании территории лесного фонда те обстоятельства, что Учреждение, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, на полосе отвода участка автомобильной дороги "Мийнала-Карху" (3 - 7 км), примыкающей к территории лесного фонда Салминского участкового лесничества ГКУ РК (...) (квартал 147 выделы 9, 12, 13, 19, 22, 27, 49, 47, 57, квартал 169 выделы 11,17,19,21), допустило нарушение п. 25 Правил. Полоса отвода не очищена от порубочных остатков древесно - кустарниковой растительности и иных горючих материалов.

Указанные обстоятельства и вина Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, уставом Учреждения, государственным контрактом, требованием административного органа № 11С об устранении выявленных нарушений, актом патрулирования, актом осмотра с фототаблицей, сведениями ЕГРЮЛ, схемой-чертежом мест нарушений Правил пожарной безопасности в лесах, сведениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, приказами о назначении ответственных за проведение патрулирований и об утверждении сводного плана маршрутов патрулирований, сведениями о привлечении Учреждения к административной ответственности, объяснениями представителя административного органа.

Вопреки доводам жалобы Учреждение является субъектом вмененного ему административного правонарушения с учетом положений ст. 296 ГК РФ, поскольку нарушения лесного законодательства выявлены на полосах отвода проходящих через лесные массивы автомобильных дорог, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение как на юридическое лицо, обладающее вещным правом на автодороги и созданное согласно п. 2.1 Устава для организации работ по строительству, ремонту и содержанию автодорог, несет обязанность по поддержанию полос отвода в соответствии с установленными требованиями. Соответственно, лицом, осуществляющим содержание указанных в постановлении автодорог и несущим предусмотренную п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность, является Учреждение, а не привлекаемые им подрядные организации.

С учетом обстоятельств дела факт заключения государственного контракта с подрядчиком на содержание сети автодорог не дает оснований полагать об отсутствии вины Учреждения в совершении административного правонарушения. Так, из представленных доказательств следует, что полосы отвода в нарушение п. 25 Правил не очищены от горючих отходов в период пожароопасного сезона. В соответствии с п.п. 8.1, 8.3 государственного контракта от 08.10.2018 Учреждение как заказчик осуществляет технический надзор, приемку выполненных подрядных работ, имеет право давать обязательные для подрядчика письменные предписания. Техническим заданием к контракту предусмотрены обязанности подрядчика по содержанию указанной в постановлении автодороги, в том числе очистка их полос отвода от растительности с уборкой и утилизацией порубочных остатков.

Между тем, в дело не представлено доказательств своевременного осуществления заказчиком контрольных мероприятий в отношении подрядной организации и (или) принятия мер по очистке полос отвода собственными силами либо с привлечением иных подрядчиков. Из материалов дела следует, что меры по устранению нарушений пожарной безопасности в лесах фактически приняты после их выявления органом государственного контроля.

С учетом изложенного в действиях Учреждения правомерно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Выявленное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку порубочные остатки выявлены на участке автодороги значительной протяженности в пожароопасный сезон. При этом в действиях Учреждения установлена повторность.

Назначенное административное наказание соответствует санкции статьи, объему и характеру выявленного правонарушения.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, из материалов дела не усматривается. Допущенная в постановлении описка носит очевидный характер и устранена в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики К.., заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 10.10.2019, решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 11.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

С.В. Щепалов

21-438/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
КУ РК "Управтодор РК"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.1

29.11.2019Материалы переданы в производство судье
25.12.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее