Решение по делу № 2-43/2011 от 28.03.2011

Решение по гражданскому делу

Копия по делу № 2-43/2011                                                        

 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 с.Усть-Кулом                                                                                     28 марта 2011 года

Мировой судья Усть-Куломского судебного участка Барбуца О.В.,

при секретаре Куровой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гичевой И.Г.1, Паршуковой М.Е.2, Расовой О.И.3, Лютоевой В.В.4, Липиной З.А.5, Опариной Е.Н.6, Сенькиной Л.Н.7, Гуляевой Н.В.8, Киселевой Т.В.9 к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» и Министерству финансов Республики Коми о взыскании компенсации стоимости твердого топлива,

УСТАНОВИЛ:

  Истцы обратились в суд с заявлением к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» о взыскании компенсации стоимости твердого топлива. В обоснование своих требований истцы указали, что  работают в ГС(К)ОУ «<АДРЕС>в должности учителей, Липина З.А.5 - в должности старшей вожатой, Киселева Т.В.9 - в должности воспитателя. Проживают в <АДРЕС> частном доме  с печным отоплением. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1(1) Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения Республики Коми» от 12.11.2004г. № 55-РЗ педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг по электроснабжению и отоплению (теплоснабжению) в домах независимо от вида жилищного фонда. Для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - оплата в размере 100 процентов твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 100 процентов стоимости приобретенного твердого топлива для отопления жилого помещения и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.  Указанные выше меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в домах, независимо от вида жилищного фонда.

В 2008 и 2009 годах они обращались в ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» (далее - Центр) с заявлением о компенсации стоимости приобретенного твердого топлива. Однако, поскольку дрова были куплены у частных лиц, не было документов, подтверждающих расходы по приобретению топлива. В связи с этим специалистами Центра было предложено написать заявление о компенсации стоимости твердого топлива в пределах норм, установленных Законом РК от 12.11.2004г. № 55-РЗ. После чего им  компенсировали стоимость дров на сумму 3622 рубля за год, то есть в порядке, предусмотренном для специалистов, а не педагогов, - в размере стоимости твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива специалистам государственных учреждений Республики Коми (образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.  Считают, что компенсация им выплачена не в полном размере. При отсутствии подтверждающих документов органы социальной защиты населения должны были рассчитать размер компенсации затрат на приобретение топлива в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики и местного самоуправления о стоимости одного кубометра дров и необходимом объеме топлива для обогрева квадратного метра жилого помещения.

Так, постановлением главы Усть-Куломского района № 594 от 04.11.2004г. установлен норматив по количеству дров для отопления жилья в объеме 17,1 кбм. В соответствии с постановлением Правительства РК № 125 от 04.05.2010г. «Об утверждении предельных  максимальных розничных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» минимальная стоимость дров смешанных пород (долготье) в южной природно-климатической зоне составляет 441 рубль кбм.  Решением Совета МР «Усть-Куломский» от 10.08.2006г. стоимость доставки дров с расстояния до 5 км установлена в размере 32,67 рублей за кбм.  Таким образом, размер компенсации должен был составить 8099,76 рублей в год (17.1 х 441 + 17.1х 32,67). С учетом ранее полученной суммы компенсации в размере 3622 рубля доплате подлежит за 2008 и 2009 г.г. по 4477,76 рублей.

Судом к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Министерство финансов Республики Коми.

В судебном заседании истцы настаивали на иске в полном объеме.

Представитель  ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» <ФИО11> иск не признала и пояснила, что  на основании распоряжения Правительства Республики Коми от 26 октября 2009 года № 384-р и приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию от 29 октября 2009 года № 1605 принято решение о ликвидации Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Усть-Куломскому району (далее - Управление). С 01 января 2010 года согласно распоряжению Правительства Республики Коми от 29.10.2009г. № 402-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 22.06.2009г.» и постановлению Правительства Республики Коми от 03.11.2009г. № 312 «О переименовании  некоторых государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми» функциями Управления наделяется Государственное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района». Все обязательства в части компенсаций и выплат, установленных федеральными законами и законами Республики Коми, возникшие и не исполненные до 01 января 2010г., исполняются Центром.

В 2008-2009 г.г. педагогические работники ГС(К)ОУ  «<АДРЕС>» обратились в Управление с заявлениями о компенсации стоимости твердого топлива.  В соответствии с пунктом 4 части 1(1) Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения Республики Коми» от 12.11.2004г. № 55-РЗ педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется 100-процентное освобождение от оплаты за твердое топливо и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 100 процентов стоимости приобретенного твердого топлива для отопления жилого помещения и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.  Следовательно, граждане могли воспользоваться правом получения компенсации стоимости твердого топлива в натуральной форме путем возмещения понесенных затрат топливно-снабжающим организациям органом социальной защиты или фиксированной суммой компенсации в денежном выражении. Поскольку педагогические работники не обращались в топливно-снабжающие организации для приобретения твердого топлива, мера социальной поддержки в качестве компенсации предоставлена в денежной форме в Виле фиксированной суммы компенсации на приобретение твердого топлива согласно их заявлениям, размер которой был утвержден постановлением Правительства РК от 31.12.2004г. № 280.  Размер фиксированной компенсации стоимости топлива за 2008 год составляет 3 018 рублей, за 2009 год - 3 622 рубля.

В соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.2004г. № 280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми о социальной поддержке населения в Республике Коми» компенсация стоимости твердого топлива выплачивается один раз в год.  Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год в порядке, определяемом Правительством Республики Коми.

В <ДАТА>. педагогические работники обратились в Центр с заявлениями о возмещении денежных средств за 2008-2009г.г. согласно региональному законодательству с просьбой произвести выплату по расчетной формуле. Использование расчетного метода для определения компенсации на приобретение твердого топлива предлагает Агентство Республики Коми по социальному развитию. Способ расчета компенсации законодательством не утвержден, применяется Центром самостоятельно. Педагогическим работникам в 2008-2009г.г. компенсация стоимости твердого топлива назначена и выплачена в виде фиксированной суммы компенсации в полном объеме. С получением компенсации в фиксированном виде гражданин утрачивает право получения компенсации рассчитанной по формуле.

Представитель Министерства финансов Республики Коми в судебном заседании не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства и представил в суд возражения, в которых указал, что согласно части 1 статьи 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» специалистам государственных учреждений Республики Коми (образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе компенсация в размере 100 процентов стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива. В соответствии со ст. 21  Закона РК «О социальной поддержке населения в Республике Коми» размер компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива с учетом установленных настоящим Законом природно-климатических зон Республики Коми. В силу ст. 23 указанного Закона Усть-Куломский район относится к южной природно-климатической зоне.

В целях реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» принято постановление Правительства Республики Коми от 05.05.2009г. № 115, которым установлен размер компенсации стоимости  твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива. В южной природно-климатической зоне размер компенсации в 2008 - 2009 г.г. составлял 3622 рубля в год.  Истцы, работающие учителями и воспитателями, получают меры социальной поддержки, установленные частью 1 статьи 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми».  В 2008-2009 г.г. истцы обращались в органы социальной защиты с заявлением о компенсации стоимости твердого топлива. После чего истцам была компенсирована стоимость приобретенного твердого топлива. Таким образом, истцы воспользовались своим правом на компенсацию стоимости твердого топлива, то есть реализовали свое право на компенсацию.

Относительно требований истца Липиной З.А.5 Министерство финансов считает, что  поскольку Липина З.А.5 работает в должности старшей вожатой, не является педагогическим работником. Следовательно, порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный для педагогических работников, в отношении должности старшего вожатого не применяется.

Исходя из норм Положения о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2009г. № 409 на Министерство не возложена обязанность по выплате работникам государственных учреждений Республики Коми компенсации стоимости твердого топлива.  Обязательств перед истцами Министерство финансов Республики Коми не имеет. Следовательно, Министерство финансов Республики Коми является ненадлежащим ответчиком по делу.

Бюджетные средства на реализацию Закона Республики Коми от 12.11.2004г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», в том числе на предоставление мер социальной поддержки специалистам государственных учреждений Республики Коми в 2008, 2009 г.г. доведены до главного распорядителя - Агентства Республики Коми по социальному развитию. Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 05.05.2009г. № 115 в 2008, 2009 г.г. компенсация стоимости твердого топлива назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства гражданина, имеющего право на ее получение.

Расходы, предусмотренные Законами Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на 2008, 2009 г.г. на реализацию Закона Республики Коми от 12.11.2004г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», в том числе на предоставление мер социальной поддержки специалистам государственных учреждений Республики Коми, исполнены в полном объеме за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. В силу статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Таким образом, Республика Коми в 2008, 2009 г.г. выполнила все обязательства по предоставлению мер социальной поддержки специалистам государственных учреждений Республики Коми на условиях, установленных Законом Республики Коми от 12.11.2004г. № 55-РЗ (в пределах норматива потребления) в полном объеме. На основании вышеизложенного Министерство финансов Республики Коми просит отказать истцам в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно трудовым договорам, заключенным между ГС(К)ОУ «<АДРЕС> истцами, последние работают в указанном образовательном учреждении: Сенькина Л.Н.7, Паршукова М.Е.2,  Расова О.И.3 Гичева И.Г.1,  Лютоева В.В.4,  Опарина Е.Н.6 Гуляева Н.В.- в должности учителя, Киселева Т.В.9 - в должности воспитателя, Липина З.А.5 - в должности старшей вожатой.

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).  Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья 18 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» предусматривает меры социальной поддержки специалистов государственных учреждений Республики Коми (образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа. При этом в отличие от специалистов государственных учреждений, в том числе и специалистов образования, меры социальной поддержки для которых предусмотрены частью 1 статьи 18 Закона, педагогическим работникам образовательных учреждений Республики Коми, меры социальной поддержки предоставляются без ограничения установленной социальной нормой площади жилого помещения.

Таким образом, ссылка первого заместителя министра Министерства финансов Республики Коми в возражениях на исковое заявление на то, что истцам предоставляются меры социальной поддержки на основании части 1 статьи 18 закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» несостоятельна.

В соответствии с частью 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) оплата в размере 100 процентов за пользование жилым помещением (плата за наем) в домах государственного и муниципального жилищного фонда или в домах жилищного фонда, находящихся в собственности организаций;

2) оплата в размере 100 процентов указанным специалистам за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов (за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения в домах независимо от вида жилищного фонда;

3) оплата в размере 100 процентов указанным специалистам коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению (в том числе по поставке бытового газа в баллонах) в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда;

4) оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг по электроснабжению и отоплению (теплоснабжению) в домах независимо от вида жилищного фонда.

Для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - оплата в размере 100 процентов твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 100 процентов стоимости приобретенного твердого топлива для отопления жилого помещения и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.

Указанные в настоящем пункте меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

            31декабря 2004 года Правительством Республики Коми принято Постановление №280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» об утверждении Перечня должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки, установленных статьей 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми». Перечень не содержит должности «вожатый».

            При предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам размер общей площади жилья на федеральном уровне не ограничен, в связи с чем данная категория граждан освобождена от оплаты за отопление и освещение независимо от размера занимаемого жилого помещения и нормативов потребления.

            Анализ содержания приведенных правовых норм, в том числе подзаконного акта, позволяет утверждать, что дифференциация при предоставлении мер социальной поддержки специалистам республиканских государственных учреждений образования и педагогическим работникам республиканских государственных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, производится в зависимости от отнесения учреждения по  типу к образовательным и характера выполняемой работы (педагогическая работа).

            <АДРЕС> относится к образовательным учреждениям, предусмотренным статьей 12 Закона Российской Федерации «Об образовании».  В связи с передачей учреждения в государственную собственность Республики Коми 29 декабря 2006 года произведена регистрация «<АДРЕС>.

            В соответствии со статьей 53 Закона Российской Федерации «Об образовании» к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Это согласуется с положениями статьи 331 ТК РФ и пункта 4.18 Устава ГС(К)ОУ «<АДРЕС>.

            Липина З.А.5  в <ДАТА> году окончила Республиканское культпросветучилище с присвоением квалификации «библиотекарь средней квалификации».  Имеет диплом <НОМЕР> об окончании учебного заведения. Работала по специальности и на педагогических должностях. Прошла соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения. По результатам аттестации, проведенной в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических  и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 26 июня 2000г. № 1908, Липиной З.А.5 присвоена вторая квалификационная категория по занимаемой педагогической должности, что отражено в трудовой книжке. Должностная инструкция и фактически выполняемая работа соответствуют квалификационным характеристикам (требованиям) по должности старшего вожатого, согласованным Министерством труда Российской Федерации.

            Таким образом, материалами дела подтверждено, что Липина З.А.5 работает и проживает в сельском населенном пункте, замещает педагогическую должность в государственном образовательном учреждении Республики Коми, следовательно, имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных частью 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

            Поскольку истцам возмещена стоимость твердого топлива в пределах норматива потребления, что  противоречит части 1 (1) статьи 18 вышеназванного Закона, исковые требования педагогических работников подлежат удовлетворению.

           Ссылка представителя Государственного Учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» на то, что использование расчетного метода для определения компенсации на приобретение твердого топлива, предложенного Агентством Республики Коми по социальному развитию, незаконно, поскольку способ расчета компенсации законодательством не утвержден, применяется Центром самостоятельно, суд признает несостоятельными в силу следующего.

            Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009г. № 115 поручено  Агентству Республики Коми по социальному развитию давать разъяснения, связанные с реализацией настоящего постановления. Согласно разъяснениям Агентства от 22.04.2009г. № 18/2293, доведенным до начальников управлений социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию, в целях реализации права граждан на предоставление мер социальной поддержки, в том числе согласно федеральному законодательству, Агентство предлагает помимо фиксированной суммы компенсации на приобретение твердого топлива использовать расчетный  метод для определения компенсации на приобретение твердого  топлива на одного человека, имеющего право на предоставление мер социальной поддержки на приобретение твердого топлива по приведенной формуле. Данное предложение обусловлено тем, что поскольку на территории большинства муниципальных образований отсутствуют топливно-заготовительные организации или их не достаточно, население, проживающее в домах с печным отоплением, пользуется компенсацией на приобретение твердого топлива в фиксированном размере, установленном постановлением Правительства Республики Коми № 280.

            При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что расчетный метод, предложенный Агентством Республики Коми по социальному развитию, может быть применен для  расчета и выплаты истцам  компенсации на приобретение твердого топлива.

            Постановлением Главы муниципального образования «Усть-Куломский район» от 04 ноября 2004 года № 594 установлен норматив по количеству дров для отопления жилого дома в объеме 17,1 куб.м в год. Согласно решению Совета муниципального района «Усть-Куломский» от 10.08.2006г. № ХХV-329 стоимость доставки дров с расстояние до 5 км установлена в размере 32,67 рублей за 1 куб.м дров. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми № 292 от 22 октября 2008 года «Об утверждении    предельных максимальных розничных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»  минимальная стоимость дров (дрова-долготье) составляет 339 руб. за 1 куб.м. На основании Постановления Правительства Республики Коми № 61 от 31 марта 2009 года «Об утверждении предельных максимальныхрозничных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»  минимальная стоимость дров (дрова-долготье) составляет 441 руб. за 1 куб.м.

            Таким образом, размер компенсации за 2008 год составляет  6 355,56 рублей (17,1 х 339 + 17,1 х 32,67), размер компенсации за 2009 год составляет  8 099,76 рублей (17,1 х 441 + 17,1 х 32,67). С учетом полученной истцами компенсации в размере: за 2008 год - 3018 рублей, за 2009 год - 3 622 рублей, истцам подлежит выплате компенсация в размере: за 2008 год -  3 337,56 рублей, за 2009 год - 4 477,76 рублей. Общая сумма  компенсации за 2008-2009 г.г. составляет   7 815,32  рублей.

            Однако, обязанность по выплате компенсации  стоимости твердого топлива истцам за 2008-2009 г.г. не может быть возложена на ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района»  в силу следующего.

В 2008-2009 г.г. истцы обращались с заявлениями о выплате компенсации стоимости твердого топлива в Управление социальной  защиты населения  Агентства Республики Коми по социальному развитию по Усть-Куломскому району.

Распоряжением Правительства Республики Коми от 26 октября 2009 года № 384-р Агентству Республики Коми по социальному развитию поручено упразднить территориальные органы - управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию в городах и районах. Во исполнение указанного распоряжение руководителем Агентства Республики Коми по социальному развитию издан Приказ № 1605 от 29.10.2009г. о ликвидации территориальных органов - управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию в городах и районах, в  том числе и Управления социальной защиты населения Агентства  Республики Коми по социальному развитию по Усть-Куломскому району.

Согласно пункту 2 Распоряжения Правительства Республики Коми от 29 октября 2009 года № 402-р все обязательства в части компенсаций и выплат, установленных федеральными законами и законами Республики Коми, возникшие и не исполненные до 1 января 2010г. территориальными органами Агентства Республики Коми по социальному развитию, исполняются Агентством Республики Коми по социальному развитию и государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Коми,  осуществляющими функции по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения. Поскольку истцы обратились в ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района»   с заявлением о выплате компенсации стоимости твердого топлива  по расчетной формуле (без учета норматива потребления) в ноябре-декабре 2010 года,  обязанность по выплате  указанной компенсации не может быть возложена на ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района»  и  Агентство Республики Коми по социальному развитию.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004г. № 280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год в порядке, определяемом Правительством Республики Коми (пункт 13).

Согласно Приложению 3 к Закону Республики Коми от 03.12.2007 № 103-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2008 год» и к Закону Республики Коми от 18.11.2008 № 110-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2009 год» средства для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по Закону Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми»  на 2008  и 2009 г.г. были заложены в республиканском бюджете на соответствующие годы.

Первый заместитель министра Министерства финансов Республики Коми <ФИО14> в возражениях, представленных в суд, указала, что Республика Коми в 2008, 2009 г.г. выполнила все обязательства по предоставлению мер социальной поддержки специалистам государственных учреждений Республики Коми, на условиях, установленных Законом Республики Коми от 12.11.2004г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в пределах норматива потребления) в полном объеме. Поскольку компенсация стоимости твердого топлива в пределах норматива потребления  педагогическим работникам противоречит части 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми»,  выплата указанной компенсации должна быть определена по расчетной формуле и возложена на Министерство финансов Республики Коми.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Взыскать с Министерства финансов Республики Коми за счет средств казны Республики Коми компенсацию стоимости твердого топлива за 2008-2009 г.г. в пользу Паршуковой М.Е.2, Гичевой И.Г.1, Расовой О.И.3, Лютоевой В.В.4, Липиной З.А.5, Опариной Е.Н.6, Сенькиной Л.Н.7, Гуляевой Н.В.8, Киселевой Т.В.9 по  8955,52 рублей каждой.

Государственное Учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» освободить от ответственности по иску.

Решение может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

             

Мировой судья                                             подпись                             О.В. Барбуца

Мотивированное решение изготовлено  04 апреля 2011 года.

Копия верна: мировой судья

2-43/2011

Категория:
Гражданские
Суд
Усть-Куломский судебный участок
Судья
Барбуца О. В.
Дело на странице суда
ust-kulomsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее