Решение по делу № 2-29/2019 ~ М-22/2019 от 11.03.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колосовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,

при секретаре Махт М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 22 марта 2019 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах муниципального образования, неопределенного круга лиц к администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области об обязании обеспечить проведение диспансеризации муниципальных служащих,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Колосовского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением интересах муниципального образования, неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области обеспечить проведение диспансеризации муниципальных служащих. В обоснование исковых требований со ссылкой на ст. 41 Конституции РФ, ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункты 2-8, 16 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденного приказом Минсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н указано, что в период 2016 – истекший период 2019 гола диспансеризация муниципальных служащих администрации Таскатлинского сельского поселения не проводилась, списки муниципальных служащих в медицинскую организацию для прохождения диспансеризации не предоставлялись. По факту выявленного нарушения прокурором района 10.07.2018 в адрес ответчика внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем в настоящее время муниципальным служащим администрации сельского поселения Воробьевым Б.В. ежегодная диспансеризация в медицинской организации не пройдена. Нарушение порядка и сроков прохождения диспансеризации муниципальных служащих влечет за собой не выявление либо несвоевременное выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, чем нарушаются права муниципального образования, являющегося нанимателем для муниципальных служащих, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству прокурор Колосовского района исковые требования уточнил и просил обязать администрацию Таскатлинского сельского поселения утвердить график прохождения диспансеризации муниципальных служащих, предоставить в медицинскую организацию списки муниципальных служащих для прохождения диспансеризации в соответствии с утвержденным графиком, утвердить совместно с медицинским учреждением календарный план проведения диспансеризации муниципальных служащих.

Представитель истца - помощник прокурора Колосовского района Омской области Фатеева К.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – глава администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области Барковский А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, помимо прочего, обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

В соответствии с п. 2 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н (далее – Порядок) под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

Согласно п. 3 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Из п. 4, 5, 6 Порядка следует, что диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) и в сроки установленные таким графиком.

В силу п. 7, 8 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Судом установлено, что в нарушение указанных положений закона ответчиком в период 2016 – 2019 годы не принято мер в целях обеспечения проведения диспансеризации муниципальных служащих администрации Таскатлинского сельского поселения – отсутствует утвержденный график прохождения диспансеризации муниципальных служащих, не предоставлены в медицинскую организацию списки муниципальных служащих для прохождения диспансеризации в соответствии с утвержденным графиком, не утвержден совместно с медицинским учреждением календарный план проведения диспансеризации.

Указанные обстоятельства подтверждаются представлением прокурора Колосовского района Омской области об устранении нарушений законодательства от 10.07.2018 (л.д. 5-7), информацией администрации Таскатлинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), информацией БУЗОО «Колосовская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

В ходе судебного разбирательства ответчиком представлен договор -М от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с БУЗОО «Колосовская ЦРБ» об оказании комплекса медицинских услуг. Вместе с тем, ответчиком иных доказательств, подтверждающих исполнение исковых требований, суду не представлено.

С учетом исследованных доказательств, суд находит исковые требования прокурора Колосовского района Омской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░ 2019 ░░░░

2-29/2019 ~ М-22/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Колосовского района Омской области
Ответчики
Администрация Таскатлинского СП
Суд
Колосовский районный суд
Судья
Сорокина Наталья Валерьевна
11.03.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2019[И] Передача материалов судье
12.03.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
18.03.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2019[И] Судебное заседание
22.03.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2019[И] Дело оформлено
29.04.2019[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее