Решение по делу № 2а-259/2018 ~ М-145/2018 от 19.03.2018

Изготовлено 23 марта 2018 года

Дело № 2а-259/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Гаврилов-Ям 23 марта 2018 года

Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Беловой И.В.

при секретаре Ремизовой М.В.,

с участием прокурора Борисовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению об установлении административного надзора в отношении Крестенов И.А.,

у с т а н о в и л :

Начальник ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району Ярославской области Комаров А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Крестенов И.А. на основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как Крестенов И.А. осужден к реальному лишению свободы на срок 5 лет за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ года освобожден из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Ярославской области. Находясь на свободе, Крестенов И.А. пять раз привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, относящихся к разделу кодекса административных правонарушений «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».

Административный истец просил установить административный надзор в отношении Крестенов И.А. на 2 года 2 месяца с установлением ограничений:

- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району Ярославской области по доверенности Рябцова Е.В. исковые требования поддержала. Пояснила, что Крестенов И.А. долгое время не работал, злоупотребляет спиртными напитками, проживает с родителями, находится на их иждивении. За непродолжительное время совершил 5 административных правонарушений, два из них в праздничные выходные дни. Работа с ним проводилась, но результата не дала. Надзор необходимо установить с целью усиления контроля его поведения, профилактики, предотвращения совершения им новых нарушений до погашения судимости. Жалоб на Крестенов И.А. не поступало, но участковый проверял его по месту жительства, родители в устной форме поясняли, что он злоупотребляет спиртными напитками, уходит на несколько дней в запои, общается с лицами, склонными к совершению нарушений.

Административный ответчик Крестенов И.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, ограничения в виде запрета посещения массовых мероприятий. Пояснил, что явка в ОМВД три раза в месяц это много, возражал против установления запрета пребывания вне места жительства с 20 час. до 06 час., так как он устраивается на работу в <данные изъяты>, организация находится в <адрес> около <адрес>. В 06.20 час. из <адрес> выходит автобус, обратно будет возвращаться в седьмом часу вечера, если не будет переработок. Нарушений не отрицает, согласен с ними, раскаивается.

Выслушав стороны, заключение прокурора Борисовой Т.А., полагавшей требования подлежащими удовлетворению частично, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.ст.1, 2 названного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из материалов дела следует, что Крестенов И.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов-Ямским районным судом Ярославской области в том числе и за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Крестенов И.А. освобожден из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Ярославской области по отбытию срока наказания.

Пунктами 1-2 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи.

В силу п.2 ч.3 ст.3 названного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (в редакции на момент обращения в суд с административным иском).

В период после освобождения из мест лишения свободы Крестенов И.А. пять раз привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 Гаврилов-Ямского судебного района Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ. Крестенов И.А. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.20.21 КоАП РФ, совершенных ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Факт совершения данных правонарушений ответчик в судебном заседании не отрицал.

Таким образом, имеются основания для установления административного надзора в отношении Крестенов И.А.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Исходя из ч.1 ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания (п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в редакции от 27.07.2009г. № 154, действовавшей на момент совершения преступления).

Крестенов И.А. был освобожден ДД.ММ.ГГГГ., таким образом, срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен в ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 ФЗ).

Как следует из Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лиц, освободившихся из мест лишения свободы, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно рапорту-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району от ДД.ММ.ГГГГ., Крестенов И.А. пять раз привлекался к административной ответственности по ст.ст.20.21 КоАП РФ, проживает по месту регистрации с родителями, злоупотребляет спиртными напитками, ведет асоциальный образ жизни, не трудоустроен, живет на средства родителей.

Из показаний административного ответчика Крестенов И.А. в судебном заседании следует, что в настоящее время он трудоустраивается, с ДД.ММ.ГГГГ выходит на работу, при этом место работы будет находиться за пределами <адрес>. С учетом данных обстоятельств, графика работы суд считает достаточным установить количество его явок в ОМВД два раза в месяц и не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00.

Ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях будет целесообразным и необходимым с учетом образа жизни Крестенов И.А., нахождения его в момент совершения административных правонарушений в состоянии опьянения в общественных местах.

В целом установление административного надзора с возложением ограничений в отношении Крестенов И.А. отвечает требованиям действующего законодательства и будет способствовать достижению предусмотренных законом целей.

Руководствуясь ст.ст.270-273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ 2 ░░░░ 2 ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░.░░.░░░░).

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-259/2018 ~ М-145/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гаврилов-Ямский ОМВД
Ответчики
Крестенов И.А.
Суд
Гаврилов-Ямский районный суд
Судья
Белова И.В.
19.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2018[Адм.] Судебное заседание
23.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2018[Адм.] Дело оформлено
06.06.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее