Дело № 5-793/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«11» августа 2011 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - Войткив А.И<ФИО><ОБЕЗЛИЧИНО> <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и
привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.33 ч.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА>, Войткив А.И. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33 ч.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Войткив А.И. являясь должностным лицом не исполнил требования, установленные п.3 ч.2 ст.28 и п.1 ч.9 ст.15 ФЗ от 24.07.2099 года № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», не представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым вносам в территориальный орган ПФР за 1 квартал 2011 года в установленный законодательством срок.
После разъяснения Войткив А.И. прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств заявлено не было.
Войткив А.И. вину в инкриминируемом деянии не признал и пояснил, что с 2007 года не является <ОБЕЗЛИЧИНО> ООО «Визиндор»,а значит, не может являться субъектом инкриминируемого ему деяния. В подтверждение своих доводов Войткив А.И. представил копию трудовой книжки, из которой следует, что <ДАТА> он уволен с должности <ОБЕЗЛИЧИНО>
<ФИО2>, представитель административного органа, с доводами Войткив А.И. не согласилась и пояснила, что в ЕГРЮЛ в <ОБЕЗЛИЧИНО> до сих пор <ОБЕЗЛИЧИНО> числится Войткив А.И.; для внесения изменений необходимо направить в налоговый орган заявление установленной формы.
Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, мировой судья не находит оснований для освобождения Войткив А.И. от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч.3 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что <ОБЕЗЛИЧИНО> является в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ является плательщиком страховым взносов и обязаны предоставлять в установленном порядке в территориальный орган ПФР по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчетными периодами в соответствии с частью 2 ст.10 Федерального закона № 212-ФЗ признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год.
Следовательно, срок предоставления расчета за 1 квартал 2011 года-15 мая 2011 года, т.к.15 мая приходиться на воскресенье, то срок предоставления 16 мая 2011 года, что на момент составлении протокола не сделано.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Согласно, представленной выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА> Войткив А.И является <ОБЕЗЛИЧИНО> общества.
Таким образом, руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО> не были приняты меры по полному и своевременному представлению расчета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч.3 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Виновность индивидуального предпринимателя подтверждается имеющими в материалах дела документами:
- протокол об административном правонарушении от <ДАТА>ода;
- выписка из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА> года;
-уведомление о составлении протокола об административном правонарушении;
- копии почтовых уведомлений.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р14001.
Заявление по форме N Р14001 представляется, в частности, при изменении сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, содержащихся в государственном реестре, в том числе при смене указанного лица.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА> <НОМЕР> руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО> числится Войткив А.И.
Заявление Войткив А.И., направленное им в Межрайонную ИФНС России №1 не соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством; не содержит никакой просьбы о внесении каких-либо изменений в реестр.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Войткив А.И. является надлежащим субъектом.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Войткив А.И. при рассмотрении настоящего дела установлено не было.
С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность Войткив А.И, который привлекается к административной ответственности впервые, судья находит возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 15.33 ч.3, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо- руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Войткив А.И признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, подлежащего перечислению на счет получателя:
Одновременно разъяснить Войткив А.И, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья И.В.Фёдорова