Решение по делу № 2а-2542/2017 от 13.04.2017

Дело № 2а-2542/2017

07 июля 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Пальмина А.В.,

при секретаре Кошелевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Широкому А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеней за просрочку уплаты транспортного налога,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее по тексту – МИФНС №9) обратилась в суд административным исковым заявлением к Широкому А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеней за просрочку уплаты транспортного налога.

В обоснование иска указано, что административный ответчик, имея в собственности автомобиль ..... являясь плательщиком транспортного налога, в установленный законом срок не уплатил транспортный налог за 2014 год в размере 15600 рублей, а также пени по транспортному налогу за период просрочки с 04.12.2014 по 12.10.2015 в размере 4075 рублей 50копеек (по требованиям №154427 от 18.03.2015, №393663 от 13.10.2015).

Представитель административного истца Усова О.А. в судебном заседании иск поддержала.

Административный ответчик Широкий А.Г., будучи надлежаще извещённым, в судебное заседание не явился, своего представителя ненаправил, доказательств наличия уважительных причин неявки суду непредставил. В судебном заседании 16.06.2017 представитель истца СильченкоЮ.Е. возражал против удовлетворения иска, указал, что его доверитель никогда не владел на праве собственности указанным в иске автомобилем, в связи с чем не несёт обязанности по уплате спорного налога и пени.

Заинтересованное лицо ОМВД России по городу Северодвинску, будучи извещённым, своего представителя в суд не направило. Представило письменный отзыв, в котором сообщило о нахождении указанного в иске транспортного средства на учёте административного ответчика ШирокогоА.Г., просило рассмотреть дело без участия своего представителя.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд рассмотрел дело при данной явке.

Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Аналогичный порядок взыскания предусмотрен для пеней (ч. 6 ст.75 НК РФ).

Согласно ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 357, ст. 362 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2 ст. 362 НК РФ).

В силу ст.ст. 361, 363 Налогового кодекса РФ, ст. 1 Закона Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на 1 лошадиную силу мощности транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.

Ставка транспортного налога по состоянию на 2014 год составляла для грузовых автомобилей с мощностью 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 65,0.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как следует из административного искового заявления, по данным налогового органа на имя Широкого А.Г. в органах ГИБДД в 2014году был зарегистрирован автомобиль .....

Указанное обстоятельство послужило основанием для направления в его адрес налоговых уведомлений об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 15600рублей.

В адрес ответчика направлены требования №154427 от 18.03.2015, №393663 от 13.10.2015 об уплате в срок до 18.11.2015 задолженности по транспортному налогу и пени, которые он неисполнил.

Представленный истцом расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, признан обоснованным по праву и арифметически правильным, ответчиком неоспорен.

Довод стороны административного ответчика автомобиль «..... никогда ему непринадлежал, является несостоятельным.

Как следует из сведений Федеральной информационной системы Госавтоинспекции России, автомобиль «..... зарегистрирован на Широкого А.Г., проживающего по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, <адрес> с присвоением государственного регистрационного знака .....

Государственная регистрация указанного транспортного средства произведена на основании паспорта гражданина СССР Широкого А.Г.

Данные обстоятельства подтверждаются карточками учёта транспортного средства (л.д. 25, 36), реестром регистрации личного автотранспорта ..... (за период ДД.ММ.ГГГГ), содержащей запись с регистрационным ..... и подпись Широкого А.Г. за получение государственных регистрационных знаков и технического паспорта транспортного средства (л.д.37-38).

По смыслу ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются зарегистрированные транспортные средства.

Признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьёй 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «Огосударственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учёта в подразделениях Государственной инспекции при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

В силу п. 60.4 Приказа МВД России от 07.08.2013 № 605 «Обутверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» регистрация транспортного средства прекращается, в том числе по заявлению прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

До настоящего времени автомобиль «..... зарегистрирован за административным ответчиком ШирокимА.Г. Заявлений о снятии указанного транспортного средства с регистрационного учёта либо о его утилизации в органы ГИБДД не поступало.

Доказательств недостоверности представленных в дело сведений государственного учёта транспортных средств, прекращения регистрации автомобиля до окончания спорного налогового периода административный ответчик суду не представил.

Таким образом, на ответчике лежит обязанность по уплате начисленного в отношении данного транспортного средства транспортного налога за 2014 год в размере 15600 руб. 00 коп., а также пени по транспортному налогу за 2014 год за период просрочки с 02.10.2015 по 12.10.2015 в размере 188 руб. 76 коп.

По требованию о взыскании пени по транспортному налогу в размере 3886 руб. 74 коп. суд приходит к следующему.

Как видно из требований об уплате налоги и пени №154427 от 18.03.2015, №393663 от 13.10.2015, в связи с неуплатой транспортного налога за 2011, 2012, 2013 годы ответчику начислены пени за период просрочки 14.12.2014 – 17.03.2015 в размере 1338 руб. 48 коп. и за период просрочки 18.03.2015 – 01.10.2015 в размере 2548 руб. 26 коп.

Вместе с тем, доказательств взыскания задолженности по транспортному налогу за 2011, 2012, 2013 годы истец суду не представил.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст.75 НК РФ принудительное взыскание пеней с физических лиц, неявляющихся индивидуальными предпринимателями производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

По смыслу указанных норм, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и не является самостоятельной. Не могут быть принудительно взысканы пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2011, 2012, 2013 годы налоговый орган обращался к мировому судье с заявлениями о вынесении судебного приказа, однако определением мирового судьи судебного участка №7 г.Северодвинска Архангельской области от 10.08.2015 в принятии данного заявления было отказано.

Принимая во внимание, что впоследствии недоимка по транспортному налогу за 2011, 2012, 2013 годы с Широкого А.Г. не взыскивалась, добровольно им не погашалась, при этом предусмотренный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд с требованием о взыскании транспортного налога за указанные годы истёк, суд приходит к выводу о том, что право на взыскание пени по транспортному налогу за период с 14.12.2014 по 17.03.2015 в размере 1338 руб. 48 коп. и за период с 18.03.2015 по 01.10.2015 в размере 2548 руб. 26 коп. истцом утрачено.

Доказательств уплаты иных взыскиваемых сумм ответчик суду непредставил, таких доказательств в материалах дела неимеется.

Административный иск предъявлен уполномоченным налоговым органом в предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ срок.

С учётом изложенного суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ. п.п.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ суд взыскивает с ответчика в доход бюджета МО «Северодвинск» госпошлину в размере 631 руб. 55 коп.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Широкому А.Г. о взыскании задолженности по налогам, пеней удовлетворить частично.

Взыскать с Широкого А.Г., в доход соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации задолженность по налогам, пени в общей сумме 15788 (пятнадцать тысяч семьсот восемьдесят восемь) рублей 76 копеек, в том числе:

- задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 15600рублей 00 копеек;

- пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 по 12.10.2015 в размере 188 рублей 76 копеек.

Взыскать с Широкого А.Г. в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 631 (шестьсот тридцать один) рубль 55копеек.

В удовлетворении искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Широкому А.Г. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу за периоды с 14.12.2014 по 17.03.2015, с 18.03.2015 по 01.10.2015 в общей сумме 3886 (три тысячи восемьсот восемьдесят шесть) рублей 74 копейки отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Пальмин

Мотивированное решение изготовлено 12.07.2017.

Судья

2а-2542/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №9
Ответчики
Широкий А.Г.
Другие
ОГИБДД ОМВД России по городу Северодвинску
Сильченко Ю.Е.
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
13.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017[Адм.] Судебное заседание
07.07.2017[Адм.] Судебное заседание
12.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее