Дело №2-195/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Темников 19 мая 2016 г.
Темниковский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Гавина А.С.,
при секретаре Мезиной В.В.,
с участием:
представителя истца, - помощника прокурора Темниковского района Республики Мордовия Кокурина Я.Н., действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц,
ответчика, - администрации Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия,
представителя ответчика администрации Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия Нечайкина Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Темниковского района, действующего в защиту прав, свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку
установил:
Прокурор Темниковского района Республики Мордовия Коробков С.Ю., действующий в защиту прав, свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.
В обосновании исковых требований указал, что прокуратурой Темниковского района Республики Мордовия по заданию прокуратуры Республики Мордовия проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, и санитарно-эпидимиологического законодательства.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п.18 ч.1 ст.14, ч.ч.3,4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) органы местного самоуправления муниципальных районов решают вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 ст.14 вышеуказанного Федерального закона, на территориях сельских поселений, в частности, вопросы участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Пунктом 1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (п.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ).
В силу п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными иными требованиями.
В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2002 №131 –ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального район, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 10.04.2015 г. №155 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного самоуправления Темниковского муниципального района Республики Мордовия органам местного самоуправления сельских поселений Темниковского муниципального района Республики Мордовия» часть полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления Темниковского муниципального района Республики Мордовия, в частности, полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, переданы органам местного самоуправления сельских поселений Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Согласно п.1.1 Соглашения о передаче осуществления части полномочий Темниковского муниципального района Республики Мордовия Бабеевскому сельскому поселению Темниковского муниципального района от 07.05.2015 г. к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза мусора бытовых отходов и мусора.
Следовательно, полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых бытовых коммунальных отходов на территории Бабеевского сельского поселения возложены на Администрацию Бабеевского сельского поселения Республика Мордовия.
Проведенной проверкой установлено, что на земельном участке, площадью 320 кв.м., расположенном в границах Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия, кадастровый квартал №, примерно в 620 метрах на юго-запад от южной окраины п.Плоское, (координаты точек н1 Х 436619.11 Y 1161193.04; н2 X 436648.55 Y 1161216.28; н3 X 436644.77 Y 1161226.26 н4 Х 436621,52 Y 1161204.92; н5 X 436616,14 Y 1161197.029 имеется несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов.
Истец просит обязать администрацию Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия ликвидировать в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов на земельном участке, площадью 320 кв.м., расположенном в границах Бабеевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия, кадастровый квартал 13:19:0205001, примерно в 620 метрах на юго-запад от южной окраины п.Плоское,
В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Темниковского района Республики Мордовия Кокурин Я.Н. указанные исковые требования в данном объеме поддержал и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика, Нечайкин Ю.П. исковые требования признал, о чем представил суду письменное заявление.
Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования, изложенные в заявлении прокурора Темниковского района Республики Мордовия, необходимо удовлетворить по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что прокуратурой Темниковского района Республики Мордовия проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п.18 ч.1 ст.14, ч.ч.3,4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) органы местного самоуправления муниципальных районов решают вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 ст.14 вышеуказанного Федерального закона, на территориях сельских поселений, в частности, вопросы участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Пунктом 1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее- Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (п.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ).
В силу п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными иными требованиями.
В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2002 №131 –ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального район, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 10.04.2015 г. №155 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного самоуправления Темниковского муниципального района Республики Мордовия органам местного самоуправления сельских поселений Темниковского муниципального района Республики Мордовия» часть полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления Темниковского муниципального района Республики Мордовия, в частности, полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, переданы органам местного самоуправления сельских поселений Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Согласно п.1.1 Соглашения о передаче осуществления части полномочий Темниковского муниципального района Республики Мордовия Бабеевскому сельскому поселению Темниковского муниципального района от 07.05.2015 г. к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза мусора бытовых отходов и мусора.
Кроме того, согласно части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск и суд согласно части 2 данной нормы принимает признание иска, если это не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Обстоятельства, свидетельствующие о том, что признание иска противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц суд не усматривает и при таких обстоятельствах суд считает необходимым признание иска ответчиком принять.
Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд также находит, что заявление в суд подано правомочным должностным лицом в соответствии со ст.45 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора Темниковского района Республики Мордовия законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Учитывая, что стороны в силу закона (подпунктов 9,19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации) освобождены от уплаты государственной пошлины, оснований для взыскания этих расходов суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданско процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 320 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░ 620 ░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░