Решение по делу № А09-2069/2013 от 17.05.2013

Арбитражный  суд  Брянской  области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru  e-mail: info@bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации  

Решение

город Брянск                                                            Дело №А09-2069/2013

17 мая 2013 года

Арбитражный суд Брянской области в составе: судьи Копыта Ю.Д.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области 

к ИП Макарову В.А.                    

о привлечении к административной ответственности

без вызова сторон

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее – УГАДН, административный орган) - обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова Владимира Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 руб.

Определением арбитражного суда от 25.03.2013г. указанное заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возбуждено производство по данному делу. Ответчику предложено в срок до 15.04.2013г. представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов.

Ответчик - индивидуальный предприниматель Макаров Владимир Анатольевич (далее – ИП Макаров В.А., предприниматель) - письменного отзыва на заявление не представил, факт совершенного правонарушения не оспорил. 

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, предпринимателем Макаровым В.А. осуществляется на основании лицензии от 01.10.2009г. № АСС 32 131176 экономическая деятельность, связанная с перевозкой пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.

В ходе проверки уполномоченным лицом административного органа было установлено, что 23.02.2013г. водитель Борисов Р.П., работающий у ИП Макарова В.А., осуществлял коммерческую перевозку пассажиров по маршруту № 118 на транспортном средстве (автобус газ-322132 регистрационный знак АК698-32), не пройдя государственный технический осмотр, что явилось нарушением подпунктов «г» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280; пункта 2.5.2. «Требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15; пункта 3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2; пункта 12 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

По указанному факту нарушения 20.03.2013г. государственным инспектором составлен в отношении предпринимателя ИП Макарова В.А. протокол № 0170 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд считает заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в том числе, являются:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (подпункт «г» Положения);

- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подпункт «з» Положения).

Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 утверждены требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, пунктом 2.5.2. которых определено организация и проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 утверждено положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, пунктом 3.2. которого установлена обязанность владельцев автобусов обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.consultantplus://offline/ref=03364D0540760B7644F7CD5E503E33BAADEB1FEE7695BEFEBEA8009257AEE608FD85F643340E5C05WDO2G

Таким образом, несоблюдение указанных выше требований свидетельствует о нарушении предпринимателем лицензионных требований и условий.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.

Факт совершения ответчиком административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами, представленными административным органом в материалы дела, а именно: надлежащим образом составленным протоколом об административном правонарушении от 20.03.2013г. № 0170, в котором предприниматель Макаров В.А. признал факт допущенного им нарушения, следовательно, индивидуальный предприниматель Макаров В.А. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

При определении размера административного штрафа судом были учтены все обстоятельства дела, в связи с чем, применен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией вышеназванной статьи Закона.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области - удовлетворить.

Привлечь предпринимателя Макарова Владимира Анатольевича (17.06.1972г.р., место рождения – д.Тиганово Брянского р-на Брянской обл., проживающего по адресу: 241521, Брянская обл., Брянский р-н, д.Добрунь, ул.Луговая, д.7А, кв.18; ОГРНИП 304324501900023; ИНН 320700189507, дата и место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – 17.11.2003г., администрация Брянского р-на Брянской обл.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Указанный штраф перечислить на следующие реквизиты: «получатель платежа» УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской обл.), р\сч 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3250057654,БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КПП 325701001, КБК 10611690040046000140.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в 20-й Арбитражный апелляционный суд (г.Тула).

Судья                                                                                                       Копыт Ю.Д.

А09-2069/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Макаров Владимир Анатольевич
Суд
АС Брянской области
Судья
Копыта Ю. Д.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее