РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 22 марта 2019 года
Советский районный суд г. Махачкалы в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре судебного заседания Омаровой М.К.,
с участием представителя ОП по Советскому району УМВД РФ по г.Махачкала по доверенности Чеэрова Р.Г., административного ответчика Кадиева А.А., помощника прокурора Советского района г. Махачкалы Арнаутовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП по Советскому району УМВД России по г. Махачкала Курбанова М.М. к Кадиеву Абдулгамиду Абдурахмановичу об установлении административного надзора сроком один год с установлением административных ограничений в виде явки 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства с 22 ч. 00 мин. до 6 ч. 00 мин. и запрета выезда за пределы административно-территориального образования являющегося местом жительства или пребывания, без разрешения ОВД,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП по Советскому району УМВД России по г. Махачкале Курбанов М.М. обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
В обосновании административного искового заявления указано, что Кадиев А.А. 18.11.1998 г. осужден Верховным судом РД по ст.105 ч.1, ст.22 ч.1 УК РФ к 15 годам лишения свободы. Освобожден по отбытию наказания из ФБУ ИК-2 УФСИН России по Челябинской области. Состоял на учете в ОП по Советскому району УМВД РФ по г.Махачкала с момента последнего освобождения из мест лишения свободы как лицо формально подпадающее под действие административного надзора. 27.02.2019 г. и 04.03.2019 г. гр.Кадиев А.А. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 и ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, на путь исправления не встал, характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений, ведет антиобщественный образ жизни.
В судебном заседании представитель административного истца ОП по Советскому району УМВД РФ по г.Махачкала по доверенности Чеэров Р.Г. административный иск поддержал, просил его удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик – Кадиев А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Арнаутова Л.В. не возражала против удовлетворения административного искового заявления, считая его обоснованным.
Выслушав объяснения стороны, заключение прокурора, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные в материалы дела письменной форме доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФсуды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают административныеделаобустановлении, о продлении, досрочном прекращенииадминистративногонадзора, а также о частичной отмене или дополнении ранееустановленныхподнадзорному лицуадминистративныхограничений.
Согласно статье 2 Федерального закона "Обадминистративномнадзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ),административныйнадзорустанавливаетсядля предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи3Федерального закона РФ N 64-ФЗ,административныйнадзор устанавливаетсясудом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и совершившего в течение года два и болееадминистративных правонарушения против порядка управления и (или)административныхправонарушения посягающих на общественный порядок и общественную нравственность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или)административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи11.5, и (или) статей11.9и (или) статей12.8, и (или)12.26Кодекса Российской Федерацииобадминистративныхправонарушениях.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона,административныйнадзорустанавливаетсяв отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока,установленногозаконодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФпри разрешенииадминистративногоделаобустановлении,опродленииадминистративногонадзораили одополненииадминистративныхограничений суд не связан изложенным вадминистративномисковом заявлении мнениемосроке установленияадминистративногонадзораи (или) видахадминистративныхограничений, предлагаемых кустановлению, и с учетом конкретных обстоятельствадминистративногодела можетустановитьиные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах,установленныхфедеральным законом.
Переченьадминистративныхограничений,устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст.4Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Обадминистративномнадзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и является исчерпывающим. К такимадминистративнымограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда заустановленныесудом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 названного Федерального законаустановлениесудомадминистративногоограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Установлено, что Кадиев М.М. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Данное обстоятельство подтверждается приговором Верховного Суда РД от 18 ноября 1998 года и определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 17 февраля 1999 года, согласно которым Кадиев А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105, ч.1 ст.222 УК РФ.
В соответствии со ст.15 УК РФсовершенное Кадиевым А.А. преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
Статья86 УК РФпредусматривает, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд признаетустановленнымналичие у Кадиева А.А. непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления.
Также судомустановлено, что Кадиев А.А., имея непогашенную и неснятую судимость за особо тяжкое преступление, в течение одного года совершил два административныхправонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (постановления по делу об административном правонарушении от 27.02.2019 г. и по ст.20.20 ч.1 УК РФ и от 04.03.2019 г. по ч.1 ст.20.20. УК РФ).Указанные постановления обжалованы не были и вступили в законную силу.
Как следует из характеристики, Кадиев А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Учитывая изложенное, исходя из положений п.1ч.1 и п.2 ч.3 ст.3ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Обадминистративномнадзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу, что Кадиев А.А. является лицом, в отношении которого следуетустановитьадминистративныйнадзорв соответствии с указанными нормами Закона №64-ФЗ, поскольку, имея непогашенную, неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, он совершил в течение одного года два административныхправонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст.273 КАС РФв резолютивной части решения суда поадминистративномуделуобадминистративном надзоредолжны также содержаться следующие сведения: поадминистративномуделуобустановленииилиопродлении административногонадзора- срокадминистративногонадзора, конкретныеадминистративныеограничения,установленные судом.
Статьей 4 указанного ФЗ «Обадминистративномнадзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусмотрены следующиеадминистративныеограничения,устанавливаемыеприадминистративномнадзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда заустановленныесудом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП по Советскому району УМВД России по г. Махачкала Курбанова М.М. к Кадиеву Абдулгамиду Абдурахмановичу удовлетворить частично.
Установить в отношении Кадиева Абдулгамида Абдурахмановича, 06.05.1972 года рождения, административный надзор сроком на один год и возложить на него административные ограничения:
- являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения по месту жительства с 22 ч. 00 мин. до 6 ч. 00 мин.;
- запретить выезд за пределы административно-территориального образования являющегося местом жительства или пребывания, без разрешения ОВД.
Срокадминистративногонадзораисчислять со дня постановки поднадзорного на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы, представления.
Судья Д.А.Шуаев
Отпечатано в совещательной комнате.