Решение по делу № А57-6303/2013 от 22.05.2013

Арбитражный суд Саратовской области

410002, город Саратов, улица Бабушкин взвоз, 1

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Саратов

                   Дело №А57-6303/2013

22 мая  2013 года

Судья Арбитражного суда Саратовской области Д.С. Кулапов, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.О. Семеновой

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Саратов  (исх. № 04-15/1038 от 08.04.2013г.)         

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодека об административных правонарушениях Российской Федерации     

заинтересованное лицо (лицо, привлекаемое к административной ответственности): Индивидуальный предприниматель  Шумилов Владимир Юрьевич, г. Саратов

без участия сторон      

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением (исх. № 04-15/1038 от 08.04.2013г.)   о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодека об административных правонарушениях Российской Федерации  Индивидуального предпринимателя  Шумилова Владимира Юрьевича.

         Стороны в  предварительное судебное заседание о дне, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом  в порядке статей 121-123 АПК РФ.

          Вместе с тем в материалы дела через канцелярию суда поступило ходатайство от лица, привлекаемого к административной ответственности (вх. № 377 от 07.05.2013)  о рассмотрении дела в его отсутствие, кроме того, Предпринимателем  Шумиловым В.Ю., пояснено,  что он  с заявленными требованиями согласен.

          При данных обстоятельствах предварительное судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке ст.136 АПК РФ.

         Ознакомившись с материалами дела, суд признает его подготовленным к судебному разбирательству. В силу ч.4 ст.137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

          В соответствии с ч.4 ст.137 АПК РФ, с учетом отсутствия возражения сторон,  суд открывает судебное заседание и переходит к судебному разбирательству.

Дело рассмотрено по правилам главы 25 АПК РФ по существу заявленных требований по имеющимся в деле документам.   

           Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования  подлежат удовлетворению по следующим правовым основаниям.

               Как видно из материалов дела, 03.04.2013 года по адресу г. Энгельс, пл. Свободы ЦДС, на основании Требования прокурора № 07-01-2013 от 18.01.2013г. проводилось мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований при осуществлении перевозки пассажиров на городских, пригородных и междугородних маршрутах, при проверке транспортного средства ГАЗ 322131, г/н АХ 222/64 под управлением водителя Кальченко И.Л., принадлежащего ИП Шумилову В.Ю.

        По результатам проверки заявителем составлен протокол об административном правонарушении №22Э от 05.04.2013 года, которым установлено, что индивидуальный предприниматель Шумилов В.Ю. имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек № АСС-64-403962 от 02.04.2004г. Индивидуальный предприниматель  Шумилов В.Ю. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: с нарушением экипировки салона, с заблокированной дверью; с  нарушением  оформляется  путевая  документация.

           Указанные нарушения, по мнению административного органа, влекут административную ответственность по части 3 статьи 14.1. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В соответствии со статьей 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган направил в Арбитражный суд Саратовской области материалы дела об административном правонарушении и обратился с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Изучив представленные документы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующему выводу.

          В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

         В обоснование заявления о привлечении к административной ответственности заявителем представлены материалы по делу об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении №22Э от 05.04.2013 года, рапорт от 03.04.2013 № 20, путевые листы, свидетельство о государственной регистрации от 01.11.2000 года, лицензия №АСС-64-403962 от 02.04.2004 года.

      Судом  установлено, что индивидуальный предприниматель Шумилов В.Ю. имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек №АСС-64-403962 от 02.04.2004.

       Согласно протоколу об административном правонарушении №22Э от 05.04.2013 года, индивидуальный предприниматель Шумилов В.Ю. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: с нарушением экипировки салона, с заблокированной дверью; с  нарушением  оформляется  путевая  документация, а также отсутствует аптечка и неисправен аварийный выход.

         В соответствии со статьей 3 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Под лицензионными требования понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

         Статьей 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) входят в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

         В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006 года, к лицензионным требованиям относится:  соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

        В соответствии со статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

     В силу пункта 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации №152 от 18.09.2008 года, в путевых листах указываются: даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества

        В силу статьи 16 Закона № 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

           В соответствии с пунктом статьи 18 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

         В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения запрещается.

Постановление Госстандарта России от 01.02.2011 № 47-ст, утвержден  ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Так п. 4.7.15., указанного ГОСТа Р 51709-2001 устанавливает, что  АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, а автобусы категории  М3 классов II и III - тремя аптечками. Кроме того, АТС категорий М3, N2, N3должны быть укомплектованы не менее чем двумя противооткатными упорами. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона 196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается их эксплуатация, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» (далее по тексту - Перечень).

Исходя из пунктов 7.10, 7.4 Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случаях, если: ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке; не работают предусмотренные конструкцией аварийные выходы и устройства приведения их в действие.

        Кроме того, согласно  п. 4.7.4.  ГОСТ Р 51709-2001 Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, звуковой сигнальный прибор, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны.

             Материалами дела установлено, что индивидуальным предпринимателем Шумиловым В.Ю.  не были выполнены указанные требования действующего законодательства, данный факт предпринимателем не оспаривается.

        Согласно части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

         В силу статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность  как  должностные  лица.

        Таким образом, суд полагает, что в действиях индивидуального предпринимателя Шумилова В.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В целях проверки соблюдения административным органом установленного порядка привлечения к ответственности, в судебном заседании исследован протокол об административном правонарушении №22Э  от 05.04.2013 года. Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии заинтересованного лица, с разъяснением последнему прав, предусмотренных статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеется подпись в протоколе.

         Оценив все представленные в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что заявителем соблюден порядок привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.

           Согласно положениям статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд полагает, что на заинтересованное лицо подлежит наложению административный штраф в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

           Привлечь индивидуального предпринимателя Шумилова Владимира Юрьевича, 18.07.1967 года рождения, уроженца г. Куйбышев, проживающего по адресу: 410600, Саратовская область, г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти д.34, кв.31, зарегистрированного   ИФНС  России по Фрунзенскому  району  г. Саратова   01.04.2004 года, основной государственный регистрационный номер 304645509200013 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить административный штраф в размере 3000 рублей.

       Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.

        Решение по делу о привлечении к административной ответственности  вступает  в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

          Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

        Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа – УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН

по Саратовской области

ИНН 6452031083 КПП 645201001

ОКАТО 6340100000

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области

Счет получателя: 40101810300000010010

Наименование банка ГРКЦ г. Саратова

БИК 046311001

Код бюджетной классификации - 10611690040046000140

         В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда производится принудительное исполнение данного решения.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области

               Д.С. Кулапов

А57-6303/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Шумилов Владимир Юрьевич
Суд
АС Саратовской области
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее