Административное дело № 5-158/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Пермь 5 ноября 2013 года
Судья Кировского районного суда г. Перми Елохова Л.Н., при секретаре Селетковой Н.Л., с участием представителя Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю – главного специалиста-эксперта Попова К.Ю., законного представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ГалоПолимер Ремонт» - генерального директора Суркова А.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело и протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ГалоПолимер Ремонт» (далее – ООО «ГалоПолимер Ремонт») <АДРЕС>, по ст. 6.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 часов до 16:00 часов юридическое лицо - ООО «ГалоПолимер Ремонт» при осуществлении предприятием деятельности по адресу <АДРЕС>, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих Федеральных законов, санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:
эквивалентный уровень звука превышает предельно допустимый уровень (ПДУ 80 дБА) на рабочем месте водителя погрузчика Т.. (погрузчик ковшовый №...) на 4 дБ и составил 84 дБА, что не соответствует установленным величинам п. 5.3.1, табл.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», что является нарушением требований п. 2.1, 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. ст. 11, 24, 25, 27 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
эквивалентный корректированный уровень виброускорения общей вибрации превышает предельно допустимые уровни (ПДУ по оси X, Y -112 дБ, Z – 115 дБ) на рабочем месте водителя погрузчика Т. (погрузчик №...) по оси Х на 3 дб и составляет 115 дБ; по оси Y на 2 дБ и составляет 114 дБ, по оси Z на 4 дБ и составляет 119 дБ, что не соответствует установленным величинам п. 6.2, табл. 4 СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», что является нарушением требований п. 2.1, 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст.ст. 11, 24, 25, 27 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Юридическим лицом при эксплуатация данного погрузчика, имеющего при работе указанные выше превышения звука и вибрации, в нарушение части 1 ст.24 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не обеспечиваются водителю данного погрузчика безопасные условия труда, что может повлечь функциональные изменения и риск повреждения здоровья данного водителя.
Таким образом, юридическое лицо - ООО «ГалоПолимер Ремонт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица Сурков А.В. виновность юридического лица совершении данного административного правонарушения признал полностью, подтвердив обстоятельства, изложенные в описательной части постановления, факт превышения показателей шума и вибрации на работающем на их предприятии погрузчике, что влияет на безопасные условия работы водителя погрузчика, создают риск здоровью. Производственный контроль ведется на предприятии, замеры на шум и вибрации на рабочем месте данного погрузчика проводились, показатели превышали установленные указанными выше санитарными правилами нормы, но предприятием мер по устранению данного вредного воздействия на водителя погрузчика до проверки органа Роспотребнадзора не принималось. В настоящее время будут произведены расчеты возможного рабочего времени водителя на данном погрузчике с целью исключения вредного воздействия шума и вибрации на организм водителя и исключения риска для повреждения здоровья.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, судья районного суда считает виновность юридического лица – ООО «ГалоПолимер Ремонт» в совершении инкриминируемого административного правонарушения установленной по следующим основаниям:
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю А.. от ДД.ММ.ГГГГ №... в отношении ООО «ГалоПолимер Ремонт», осуществляющего деятельностью по адресу: <АДРЕС>, была назначена плановая выездная проверка с целью: выполнения утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на ДД.ММ.ГГГГ, размещенного на официальном сайте Управления; задачами проверки являлось – установление соблюдения либо несоблюдения ООО «ГалоПолимер Ремонт» обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
О проведении плановой выездной проверки законный представитель юридического лица Сурков А.В. был извещен, копия распоряжения ему была вручена ДД.ММ.ГГГГ года.
Данная проверка была проведена в течение 2-х рабочих дней - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, назначенным для этих целей специалистом Западного территориального отдела (далее – ЗТО) - главным специалистом-экспертом ЗТО Поповым К.Ю.; с привлечением в качестве экспертов специалистов Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»: врача по гигиене труда К.., врача по гигиене труда П. врача по общей гигиене П.1.., врача по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям З.., помощника санитарного врача С.., биолога Ч.., химика-эксперта А. а так же с участием представителя ООО «ГалоПолимер Ремонт» - инженера по ТБ У.
В ходе данной проверки у юридического лица были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих Федеральных Законов, санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, указанные в описательной части постановления, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт № 136.
Акт проверки №... от ДД.ММ.ГГГГ вручен законному представителю юридического лица - генеральному директору ООО «ГалоПолимерРемонт» Суркову А.В. ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушений Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) не установлено.
ООО «ГалоПолимер Ремонт» имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии №..., свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии №....
Общество осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного учредителя Общества №... от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно п.13.1 Устава органами управления Общества являются: общее собрание участников, Генеральный директор (единоличный исполнительный орган), на основании приказа №...-к от ДД.ММ.ГГГГ директором Общества является Сурков А.В..
Как установлено материалами дела, пояснениями участников процесса, основной деятельностью ООО «ГалоПолимер Ремонт» является производство столярных изделий и ремонтные работы. На промышленной площадке ООО «ГалоПолимер Ремонт» расположен .... На ДД.ММ.ГГГГ в Обществе работает ... человек. Основные профессии: .... В производственной деятельности юридическим лицом эксплуатируются механизмы и транспорт, в том числе указанный в описательной части постановления погрузчик №.... На данном погрузчике трудовую деятельность ведет работник данного предприятия Т.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.
В соответствии со ст. 24 данного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 25 данного Федерального закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно ст. 27 указанного Закона условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
Согласно «Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» вредный фактор рабочей среды - это фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызвать профессиональное заболевание или другое нарушение состояния здоровья, повреждение здоровья потомства. Вредными факторами могут быть производственный шум и вибрация (локальная, общая).
Санитарные правила 2.2.2.1327-03 « Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 23.05.2003 года, являются нормативно-правовым документом, определяющим гигиенические требования по предотвращению воздействия на работающих вредных производственных факторов и охрану окружающей среды с целью улучшения условий труда и состояния здоровья работающих (п. 1.2).
Уровень разрешенных величин по шуму определен СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», а по вибрации - СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».
Как следует из пояснений законного представителя юридического лица Суркова А.В. и представителя государственного органа Роспотребнадзора Попова К.Ю., в производственной деятельности эксплуатируется погрузчик ковшовый №..., на котором осуществляет трудовую деятельность работник предприятия Т... Данный погрузчик относится к движущимся транспортным средствам, при работе на нем является источником таких факторов как шума и вибрации, вредность 1 степени (класс 3.1). В ходе проверки было выявлено, что на рабочем месте в данном погрузчике эквивалентный уровень звука превышает предельно допустимый уровень - ПДУ 80 дБА на 4 дБ, составил 84 дБА, и эквивалентный корректированный уровень виброускорения общей вибрации также превышает предельно допустимые уровни (ПДУ по оси X, Y -112 дБ, Z – 115 дБ) по оси Х на 3 дб и составляет 115 дБ; по оси Y на 2 дБ и составляет 114 дБ, по оси Z на 4 дБ и составляет 119 дБ.. Выявленные превышения звука и вибрации на рабочем месте в данном погрузчике при продолжительности рабочей смены работника Т. в 492 минуты могут оказать вредное воздействие на здоровье водителя, создать риск повреждения его здоровья и возникновению общих заболеваний.
Помимо изложенного выше, виновность юридического лица ООО «ГалоПолимер Ремонт» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела:
протоколом №... об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении юридического лица ООО «ГалоПолимер Ремонт», с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, в котором изложены все выявленные нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указанные в описательной части постановления, копия протокола вручена ДД.ММ.ГГГГ законному представителю юридического лица Суркову А.В. (л.д. 4-6);
протоколом №... о временном запрете деятельности погрузчика ковшового №... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9);
актом проверки №... от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указанные в описательной части постановления, акт проверки вручен директору Общества в день его составления (л.д.10-18);
Уставом ООО «ГалоПолимер Ремонт» (л.д.24-55);
свидетельством серии №... о госрегистрации юридического лица (л.д. 56);
свидетельством серии №... о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д.57);
выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.60-75);
экспертным заключением №..., согласно которому эквивалентный корректированный уровень виброускорения общей вибрации превышает предельно допустимые уровни (ПДУ по оси X, Y -112 дБ, Z – 115 дБ) на рабочем месте водителя погрузчика Т.. (погрузчик №...) по оси Х на 3 дб и составляет 115 дБ; по оси Y на 2 дБ и составляет 114 дБ, по оси Z на 4 дБ и составляет 119 дБ, что не соответствует установленным величинам п. 6.2, табл. 4 СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. Согласно Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» класс условий труда по эквивалентному корректированному уровню виброускорения общей вибрации на рабочем месте водителя погрузчика Т. вредный 1 степени (класс 3.1), вызывающий функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном, чем к началу следующей смены, прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья (л.д. 76-77);
экспертным заключением №..., из которого следует, что эквивалентный уровень звука превышает предельно допустимый уровень (ПДУ 80 дБА) на рабочем месте водителя погрузчика Т.. (погрузчик ковшовый №...) на 4 дБ и составил 84 дБА, что не соответствует установленным величинам п. 5.3.1, табл.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» Согласно Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» класс условий труда по эквивалентному уровню звука на рабочем месте водителя погрузчика Т. вредный 1 степени (класс 3.1), вызывающий функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном, чем к началу следующей смены, прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья (л.д. 78-80);
протоколом лабораторных испытаний №... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81-82);
протоколом лабораторных испытаний №... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83-84).
Все предъявленные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и оцениваются судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, оценив все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья считает виновность юридического лица установленной и по выявленным нарушениям указанных санитарных правил и гигиенических нормативов, допущенных при эксплуатации в производственной деятельности транспорта - погрузчика ковшового №..., квалифицирует действия юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ГалоПолимер Ремонт» квалифицирует по ст.6.4 КоАП РФ.
Санкцией ст.6.4 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания ООО «ГалоПолимер Ремонт» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные об юридическом лице - юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности за указанные нарушения; тяжкие последствия по делу отсутствуют.
Обстоятельствами, в силу ст.4.2 КоАП РФ смягчающими ответственность юридического лица, судья признает: полное признание своей вины, раскаяние.
Обстоятельств, в силу ст.4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность юридического лица, по делу не установлено.
С учетом всех изложенных выше обстоятельств данного дела, мнения обоих участников о наказании в виде административного штрафа, судья назначает в отношении юридического лица ООО «ГалоПолимер Ремонт» наказание в виде административного штрафа. Из пояснений обоих участников установлено, что дальнейшая эксплуатация погрузчика ковшового №... при указанных превышениях шума и вибрации не создает непосредственную угрозу и опасность для жизни и здоровья работающим на нем водителей. Как пояснил законный представитель юридического лица Сурков А.В., что подтвердил представитель Роспотребнадзора Попов К.Ю., устранение воздействия указанных вредных факторов на работающих на погрузчике водителей и устранения риска повреждения их здоровья и возникновения у них общих заболеваний возможно путем уменьшения рабочего времени водителей при работе на данном погрузчике, что юридическим лицом и будет сделано после соответствующих расчетов. Полное приостановление деятельности данного транспортного средства может повлечь для юридического лица необратимые последствия для производственного процесса предприятия, поскольку данный погрузчик используется в повседневной деятельности для транспортировки готовой продукции по договорам поставок.
При определении размера штрафа судья учитывает материальное положение юридического лица и считает необходимым определить штраф в размере 15.000 рублей.
С учетом установленных обстоятельств данного правонарушения, оснований для применения в отношении ООО «ГалоПолимер Ремонт» ст.2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не имеется.
Протоколом №... от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Поповым К.Ю. наложен временный запрет на деятельность погрузчика ковшового №..., эксплуатируемого и принадлежащего на праве аренды ООО «ГалоПолимер Ремонт» (<АДРЕС>) с 09.00 часов ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая положения ст.27.16 КоАП РФ и ст.27.17 КоАП РФ, что срок временного запрета деятельности действует на срок до рассмотрения дела судом, и то, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении данного юридического лица судом принято решение по делу с назначением наказания в виде административного штрафа, то срок указанного временного запрета истек ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а :
Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ГалоПолимер Ремонт» (ИНН №... ОГРН №... юридический и фактический адрес: <АДРЕС>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми со дня вручения или получения копии постановления.
После вступления постановления в законную силу назначенный штраф юридическому лицу перечислить в ...
Согласно положений ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Судья Елохова Л.Н.