дело №2а-764/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Оханск Пермского края «24» июля 2017 г
Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханск) под председательством судьи Пищиковой Л.А.,
при секретаре Окуловой О.В.,
с участием помощника прокурора Оханского района Капитан Т.А.,
представителя административного истца - Отделения МВД России по Оханскому району Рогожникова И.А.,
административного ответчика Буданцева Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Оханскому району к Буданцеву Р. В. об установлении административного надзора,
установил:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оханскому району (далее ОМВД РФ по Оханскому району) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Буданцева Р.В., указав, что тот отбывал наказание в местах лишения свободы сроком 04 года 06 месяцев за умышленное тяжкое преступление, предусмотренное ч.2 ст.162 УК РФ по приговору Канавинского районного суда г. Н.Новгорода от 29.03.2013г. Освобожден 24.10.2016 по отбытии срока наказания. В течение года Буданцев Р.В. три раза привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, за что подвергался наказанию в виде штрафа и обязательных работ. В соответствии с ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный истец просит установить в отношении Буданцева Р.В. административный надзор сроком на 3 года и установить на этот срок Буданцеву Р.В. административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах (питейные заведения, бары, иные подобные заведения), запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 2300 до 0600 часов следующего дня, запрета выезда за пределы Оханского муниципального района и обязать его являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Рогожников И.А. поддержал заявленные требования в полном объёме по доводам указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Буданцев Р.В. с требованием об установлении административного надзора согласился частично, при этом подтвердил, что им отбыт весь срок наказания, назначенный по приговору суда в виде лишения свободы, судимость не погашена. Обстоятельства совершения правонарушений не оспаривает, постановления не обжаловал, назначенные ему штрафы оплатил. Буданцев Р.В. так же пояснил, что работает в ООО «Альянс» по краткосрочному трудовому договору, и наложение обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД, может существенно повлиять на размер его заработной платы.
Прокурор полагает, что требования административного истца об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с требованиями п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Из положений п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре следует, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного или дополнительного вида наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Приговором Канавинского районного суда г. Н.Новгорода от 29 марта 2013 года Буданцев Р.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, относящегося в силу требований ст. 15 УК РФ к категории тяжких, к 04 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 6).
Из мест лишения свободы Буданцев Р.В. освобожден 24 октября 2016 года по отбытии наказания (л.д. 23).
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость Буданцева Р.В. по приговору суда от 29 марта 2013 года в настоящее время не погашена, поскольку срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет.
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Нытвенского судебного района от 19 апреля 2017 года Буданцев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (л.д. 20).
Постановлением зам. начальника МВД России по Оханскому району от 19 апреля 2017 года Буданцев Р.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа 500 рублей (л.д. 21).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Нытвенского судебного района Пермского края от 15 мая 2017 года Буданцев Р.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде 20 часов обязательных работ (л.д. 22).
Совершенные Буданцевым Р.В. 19 апреля 2017 года правонарушения относятся к административным правонарушениям против порядка управления и посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, установлено, что Буданцев Р.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, в течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, в связи с чем заявление ОМВД России по Оханскому району об установлении в отношении Буданцева Р.В. административного надзора и ограничений подлежит удовлетворению, при этом перечисленные в иске ограничения соответствуют целям административного надзора, то есть являются обоснованными.
Из положений п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре следует, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Буданцеву Р.В., что согласно пункту 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180, ст. 272-273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Буданцева Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок два года, с установлением следующих административных ограничений:
-запрета пребывания в питейных заведениях, барах, иных подобных заведениях;
-запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 23-00 до 06-00 часов следующего дня;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета на выезд за пределы Оханского муниципального района Пермского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд (постоянное судебное присутствие в г. Оханск) в течение десяти дней со дня его вынесения.
.
.
Судья Л.А. Пищикова