АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-5768/2008-СА3-48
«04» мая 2008 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хабибуллина Р.Ф.,
рассмотрев 04.05.08 г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань к Индивидуальному предпринимателю Залялееву Замиру Тальгатовичу, г. Казань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
с участием:
от заявителя – Гатауллина С.В., доверенность от 17.03.08 г. № 01-12/844
от ответчика –не явился ( извещен)
при ведении протокола судебного заседания судьей Хабибуллиным Р.Ф.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань (далее по тексту – административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Залялееву Замиру Тальгатовичу, г. Казань
(далее по тексту – лицо, привлекаемое к административной ответственности, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства извещено, ходатайствовало о рассмотрении спора без его участия.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Как установлено из представленных документов, административным органом 04.04.08 г. был составлен протокол № 001542 об административном правонарушении в отношении Залялеева Замира Тальгатовича за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением ( лицензией), а именно п.п. 4б, з, п.11 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637.
Как установлено административным органом в ходе проверки, лицом, привлекаемым к административной ответственности, водители транспортных средств не были обеспечены графиком ( расписанием) движения по маршруту, согласованным с соответствующим органом исполнительной власти , отсутствовала лицензионная карточка, кроме того, в конструкцию автобуса марки ПАЗ-32054 гос. № АН 464, марки ПАЗ-320530 гос. № АА969 внесены несанкционированные изменения – в автобусе по левому борту отсутствует ряд стационарных сидений.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с пп. б и пп. в п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В силу пп.з п.4 вышеназванного положения к лицензионным требованиям и условиям также относится наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В силу п. 11 указанного Положения одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с п. 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов(утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) Организации и водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
В нарушение вышеуказанных положений лицензионная карточка при осуществлении водителем перевозки пассажиров 21.03.08 г. на автомобиле ПАЗ-3205 гос. № АР 407 отсутствовала.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.
Согласно пунктам 2.1, 5.4 названного Положения, обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обеспечении водителей необходимыми путевыми документами, в том числе графиками движения установленной формы. При этом в силу пункта 5.7.2 Положения на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест и каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков (п. 5.7.4).
Аналогичная обязанность предусмотрена в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, согласно которому владелец автобуса обязан обеспечить водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
Как установлено из материалов дела, 21.03.08 г., 17.03.08 г., водители, осуществлявшие пассажирские перевозки пассажиров не были обеспечены ответчиком графиком ( расписанием) движения по маршруту, согласованным с органом исполнительной власти.
Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели,осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
При этом согласно п. 4 ст. 15 указанного Закона после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.
Из материалов дела следует, что в конструкцию автобусов марки ПАЗ-32054 гос. № АН 464, марки ПАЗ-320530 гос. № АА969 внесены несанкционированные изменения – в автобусах по левому борту отсутствует ряд стационарных сидений.
Факт совершения указанных выше правонарушений ответчиком признается, согласно объяснению ответчика в протоколе об административном правонарушении соответствующие меры приняты.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, и признаны лицом, привлекаемым к административной ответственности, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что решением АС РТ от 13.09.07 г. по делу № А65-18475/2007-СА3-43 ответчик уже привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, правомерным является назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3500 руб.
Руководствуясь статьями 4.4 КоАП РФ, 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Залялеева Замира Тальгатовича, 30.08.1978 г. рождения, г. Казань - место рождения, проживающего по адресу : РТ, г.Казань, ул.Гудованцева, д. 15. кв. 88, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 305165809500210, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3500 ( три тысячи пятьсот ) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа - г. Казань, УФК по РТ ( УГАДН по РТ ФСНСТ)
Учреждение банка – ГРКЦ НБ РТ, г. Казань
ИНН/КПП – 1660050384/166001001
Счет получателя – 40101810800000010001
БИК – 049205001,
Вид платежа – 10611690040040000140
ОКАТО 92401000000
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.
Судья Хабибуллин Р.Ф.