Решение по делу № 2-3015/2014 от 04.04.2014

Дело №2-3015/2014 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2014 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Подзолко Е.Н.

при секретаре Абубакарове Д.Р.,

с участием :

представителя истца Просоловой Ж.Р.;

представителя ответчика – администрации Октябрьского района г. Ставрополя – Кваша Т.П.;

представителя ответчика МУП «Горзеленстрой» - Шмадченко И.П.;

представителя ответчика комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя – Яценко Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Омарова А. М. к комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя, МУП «Горзеленстрой», Администрации Октябрьского района г.Ставрополя о взыскании материального ущерба, причиненного автомобилю в результате падения дерева, судебных расходов,

установил:

Омаров А.М. обратился в суд с иском, измененным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, о взыскании материального ущерба, причиненного автомобилю в результате падения дерева.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Омарову А.М. принадлежит на праве собственности автомобиль марки ВАЗ 21099 темно-зеленого цвета, регистрационный знак Т901ХН26. 19 ноября 2013 года он припарковал указанный автомобиль во дворе <адрес обезличен> в <адрес обезличен>. 20 ноября 2013 года около 09 часов 00 минут утра истец обнаружил, что его автомобиль поврежден упавшим деревом. После этого он вызвал сотрудников полиции для фиксации поврежденного автомобиля. Данные обстоятельства подтверждаются материалом проверки КУСП <номер обезличен> от 20.11.2013 года, проведенной отделом полиции <номер обезличен> УМВД России по г.Ставрополю. В рамках проведения проверки дознавателем ОД ОП <номер обезличен> Управления МВД России по г.Ставрополю лейтенантом полиции Умаевым А.Ш. 20 ноября 2013 года вынесено постановление о назначении автомобильного технического исследования. Согласно заключения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы <номер обезличен> от 23 декабря стоимость восстановительного ремонта автомобиля ВАЗ 21099 р\<номер обезличен> составляет <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного просит взыскать с ответчиков – МУП «Горзеленстрой», Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, администрации Октябрьского района города Ставрополя стоимость восстановительного ремонта автомобиля ВАЗ 21099 р\з <номер обезличен> в сумме <данные изъяты> рублей, судебные расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, по оформлению нотариальной доверенности в размере <данные изъяты> рублей, по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание истец Омаров А.М. не явился, извещался своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Представитель истца по доверенности Просолова Ж.Р. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МУП «Горзеленстрой» по доверенности Шмадченко И.П. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что согласно ст.2 ФЗ РФ №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Устава МУП «Горзеленстрой» от 2009 года предприятие является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность по уборке, санитарной обрезке деревьев, а так же оказывает иные услуги, указанные в Уставе, согласно заявок граждан, организаций, органов муниципальной власти г. Ставрополя на основе контрактов и договоров. Таким образом, МУП «Горзеленстрой» не финансируется из бюджетов любого уровня и находится на полном самообеспечении, для чего осуществляет коммерческую деятельность по оказанию услуг физическим и юридическим лицам путем заключения контрактов, договоров и соглашений на возмездной основе. Дерево, фрагмент (ветвь) которого в результате падения повредил автомобиль истца, согласно абзацу четвертому пункта 3 статьи 23 «Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя», утвержденных решением Ставропольской городской Думы № 220 от 30.05.2012 года, произрастает на озелененной территории ограниченного пользования. Содержание зеленых насаждений на озелененных территориях ограниченного пользования осуществляется землепользователями или предприятием зеленого хозяйства при принадлежности к муниципальной собственности города Ставрополя - за счет средств бюджета города Ставрополя, при принадлежности к собственности других субъектов - за счет средств хозяйствующих субъектов (п.7, 8 ст. 23 Правил). Зеленое насаждение, падение ветви которого причинило ущерб истцу, не является собственностью МУП «Горзеленстрой», и бремя его содержания в соответствии со ст.210 ГК РФ не лежит на МУП «Горзеленстрой». Кроме того, адрес места происшествия: <адрес обезличен> в сферу действия договора <номер обезличен> от <дата обезличена> года, заключенного между комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя и МУП «Горзеленстрой», не входил и входить не мог, поскольку территория, на которой произрастало упавшее дерево, является внутриквартальной. Управление внутриквартальными территориями, в том числе и зелеными насаждениями, находящимися на них, относится к компетенции не комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, а районных администраций. МУП «Горзеленстрой» не принимало обязательств, то есть не заключало договоров, контрактов либо соглашений с собственником данного дерева на его снос или санитарную обрезку. Следовательно, МУП «Горзеленстрой» не несет ответственность в соответствии со ст.401 ГК РФ, и не причиняло вред имуществу истца вследствие ненадлежащего исполнения своих обязательств ввиду их отсутствия согласно ст. 1064 и ст. 1069 Гражданского кодекса РФ.

На основании изложенного просит отказать в удовлетворении исковых требований к МУП «Горзеленстрой» в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Октябрьского района г. Ставрополя по доверенности – Кваша Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 30.05.2012 N 220 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя" контроль за состоянием и надлежащей эксплуатацией городских зеленых насаждений осуществляется органом администрации города Ставрополя, уполномоченным в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Содержание зеленых насаждений па озелененных территориях общего пользования осуществляет предприятие зеленого хозяйства. Состояние городских зеленых насаждений, объектов озеленения контролируется посредством организации органом администрации города Ставрополя, уполномоченным в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, их плановых и внеочередных осмотров. Внеплановый осмотр проводится в случаях форс-мажорных обстоятельств (ураганы, пожары, другие стихийные бедствия), а также по обращениям граждан и юридических лиц при несанкционированной рубке и (или) повреждении зеленых насаждений. В процессе осмотра выявляются недостатки и причины их появления, проверяется объем и качество работ по уходу, ремонту и содержанию этих насаждений. К проведению осмотров привлекаются представители предприятия зеленого хозяйства. С целью охраны, защиты, воспроизводства, предупреждения несанкционированных повреждений и уничтожения зеленых насаждений на территории города Ставрополя, осуществления контроля за их вырубкой (сносом) и обрезкой создана городская комиссия по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе. Положение о городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе и ее состав утвержден Ставропольской городской Думой. Заключение о согласовании вырубки (сноса) и обрезки зеленых насаждений, подготовленное по результатам рассмотрения документов, поданных в городскую комиссию по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе, выдается городской комиссией по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе на основании акта, составленного при осмотре зеленых насаждений на месте и подписанного специалистом по охране зеленых насаждений предприятия зеленого хозяйства (далее - акт). В соответствии с пунктом 6.2. Положения о городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе, утвержденном решением Ставропольской городской Думы от 25.02.2009 №6 для получения разрешения для вырубки (сноса) и (или) обрезки зеленых насаждений заинтересованное лицо подает заявление на имя председателя комиссии, в котором указываются: фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, адрес объекта, кадастровый номер земельного участка (при наличии), на котором будут производиться работы по вырубке (сносу) и (или) обрезке зеленых насаждений, причина и объем производства работ. Вырубка (снос) и обрезка зеленых насаждений осуществляются только при наличии положительного заключения комиссии. Обращений заявителя по существу рассматриваемых вопросов не установлено. Администрация Октябрьского района в своей деятельности осуществляет строго определенный объем полномочий, установленных постановлением главы города Ставрополя от 21.02.2005 № 584 "Об утверждении Положений об администрациях районов города Ставрополя", исключающий возможность рассмотрения и решения поставленных в заявлении вопросов, в том числе по содержанию зеленых насаждений на указанной территории.

На основании изложенного просит отказать в удовлетворении исковых требований к Администрации Октябрьского района г. Ставрополя в полном объеме.

Представитель ответчика комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по доверенности – Яценко Е.П. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии со ст. 53 Устава муниципального образования города Ставрополя (принятого на основании решения Ставропольской городской Думы от 25.04.2008 г. №81) структура администрации города Ставрополя утверждается Ставропольской городской Думой по представлению главы администрации города Ставрополя. В структуру администрации города Ставрополя могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя и могут обладать правами юридического лица. В случае наделения отраслевого (функционального) и (или) территориального органа администрации города Ставрополя правами юридического лица решение об учреждении этого органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем принимается Ставропольской городской Думой по представлению главы администрации города Ставрополя. В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 10.02.2010г. № 1 комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя входит в структуру администрации города Ставрополя как отраслевой (функциональный) орган администрации города Ставрополя с правами юридического лица. Одной из основных задач комитета в силу п.2 п.п.2.1.12 Положения о комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя от 22.10.2012 года №3314 является осуществление контроля за состоянием и надлежащей эксплуатацией городских зеленых насаждений. Непосредственно обследованием, обрезкой и сносом зеленых насаждений, расположенных в городе Ставрополе Комитет не занимается ввиду отсутствия в штате соответствующих специалистов. Свои полномочия в области зеленых насаждений комитет исполняет путем заключения муниципальных контрактов или соглашений о предоставлении субсидий со специализированной организацией МУП «Горзеленстрой» (предприятие зеленого хозяйства). Данные контракты предполагают содержание, обрезку и снос зеленых насаждений. Согласно разделу 6 ст.23 Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, предприятия зеленого хозяйства (субъект хозяйственной деятельности, осуществляющий в установленном порядке деятельность по озеленению территории города Ставрополя, содержанию зеленых насаждений и озеленению территорий общего пользования на территории города Ставрополя) осуществляет обслуживание зеленых насаждений (объектов зеленого хозяйства) на договорной основе, с оплатой расходов по обслуживанию за счет Заказчика, в том числе с привлечением подрядных организаций. Зеленый фонд города Ставрополя является составной частью природного комплекса города Ставрополя. В зависимости от особенностей по отношению к гражданскому обороту, режимам пользования, способам хозяйствования, входящие в состав зеленого фонда озелененные территории, подразделяются на (ст. 23 Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя):

- озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения города Ставрополя;

- озелененные территории ограниченного пользования - территорию в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения;

- озелененные территории специального назначения - санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях". Во исполнение обязанностей, установленных приведенными выше нормативными актами, Комитет <дата обезличена> заключил с МУП «Горзеленстрой» города Ставрополя договор № 13/13-ФЗ на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений, а именно: деятельность по удалению сухостойных и аварийных деревьев. То есть на момент происшествия, произошедшего <дата обезличена> данный договор являлся действующим. По условиям данного договора Комитетом были предоставлены субсидии МУП «Горзеленстрой» на осуществлении ими деятельности по удалению сухостойных зеленых насаждений на территории города Ставрополя. Место происшествия, a именно: <адрес обезличен> является дворовой (внутриквартальной) территорией. Дворовая (внутриквартальная) территория - прилегающая территория, ограниченная по периметру многоквартирными жилыми домами (границами земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома), используемая собственниками помещений в многоквартирном доме, на которой в интересах указанных лиц размещаются детские площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, тротуары, газоны, иные зеленые насаждения (ст. 3, Решение Ставропольской городской Думы от 30.05.2012 N 220 (ред. от 30.01.2013) "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя"). Содержание внутриквартальных территорий Октябрьского района входит в полномочия Администрации Октябрьского района города Ставрополя. Зелёные насаждения являются живым организмом и имеют особенные качества. В связи с этим обеспечить безопасную эксплуатацию практически невозможно из-за постоянной трансформации растений во время и в зависимости от погодных условий. Падение дерева обусловлено объективным процессом, происходящим в организме растения, который протекает независимо от наличия каких-либо действий со стороны Ответчика. Таким образом, Комитет не знал и не мог знать об аварийности или сухостойности упавшего дерева. Следовательно, отсутствует такой обязательный элемент состава правонарушения как причинно-следственная связь между действиями (бездействиями) Комитета и наступившими последствиями, а значит возложение на него ответственности за причинение вреда незаконно и необоснованно.

На основании изложенного просит отказать в удовлетворении исковых требований к комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя в полном объеме.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Жилищная управляющая компания № 5», Администрации города Ставрополя, надлежащим образом извещенные о дате и времени проведения судебного заседания не явились, заявлений в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ в суд не представили.

Суд, с учетом мнения участников процесса и в силу положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд находит исковые требования подлежащимиудовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Омарову А.М. принадлежит на праве собственности автомобиль марки ВАЗ 21099 темно-зеленого цвета, регистрационный знак <номер обезличен>.

<дата обезличена> он припарковал указанный автомобиль во дворе <адрес обезличен> в <адрес обезличен>. <дата обезличена> около 09 часов 00 минут утра истец обнаружил, что его автомобиль поврежден упавшим деревом. После этого он вызвал сотрудников полиции для фиксации поврежденного автомобиля. Данные обстоятельства подтверждаются материалом проверки КУСП <номер обезличен> от <дата обезличена> года, проведенной отделом полиции <номер обезличен> УМВД России по г.Ставрополю.

В рамках проведения проверки дознавателем ОД ОП <номер обезличен> Управления МВД России по г.Ставрополю лейтенантом полиции Умаевым А.Ш. <дата обезличена> вынесено постановление о назначении автомобильного технического исследования.

Согласно заключения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы <номер обезличен> от 23 декабря стоимость восстановительного ремонта автомобиля ВАЗ 21099 р<номер обезличен> составляет <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст.1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа и органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Согласно п.19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

Как следует из ст.23 Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 30.05.2012 N 220 (ред. от 30.01.2013, с изм. от 08.08.2014) «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя», озелененные территории всех категорий и видов образуют систему городского озеленения в границах города Ставрополя, входят в зеленый фонд города Ставрополя и выполняют рекреационные, средообразующие и санитарно-защитные функции. Озелененные территории в городе Ставрополе могут находиться в федеральной собственности, в собственности Ставропольского края, в муниципальной собственности, государственной неразграниченной собственности, собственности юридических лиц и граждан, а также находиться во владении, пользовании юридических лиц и граждан на иной форме права, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, земельный участок, на котором располагалось упавшее дерево, находится в муниципальной собственности на озелененной территории ограниченного пользования.

В соответствии с ч.3 ст.23 Правил благоустройства зеленый фонд города Ставрополя является составной частью природного комплекса города Ставрополя. В зависимости от особенностей по отношению к гражданскому обороту, режимам пользования, способам хозяйствования, входящие в состав зеленого фонда озелененные территории подразделяются на:

озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения города Ставрополя;

озелененные территории ограниченного пользования - территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения;

озелененные территории специального назначения - санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях".

Согласно ч.2 ст.23 Правил благоустройства независимо от формы права на земельный участок, являющийся полностью или частично озелененной территорией, собственник, землевладелец, землепользователь обязан содержать расположенные на них зеленые насаждения в здоровом и благоустроенном состоянии и обеспечивать их сохранность за счет собственных средств.

Контроль за состоянием и надлежащей эксплуатацией городских зеленых насаждений осуществляется органом администрации города Ставрополя, уполномоченным в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Содержание зеленых насаждений на озелененных территориях ограниченного пользования и специального назначения осуществляется землепользователями (арендаторами, собственниками строений и земельных участков). Финансирование содержания зеленых насаждений осуществляется на озелененных территориях ограниченного пользования: при принадлежности к муниципальной собственности города Ставрополя - за счет средств бюджета города Ставрополя.

В соответствии со ст. 53 Устава муниципального образования города Ставрополя (принятого на основании решения Ставропольской городской Думы от 25.04.2008 г. № 81) структура администрации города Ставрополя утверждается Ставропольской городской Думой по представлению главы администрации города Ставрополя.

В структуру администрации города Ставрополя могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя и могут обладать правами юридического лица. В случае наделения отраслевого (функционального) и (или) территориального органа администрации города Ставрополя правами юридического лица решение об учреждении этого органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем принимается Ставропольской городской Думой по представлению главы администрации города Ставрополя.

В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 10.02.2010г. № 1 комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя входит в структуру администрации города Ставрополя как отраслевой (функциональный) орган администрации города Ставрополя с правами юридического лица.

Согласно п.1.1 Постановления от 22 октября 2012 г. N 3314 «Об утверждении положения о комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя» комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ставрополя, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами администрации города Ставрополя к компетенции администрации города Ставрополя в области жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п.2.1 положения о комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя, утвержденного постановлением от 22 октября 2012 года №3314 «Об утверждении положения о комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя» основными задачами комитета являются: осуществление контроля за состоянием и надлежащей эксплуатацией городских зеленых насаждений.

Согласно п. 3.1.57 указанного положения основными функциями Комитета являются: организация содержания объектов внешнего благоустройства и озеленения территории города Ставрополя: содержание зеленых насаждений на территории города Ставрополя.

Порядок исполнения функции «осуществление муниципального контроля в сфере озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Ставрополя» предусмотрен административным регламентом, утвержденным приказом комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя от 04.06.2014 N 143.

Согласно п.1.2 административного регламента комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя является органом, осуществляющим данную муниципальную функцию.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что содержание озеленения на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, является обязанностью комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя.

Согласно акта обследования зеленых насаждений и объектов озеленения от 16 июня 2014 года дерево породы клен ложноплатановый (Явор) имеет следующее качественное состояние: дерево с неравномерно развитой асимметричной кроной, имевшее разветвление основного ствола на три ветви второго порядка. Древесина на месте первого слома прошлого года потемневшая, структура местами рыхлая, видимы поражения смешанной гнилью (стволовой и сердцевинной).

При указанных обстоятельствах суд считает доказанным факт ненадлежащего выполнения комитетом городского хозяйства возложенных на него функций по оценке состояния и охране зеленых насаждений.

Согласно п.6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» землепользователи озелененных территорий обязаны обеспечить сохранность насаждений, квалифицированный уход за насаждениями, принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях.

В соответствии со ст.29,30 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации эксплуатация зеленых насаждений является продолжением работ по зеленому строительству и окончательному формированию ландшафтно-декоративного облика объекта, что должно обеспечить сохранность и долговечность зеленых насаждений.

Производственный процесс эксплуатации зеленых насаждений включает в себя уход, охрану зеленых насаждений, текущий и капитальный ремонт, восстановление и реконструкцию зеленых насаждений, проведение профилактических и лечебных мероприятий.

Уход заключается в систематически и своевременно проводимых работах по обеспечению жизнедеятельности, предотвращению преждевременной гибели и сохранению декоративности всех элементов зеленых насаждений: деревьев, кустарников, газонов и цветников, а также сохранению и предотвращению преждевременного износа всех элементов благоустройства, инвентаря и инженерных конструкций.

Физические и юридические лица на земельных участках, предоставленных им на любой форме права, предусмотренной действующим законодательством, обязаны:

1) обеспечить сохранность зеленых насаждений;

2) проводить уход за зелеными насаждениями в соответствии с настоящими Правилами;

3) в течение всего года проводить необходимые меры по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений, в том числе уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев, замазку ран, дупел на деревьях;

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии причинно-следственной связи между невыполнением комитетом городского хозяйства возложенных на него функций по уходу, обеспечению сохранности, контролю состояния зеленых насаждений и падением дерева. При указанных обстоятельствах материальный ущерб в сумме <данные изъяты> рублей, причиненный падением дерева подлежит взысканию с комитета городского хозяйства. При этом суд отмечает, что указанный размер ущерба ответчиком не оспорен.

Требование о взыскании материального ущерба с МУП «Горзеленстрой» и Администрации Октябрьского района г.Ставрополя не подлежит удовлетворению, поскольку контроль, содержание и уход за упавшим на автомобиль истца деревом не входят в полномочия указанных организаций, а следовательно их вины в падении дерева судом не установлено.

Довод ответчика комитета городского хозяйства о том, что комитет не знал и не мог знать об аварийности или сухостойности упавшего дерева, а следовательно, отсутствует такой обязательный элемент состава правонарушения как причинно-следственная связь между действиями (бездействиями) Комитета и наступившими последствиями, является необоснованным и опровергается положениями указанных выше нормативных актов. Отсутствие у комитета информации об аварийности и сухостойности свидетельствует о его бездействии при осуществлении возложенных на него обязанности по контролю за состоянием зеленых насаждений на территории г.Ставрополя.

В соответствии со ст.100 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству в суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Исходя из принципа разумности, а так же с учетом объема выполненных работ, суд считает требования истца о взыскании суммы расходов на оплату услуг представителя, подлежат удовлетворению частично в размере <данные изъяты> рублей.

На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Таким образом, в пользу истца с ответчика комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная при подаче иска, в размере <данные изъяты> рублей, и расходы по нотариальному оформлению доверенности в размере <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении остальных исковых требований Омарова А.М. к комитету городского хозяйства администрации г. Ставрополя отказать.

В удовлетворении исковых требований Омарова А. М. к МУП «Горзеленстрой», администрации Октябрьского района г. Ставрополя о взыскании материального ущерба, причиненного автомобилю в результате падения дерева в размере <данные изъяты> рублей, а также расходов на представителя в сумме <данные изъяты> рублей, расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, расходов по оформлению нотариальной доверенности в размере <данные изъяты> рублей - отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 21099 ░\░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ 00 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>– ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.– ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. – ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.– ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.09.2014 ░░░░.

2-3015/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омаров А.М.
Ответчики
Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
04.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2014Передача материалов судье
09.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.04.2014Предварительное судебное заседание
13.05.2014Предварительное судебное заседание
21.05.2014Предварительное судебное заседание
03.06.2014Предварительное судебное заседание
17.06.2014Предварительное судебное заседание
25.06.2014Предварительное судебное заседание
07.07.2014Предварительное судебное заседание
14.07.2014Предварительное судебное заседание
01.09.2014Предварительное судебное заседание
08.09.2014Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее